календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Сарычева Елена Вячеславовна

пояснительная записка + поурочно-тематический план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса Математика для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, M.A. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Математики по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:

  1. организация самостоятельной работы;
  2. проектная деятельность;
  3. научно-исследовательская деятельность;
  4. творческая деятельность;
  5. развитие критического мышления через чтение и письмо;
  6. информационная;
  7. проблемно-диалоговое обучение;
  8. организация группового взаимодействия;
  9. рефлексивное обучение;
  10. оценка достижений;
  11. самоконтроль.

Цели 2 года обучения математике:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Общая характеристика курса:

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 ч.). Их них: 10ч. – контрольные работы; 5 ч. – самостоятельные работы.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Тема

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100. Нумерация.

15 часов

  1. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.
  2. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
  3. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
  4. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100,упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
  5. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
  6. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
  7. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Сложение и вычитание.

71 час

  1. Составлять и решать задачи обратные данной.
  2. Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.
  3. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
  4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
  5. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
  6. Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
  7. Сравнивать два выражения.
  8. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
  9. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)
  10. Записывать решение составных задач с помощью выражения.
  11. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
  12. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.
  13. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
  14. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
  15. Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
  16. Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
  17. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
  18. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Умножение и     деление.

24 часа

  1. Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
  2. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.
  3. Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.
  4. Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и на-оборот.
  5. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
  6. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
  7. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
  8. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
  9. Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
  10. Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
  11. Решать текстовые задачи на деление.
  12. Использовать названия компонентов при решении примеров.
  13. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
  14. Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
  15. Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
  16. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
  17. Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
  18. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  19. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Табличное умножение и деление.

13 часов

  1. Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.
  2. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  3. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  4. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Повторение

7 часов.

  1. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
  2. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  3. Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
  5. Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Резерв

-6 часов

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Моро М.И., Бантова M.A., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие

для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Беденко М.В.        Математика: Суперблиц знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
  2. Беденко М.В.        Математика: Блицконтроль знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
  3. Волкова С.И.        Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение,
  4. 2010.
  5. Волкова С.И.        Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2010.
  6. Волкова С.И.        Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.
  7. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011.
  8. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2011.
  9. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

Классная доска с креплениями для таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Аудиомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватель.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.

Материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Поурочно-тематический план:

2 «А»

Математика

Этап обучения  - 2 класс

Предмет – математика

Название – математика 2 класс

Период

Тема урока

Тип урока

Контроль

Дата

1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация.

15 часов

35 часов

1

Числа от 1 до 20.        

Повторение и обобщение.

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».        

Повторение и обобщение.

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

Изучение

нового

материала.

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Изучение

нового

материала.

5

Письменная нумерация чисел до 100.

Изучение

нового

материала.

6

Однозначные и двузначные числа.

Изучение

нового

материала.

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

Изучение

нового

материала.

8

Стартовая

диагностика.

Входная

контрольная

работа.

Контроль.

9

Работа над ошибками. Математический диктант № 1.

Повторение и обобщение.

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Повторение и обобщение.

11

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение

нового

материала.

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Изучение

нового

материала.

13

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математическийдиктант № 2.

Закрепление.

14

Контрольная работа № 1

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Контроль.

15

Работа над

ошибками.

Единицы

стоимости:

рубль,

копейка.

Повторение и обобщение.

16

Резерв

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

71 час

17

Обратные

задачи.

Изучение

нового

материала.

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Изучение

нового

материала.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Изучение

нового

материала.

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Изучение

нового

материала.

21

Решение

задач.

Закрепление

изученного.

Закрепление.

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение

нового

материала.

23

Длина

ломаной.

Изучение

нового

материала.

24

Закрепление

изученного

материала.

Закрепление.

25

Тест № 2

по теме «Задача».

Контроль.

26

Порядок действий в выражениях со скобками.

Изучение

нового

материала.

27

Числовые

выражения.

Изучение

нового

материала.

28

Сравнение

числовых

выражений.

Изучение

нового

материала.

29

Периметр

многоугольника.

Изучение

нового

материала.

30

Свойства сложения.

Математический диктант № 3.

Изучение

нового

материала.

31

Контрольная работа № 2 за

1 четверть.

Контроль.

32

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

33

Свойства

сложения.

Закрепление.

34

Свойства

сложения.

Закрепление.

Закрепление.

35

Резерв

2 четверть

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

28 часов

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Изучение

нового

материала.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Изучение

нового

материала.

39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Изучение

нового

материала.

40

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Изучение

нового

материала.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Изучение

нового

материала.

42

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

43

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

44

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

45

Приём сложения вида 26+7.

Изучение

нового

материала.

46

Приёмы вычитания вида 35-7.

Изучение

нового

материала.

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

49

Закрепление изученного. Математический диктант № 4.

Повторение и обобщение.

50

Контрольная работа № 3

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Контроль.

51

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

52

Буквенные

выражения.

Изучение

нового

материала.

53

Закрепление

изученного.

Повторение и обобщение.

54

Закрепление

изученного.

Повторение и обобщение.

55

Уравнение.

Изучение

нового

материала.

56

Уравнение.

Изучение

нового

материала.

57

Контрольная работа № 4

за 1 полугодие.

Контроль.

58

Работа над ошибками. Промежуточная диагностика.

Тест №3.

Повторение и обобщение.

59

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

Повторение и обобщение.

60

Проверка

сложения.

Изучение

нового

материала.

61

Проверка

вычитания.

Изучение

нового

материала.

62

Закрепление

изученного.

Повторение и обобщение.

63

Резерв

Закрепление.

3 четверть

64

Письменный приём сложения вида 45+23.

Изучение

нового

материала.

41 час

65

Письменный приём вычитания вида 57-26.

Изучение

нового

материала.

66

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

67

Решение

задач.

Изучение

нового

материала..

68

Прямой угол.

Изучение

нового

материала.

69

Решение

задач.

Повторение и обобщение.

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

Изучение

нового

материала.

71

Письменный приём сложения вида 37+53.

Изучение

нового

материала.

72

Прямоугольник.

Изучение

нового

материала.

73

Прямоугольник.

Изучение

нового

материала.

74

Письменный приём сложения вида 87+13.

Изучение

нового

материала.

75

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

76

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Изучение

нового

материала.

77

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Изучение

нового

материала.

78

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

Повторение и обобщение.

79

Контрольная работа №5 по

теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Контроль.

80

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

81

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Изучение

нового

материала.

82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

83

Резерв

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Изучение

нового

материала.

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Изучение

нового

материала.

86

Квадрат.

Изучение

нового

материала.

87

Квадрат.

Изучение

нового

материала.

88

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

Повторение и обобщение.

89

Контрольная работа №6 по

теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Контроль.

90

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

Умножение и деление чисел от 1 до 100

24 часа

91

Конкретный

смысл

действия

умножения.

Изучение

нового

материала.

92

Конкретный

смысл

действия

умножения.

Изучение

нового

материала.

93

Конкретный

смысл

действия

умножения.

Изучение

нового

материала.

94

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

95

Периметр

прямоугольника.

Изучение

нового

материала.

96

Умножение на 1 и на 0.

Изучение

нового

материала.

97

Название

компонентов

умножения.

Изучение

нового

материала.

98

Контрольная работа №7 за

3 четверть.

Контроль.

99

Работа над ошибками. Тест №4.

Повторение и обобщение.

100

Название компонентов умножения. Математический диктант №8.

Изучение

нового

материала.

101

Переместительное

свойство

умножения.

Повторение и обобщение.

102

Закрепление

изученного

материала.

Повторение и обобщение.

103

Переместительное

свойство

умножения.

Изучение

нового

материала.

104

Резерв

Повторение и обобщение.

4 четверть

105

Конкретный

смысл

деления.

Изучение

нового

материала.

32 часа

106

Решение задач на деление.

Изучение

нового

материала.

107

Решение задач на деление.

Изучение

нового

материала.

108

Названия

компонентов

деления.

Изучение

нового

материала.

109

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Изучение

нового

материала.

110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Изучение

нового

материала.

111

Приёмы умножения и деления на 10.

Изучение

нового

материала.

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Изучение

нового

материала.

113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Изучение

нового

материала.

114

Контрольная работа №8 по

теме «Умножение и деление».

Контроль.

115

Работа над ошибками. Математический диктант №9.

Повторение и обобщение.

Табличное умножение и деление

13 часов

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение

нового

материала.

117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение

нового

материала.

118

Приёмы умножения числа 2.

Изучение

нового

материала.

119

Деление на 2.

Изучение

нового

материала.

120

Деление на 2.

Изучение

нового

материала.

121

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Повторение и обобщение.

122

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Изучение

нового

материала.

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Изучение

нового

материала.

124

Деление на 3.

Изучение

нового

материала.

125

Деление на 3.

Изучение

нового

материала.

126

Контрольная работа №9 по

теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Контроль.

127

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

128

Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5.

Контроль.

Повторение

7 часов

129

Нумерация чисел от 1 до 100.

Повторение и обобщение.

130

Решение

задач.

Математический диктант №10.

Повторение и обобщение.

131

Контрольная работа № 10

за год.

Контроль.

132

Сложение и вычитание в пределах 100.

Повторение и обобщение.

133

Работа над

ошибками.

Числовые и

буквенные

выражения.

Неравенства.

Повторение и обобщение.

134

Единицы времени, массы, длины.

Повторение и обобщение.

135

Повторение и обобщение.

Повторение и обобщение.

136

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно-тематический план по математике 1 класс

Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...