Главные вкладки

    Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

    Пономаренко Светлана Николаевна

     

    Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС

    Программа: "Школа 2100"

    Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx44.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во часов

    Даты проведения

    Оборудование

    Основные виды учебной деятельности (УУД)

    план

    факт

    Признаки предметов (6 часов)

    Цвет

    1

    Презентация

    Личностные

    • воспринимать одноклассников как членов своей команды;

    Познавательные

    • «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
    • формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

    Коммуникативные

    • в общей дидактической игре, организованной педагогом;

    Регулятивные

    • принимать цель задания, заданную педагогом;
    • выполнять заданные педагогом правила игры;

    Предметные

    Необходимый уровень

    • объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

    Форма

    1

    Раздаточный материал

    Размер

    1

    Геометрические фигуры

    Признаки предметов

    1

    Раздаточный материал

    Признаки предметов. Закрепление.

    1

    Презентация

    Признаки предметов. Математический диктант №1

    1

    Раздаточный материал

    Отношения (4 часа)

    Порядок

    1

    Раздаточный материал

    Личностные

    • воспринимать одноклассников как членов своей команды;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    Познавательные

    • «читать» и объяснять информацию, заданную

    с помощью рисунков и схематических рисунков;

    • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    Коммуникативные

    • активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;
    • активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

    Регулятивные

    • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
    • принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

    Предметные

    Необходимый уровень

    • составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;
    • строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

    Отношения "равно", "не равно", "столько

    1

    Презентация

    Отношения "больше", "меньше"

    1

    Презентация

    Прямая и кривая линии. Луч

    1

    Презентация

    Числа от 1 до 10 (48 часов)

    Число 1. Цифра 1. Один и много

    Раздаточный материал

    Электронный тренажёр написания цифр

    Личностные

    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
    • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
    • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
    • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

    Познавательные

    • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
    • придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

    Коммуникативные

    • ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
    • ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
    • участвовать в обсуждениях, работая в паре;
    • ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
    • работать консультантом и помощником для других ребят;

    Регулятивные

    • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
    • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
    • выполнять работу в паре, помогая друг другу;
    • участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

    Предметные

    Необходимый уровень

    • обозначать изученные числа цифрами;
    • использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;
    • представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;
    • рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;
    • узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

    Замкнутые и незамкнутые кривые

    Презентация

    Число 2. Цифра 2

    Электронные таблицы

    Электронный тренажёр написания цифр

    Знаки "больше", "меньше", "равно".  Математический диктант №2

    Презентация

    Равенства и неравенства

    Презентация

    Отрезок

    Игра «Внимание»

    Число 3. Цифра 3

    Линейка

    Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

    Раздаточный материал

    Электронный тренажёр написания цифр

    Сложение

    Модели геометрических фигур

    Вычитание

    Магнитные цифры

    Выражение. Значение выражения. Равенство

    Магнитные цифры

    Целое и части. Математический диктант №3.

    Таблица

    Сложение и вычитание отрезков

    Раздаточный материал

    Число 4. Цифра 4

    Игра «Внимание»

    Мерка. Единичный отрезок

    Презентация

    Электронный тренажёр написания цифр

    Числовой отрезок

    Презентация

    Угол. Прямой угол

    Презентация

    Прямоугольник

    Линейка

    Число 5. Цифра 5

    Геометрические фигуры

    Числа от 1 до 5

    Раздаточный материал

    Электронный тренажёр написания цифр

    Числа от 1 до 5 1

    Презентация

    Числа от 1 до 5. Математический диктант №4

    Игра «Внимание»

    Числа от 1 до 5

    Числовой ряд

    Число 6. Цифра 6

    Презентация

    Числа от 1 до 6

    Раздаточный материал

    Обобщение по теме: «Числа от 1 до 6»

    Магнитные цифры

    Числа от 1 до 6

    Игра «Внимание»

    Число 7. Цифра 7

    Числа от 1 до 7. Математический диктант №5

    Раздаточный материал

    Электронный тренажёр написания цифр

    Слагаемое. Сумма

    Презентация

    Переместительное свойство сложения

    Таблица

    Слагаемое. Сумма

    Презентация

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

    Презентация

    Числа от 1 до 7

    Таблица

    Число 8. Цифра 8

    Игра «Внимание»

    Числа от 1 до 8. Математический диктант №6

    Число 9. Цифра 9

    Раздаточный материал

    Электронный тренажёр написания цифр

    Числа от 1 до 9

    Числовой ряд

    Число 0. Цифра 0

    Раздаточный материал

    Электронный тренажёр написания цифр

    Числа от 0 до 9

    Презентация

    Число 10

    Раздаточный материал

    Таблица сложения. Математический диктант №7

    Таблица сложения.

    Числовой ряд

    Числа и цифры. Римские цифры

    Таблица

    Числа от 0 до 10

    Раздаточный материал

    Числа от 0 до 10. Закрепление.

    Таблица

    Самостоятельная работа №1

    Работа над ошибками

    Касса цифр

    Задача (14 часов)

    Задача

    Презентация

    Личностные

    • воспринимать одноклассников как членов своей команды;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
    • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    Познавательные

    • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
    • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
    • читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

    Коммуникативные

    • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
    • ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

    Регулятивные

    • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
    • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

    Предметные

    Необходимый уровень

    • соотносить текст задачи со схемой;
    • оформлять запись решения задачи;
    • узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

    Задачи на нахождение целого и части

    таблица

    Задачи на нахождение целого и части. Закрепление.

    Игра «Внимание»

    Обратные задачи

    Электронные таблицы

    Задачи на разностное сравнение

    Презентация

    Решение задач. Математический диктант №8

    Презентация

    Задачи на увеличение числа

    Презентация

    Решение задач

    Презентация

    Задачи на уменьшение числа

    Игра «Внимание»

    Решение задач

    Презентация

    Решение задач на увеличение числа.

    Электронные таблицы

    Решение задач

    Самостоятельная работа №2

    Работа над ошибками

    Уравнение (4 часов)

    Уравнение

    Личностные

    • работать в команде;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    Познавательные

    • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    Коммуникативные

    • участвовать в обсуждениях, работая в паре;

    Предметные

    Необходимый уровень

    • закреплять понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

    Уравнение. Математический диктант №9

    Проверка решения уравнения

    Обобщающий урок по теме «Уравнение»

    Величины (13 часов)

    Длина. Сантиметр. Величина

    Сборник задач О. Узоровой, Е. Нефёдовой

    Личностные

    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
    • быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом.

    Познавательные

    • «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
    • формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

    Коммуникативные

    • в общей дидактической игре, организованной педагогом;

    Регулятивные

    • принимать цель задания, заданную педагогом;

    Предметные

    Необходимый уровень

    • объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

    Величина. Длина

     

    Длина. Дециметр

    Длина. Решение задач

    Длина. Решение задач. Закрепление.

    Контрольно-измерительные материалы

    Величины. Масса. Килограмм

    Сборник задач

    Сравнение. Сложение и вычитание величин.

    Сборник задач

    Величины. Объём. Литр

    Сложение и вычитание величин. Математический диктант №10

    Модель десятка

    Величины. Решение задач

    Числовой ряд

    Решение задач

    Числовой ряд

    Самостоятельная работа №3

    Касса цифр

    Работа над ошибками.

    Числа от 10 до 20 (23 часов)

    Числа от 10 до 20

    Презентация

    Личностные

    • воспринимать одноклассников как членов своей команды;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    Познавательные

    • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
    • читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;
    • строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

    Коммуникативные

    • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
    • ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
    • ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
    • участвовать в обсуждениях, работая в паре;
    • ясно формулировать свои затруднения,

    возникшие при выполнении задания;

    • работать консультантом и помощником для других ребят;
    • работать с консультантами и помощниками в своей группе.

    Регулятивные

    • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
    • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
    • выполнять работу в паре, помогая друг другу;
    • участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
    • оценивать свой вклад в работу пары;

    Предметные

    Необходимый уровень

    • соотносить текст задачи со схемой;
    • оформлять запись решения задачи;

    Числа от 10 до 20. Сложение величин.

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Числа от 10 до 20. Закрепление.

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Числа от 10 до 20. Решение задач.

    Модель десятка

    Табличное сложение

    Презентация

    Табличное сложение.  Математический диктант №11

    Табличное сложение. Закрепление.

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Сравнение чисел

    Презентация

    Табличное сложение

    Презентация

    Сложение с переходом через разряд

    Сложение чисел в пределах 20

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Табличное сложение

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Табличное вычитание

    Презентация

    Табличное вычитание. Закрепление.

    Табличное сложение и вычитание

    Табличное сложение и вычитание. Закрепление.

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Табличное сложение и вычитание. Решение задач.

    Карточки

    Сложение и вычитание в пределах 20

    Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.

    Сборник

     О. Узоровой,

    Е. Нефёдовой

    Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

    Карточки

    Табличное сложение.  Математический диктант №12

    Самостоятельная работа №4

    Работа над ошибками

    Повторение изученного материала (20 часов)

    Признаки предметов

    Карточки

    Личностные

    • работать в команде;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
    • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    Познавательные

    • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематичес ких рисунков и схем;
    • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкрет ным заданием;

    Коммуникативные

    • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
    • ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
    • участвовать в обсуждениях, работая в паре;

    Регулятивные

    • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
    • оценивать результаты индивидуальной работы.

    Предметные

    Необходимый уровень

    • закреплять понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;
    • знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.
    • строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;
    • выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

    узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры

    Отношения

    Карточки

    Луч. Прямая и кривая линии

    Числа от 1 до 20

    Нумерация и состав чисел в пределах 20.

    Равенства и неравенства

    Карточки

    Выражение

    Сборник О. Узоровой, Е. Нефёдовой

    Числовой отрезок

    Последовательность чисел второго десятка

    Угол. Прямой угол

    Карточки

    Слагаемое. Сумма

    Презентация

    Переместительное свойство сложения

    Карточки

    Уменьшаемое, вычитаемое, разность

    Карточки

    Итоговая контрольная работа

    Работа над ошибками

    Задачи на нахождение целого и части

    Обратные задачи

    Карточки

    Задачи на разностное сравнение

    Сборник

    Задачи на увеличение и уменьшение

    Обобщение изученного


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

    Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

    Календарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс УМК «Школа 2100»

    Данный материал предназначен для учителей работающих по прорамме "Школа 2100"....

    Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"

    Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...

    Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

    Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

    Календарно-тематическое планирование по занимательной математике 3 класс "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование "Занимательная математика", 3 класс, 1 час в неделю...