календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
пояснительная записка + поурочно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._matematika_fgos_2_klass.docx | 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса Математика для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, M.A. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Математики по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:
- организация самостоятельной работы;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- развитие критического мышления через чтение и письмо;
- информационная;
- проблемно-диалоговое обучение;
- организация группового взаимодействия;
- рефлексивное обучение;
- оценка достижений;
- самоконтроль.
Цели 2 года обучения математике:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Общая характеристика курса:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 ч.). Их них: 10ч. – контрольные работы; 5 ч. – самостоятельные работы.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Тема | Часы | Характеристика деятельности учащихся |
15 часов |
| |
71 час |
| |
Умножение и деление. | 24 часа |
|
Табличное умножение и деление. | 13 часов |
|
Повторение | 7 часов. |
|
Резерв | -6 часов |
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Моро М.И., Бантова M.A., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
- Беденко М.В. Математика: Суперблиц знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
- Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение,
- 2010.
- Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2010.
- Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011.
- Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2011.
- CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.
Для работы учащимся необходимы:
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 2 класса.
Оборудование рабочего места учителя:
Классная доска с креплениями для таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Аудиомагнитофон.
CD/DVD-проигрыватель.
Телевизор с диагональю не менее 72 см.
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
Материалы: бумага (писчая).
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
Наглядные пособия для изучения состава чисел.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Поурочно-тематический план:
2 «А»
Математика
Этап обучения - 2 класс
Предмет – математика
Название – математика 2 класс
Период | № | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата |
1 четверть | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 15 часов | |||
35 часов | 1 | Числа от 1 до 20. | Повторение и обобщение. | ||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Повторение и обобщение. | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Изучение нового материала. | |||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Изучение нового материала. | |||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | Изучение нового материала. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала. | |||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Изучение нового материала. | |||
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Контроль. | |||
9 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1. | Повторение и обобщение. | |||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Повторение и обобщение. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Изучение нового материала. | |||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Изучение нового материала. | |||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математическийдиктант № 2. | Закрепление. | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Контроль. | |||
15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Повторение и обобщение. | |||
16 | Резерв | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 71 час | ||||
17 | Обратные задачи. | Изучение нового материала. | |||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Изучение нового материала. | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Изучение нового материала. | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Изучение нового материала. | |||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | Закрепление. | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Изучение нового материала. | |||
23 | Длина ломаной. | Изучение нового материала. | |||
24 | Закрепление изученного материала. | Закрепление. | |||
25 | Тест № 2 по теме «Задача». | Контроль. | |||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Изучение нового материала. | |||
27 | Числовые выражения. | Изучение нового материала. | |||
28 | Сравнение числовых выражений. | Изучение нового материала. | |||
29 | Периметр многоугольника. | Изучение нового материала. | |||
30 | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | Изучение нового материала. | |||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | Контроль. | |||
32 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | |||
33 | Свойства сложения. | Закрепление. | |||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | Закрепление. | |||
35 | Резерв | ||||
2 четверть | 36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | ||
28 часов | 37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Изучение нового материала. | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | Изучение нового материала. | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Изучение нового материала. | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Изучение нового материала. | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Изучение нового материала. | |||
42 | Решение задач. | Изучение нового материала. | |||
43 | Решение задач. | Изучение нового материала. | |||
44 | Решение задач. | Изучение нового материала. | |||
45 | Приём сложения вида 26+7. | Изучение нового материала. | |||
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Изучение нового материала. | |||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | |||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | |||
49 | Закрепление изученного. Математический диктант № 4. | Повторение и обобщение. | |||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Контроль. | |||
51 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | |||
52 | Буквенные выражения. | Изучение нового материала. | |||
53 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | |||
54 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | |||
55 | Уравнение. | Изучение нового материала. | |||
56 | Уравнение. | Изучение нового материала. | |||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Контроль. | |||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | Повторение и обобщение. | |||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | Повторение и обобщение. | |||
60 | Проверка сложения. | Изучение нового материала. | |||
61 | Проверка вычитания. | Изучение нового материала. | |||
62 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | |||
63 | Резерв | Закрепление. | |||
3 четверть | 64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Изучение нового материала. | ||
41 час | 65 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Изучение нового материала. | ||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | |||
67 | Решение задач. | Изучение нового материала.. | |||
68 | Прямой угол. | Изучение нового материала. | |||
69 | Решение задач. | Повторение и обобщение. | |||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Изучение нового материала. | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Изучение нового материала. | |||
72 | Прямоугольник. | Изучение нового материала. | |||
73 | Прямоугольник. | Изучение нового материала. | |||
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Изучение нового материала. | |||
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | |||
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Изучение нового материала. | |||
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Изучение нового материала. | |||
78 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | Повторение и обобщение. | |||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Контроль. | |||
80 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | |||
81 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Изучение нового материала. | |||
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | |||
83 | Резерв | ||||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Изучение нового материала. | |||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Изучение нового материала. | |||
86 | Квадрат. | Изучение нового материала. | |||
87 | Квадрат. | Изучение нового материала. | |||
88 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | Повторение и обобщение. | |||
89 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Контроль. | |||
90 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | |||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 24 часа | ||||
91 | Конкретный смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | |||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | |||
93 | Конкретный смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | |||
94 | Решение задач. | Изучение нового материала. | |||
95 | Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала. | |||
96 | Умножение на 1 и на 0. | Изучение нового материала. | |||
97 | Название компонентов умножения. | Изучение нового материала. | |||
98 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | Контроль. | |||
99 | Работа над ошибками. Тест №4. | Повторение и обобщение. | |||
100 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Изучение нового материала. | |||
101 | Переместительное свойство умножения. | Повторение и обобщение. | |||
102 | Закрепление изученного материала. | Повторение и обобщение. | |||
103 | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала. | |||
104 | Резерв | Повторение и обобщение. | |||
4 четверть | 105 | Конкретный смысл деления. | Изучение нового материала. | ||
32 часа | 106 | Решение задач на деление. | Изучение нового материала. | ||
107 | Решение задач на деление. | Изучение нового материала. | |||
108 | Названия компонентов деления. | Изучение нового материала. | |||
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Изучение нового материала. | |||
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Изучение нового материала. | |||
111 | Приёмы умножения и деления на 10. | Изучение нового материала. | |||
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Изучение нового материала. | |||
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Изучение нового материала. | |||
114 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | Контроль. | |||
115 | Работа над ошибками. Математический диктант №9. | Повторение и обобщение. | |||
Табличное умножение и деление | 13 часов | ||||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала. | |||
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала. | |||
118 | Приёмы умножения числа 2. | Изучение нового материала. | |||
119 | Деление на 2. | Изучение нового материала. | |||
120 | Деление на 2. | Изучение нового материала. | |||
121 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Повторение и обобщение. | |||
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Изучение нового материала. | |||
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Изучение нового материала. | |||
124 | Деление на 3. | Изучение нового материала. | |||
125 | Деление на 3. | Изучение нового материала. | |||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Контроль. | |||
127 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | |||
128 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | Контроль. | |||
Повторение | 7 часов | ||||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Повторение и обобщение. | |||
130 | Решение задач. Математический диктант №10. | Повторение и обобщение. | |||
131 | Контрольная работа № 10 за год. | Контроль. | |||
132 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Повторение и обобщение. | |||
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Повторение и обобщение. | |||
134 | Единицы времени, массы, длины. | Повторение и обобщение. | |||
135 | Повторение и обобщение. | Повторение и обобщение. | |||
136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно-тематический план по математике 1 класс
Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...