Интерактивные приемы на уроке
материал по математике (1 класс) по теме
Методика включает такие активные приёмы, которые являются эффективным средством достижения целей обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для учителя
Интерактивные приёмы на уроке
Прилагательное «интерактивный» сегодня используется довольно широко. Ключевое слово в объяснении термина – вовлечение. В образовании, можно чётко определить здесь место интерактивных компонентов – это вовлечение самих учеников в процесс обучения, в познавательный процесс.
По сути, ничего нового в этой методике нет. Данная методика включает такие активные приёмы, которые являются эффективным средством достижения целей обучения.
Учитель на интерактивном уроке
У каждого учебного предмета своя специфика, но есть определённые моменты, универсальные для большинства дисциплин. На уроке с интерактивными приёмами вы должны исключить позицию «урокодателя» и стать учителем-ведущим. То есть к привычной роли добавляется миссия профессионала, который должен контролировать процесс и уметь видеть результат и деятельность каждого ученика и всех в целом. Это немного непривычно, ведь темп интерактивного урока обычно увеличивается, а дети более активны, но учительское око умеет видеть и замечать. Как бы это ни звучало, но вы шоумен, который учит играючи и добивается своих целей в формате общей активности.
Интерактивные приёмы на этапе актуализации знаний
Варианты интерактивных приёмов. Ваш главный помощник – креатив, творческий подход на интерактивных уроках – основное звено процесса. Этап проверки домашнего задания проведите нетрадиционно, пусть ученики ожидают привычного опроса, новая форма ответа подстегнёт и самих ребят, это хорошая интеллектуальная закалка – умение адаптироваться к новым обстоятельствам. Во время ответа ученика ребята с первого ряда выступают в роли критиков, то есть отслеживают ошибки и неточности. Работает каждый, совещаются все, отвечает представитель ряда. Ученики со второго ряда по аналогии отмечают «плюсы». Ну а третий ряд трудится над дополнением ответа первого ученика. Всё просто, но в итоге задействован весь класс, все ребята в активе и концентрация над вопросом максимальная. Стоит ли говорить, что такой приём стимулирует умение ученика строить ответ, грамотно излагать мысли и быть внимательным.
Также неожиданным и интересным для ребят может стать следующий приём. Домашнее задание отвечает учитель, заведомо зная, что будет допускать ошибки либо дополнять ответ новой информацией. Класс должен подмечать и фиксировать недочёты ответа, ошибки и в то же время новые факты. Эффективность приёма в том, что осуществится не только актуализация знаний, но и отработка материала с теми, кто знает его плохо.
Адаптируйтесь к интересам ученика!
Ну а переход к основной теме урока – непаханое поле вашей учительской фантазии. Беспроигрышный вариант – аналогия с популярными телепередачами и современными модными проектами. Самое простое решение – «О, счастливчик!». Весь новый материал вы облачаете в ряд вопросов с вариантами. То есть, рассказав один фрагмент темы, вы задаёте классу контрольный вопрос. Они поднимают заранее подготовленные цветные карточки, обозначающие тот или иной вариант. Этот приём можно преобразить и для закрепления знаний. В конце урока несколько учеников могут поиграть с вами в эту игру и, исходя из количества правильных ответов, они получают отметку.
У каждого ученика – своя роль
Давайте детям роли. Они любят это в любом возрасте. Формируются группы журналистов, которые в конце урока сделают репортаж о том, как прошли эти 45 минут, как отвечали ребята и расскажут о тематике занятия. Назначается исследователи, перед которыми ставиться проблемный вопрос, даётся материал для поиска ответов и в итоге выслушивается их резюме. Задача учителя – убрать пассив учеников. Они должны быть готовы к работе, не расслабляться и, главное, им это должно быть интересно. Не забывайте про релаксацию. Дети должны «перезагружаться».
Маленькие хитрости
Конечно, каждый урок в интерактиве – не есть правильно. Но на то и существуют приёмы, которые будут на руку обеим сторонам учебного процесса. На некоторых занятиях целесообразно вести «дневник урока». В определённые колонки ребята вписывают то, что подходит под категории «это интересно», «не до конца понял», «хотел бы дополнить» и т.д.
И ещё подсказка: станьте активными блоггерами. В смысле, на каждом уроке один из учеников пишет свой блог, в котором ярко, полно, грамотно освещает суть текущего занятия, рассказывает об особенностях темы урока, рассуждает и анализирует. Свой «пост» он завершает дома, а зачитывает его в начале следующего занятия. Это и актуализация знаний, и приятная традиция в классе, и связь с реалиями времени.
Об интерактивных приёмах можно говорить долго, но вероятно, их эффективность напрямую зависит от умения учителя адаптировать эти самые приёмы под свой профессиональный стиль, особенности предмета и класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные приемы школьного обучения.
В статье рассмотрены интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в 3-4 классе, сделаны выводы о пользе интерактивного обучения в современной начальной школе,...
Учебно-методическое пособие "Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в 3-4 класах.
Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников используются для развития коммуникативных познавательных и личных активных качеств учеников. Интерактивный метод предполагает метод межличнос...
Интерактивные приемы школьного обучения
В статье рассмотреныт интерактивные приемы школьного обучения школьников 1-4 классов на уроках информатики.Методика способствует вовлечению ученика в процесс получения и обработки знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-320884-1505838320.jpg)
"Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе"
В номинации "Мои методические находки" я решила представить коллекцию упражнений, выполненных в ПО для интерактивной доски elite Panaboard.Представленные упражнения показывают возможность использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986076-1513250904.jpg)
Интерактивные приемы, используемые на уроках литературного чтения
Одной из методических инноваций при реализации ФГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Цель интерактивного обучения - создание таких условий, при которых ученик чувствует свою успешность,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-540073-1572409240.jpg)
Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1302476-1609892118.jpg)
Интерактивные приемы работы с родителями на родительском собрании.
приемы работы с родителями на собрании...