Признаки предметов 1 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме

Урок обобщения по теме "Признаки предметов" математика Школа 2100.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке предусмотрена парная, групповая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_po_miru.ppt965.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon samolet.doc170 КБ
Microsoft Office document icon strany.doc210 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


Тема: Признаки предметов

Педагогические задачи: формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов для принятия решений учебной задачи и в различных жизненных ситуациях; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие признаки (цвет, форма, размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); давать общее название изображенным на рисунках предметам, объединенным лексической темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; задумываются о том, что хорошо получается, а что еще не получается и над чем необходимо работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.

Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам и свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить понятные речевые высказывания; осуществляют конструктивную парную деятельность с целью развития рефлексивно-аналитических способностей (на этапе взаимопроверки); владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Ход урока

С №1



С №2

I. Организационный момент.

В какой стране мы живем? Какая наша страна?

Сегодня мы отправимся путешествовать по удивительным странам.

Я приглашаю Вас в полет. Но для путешествия нам нужно  выбрать транспортное средство. У вас на столах есть путевые листы, выберете то транспортное средство,  на котором мы отправимся в путешествие.

Как вы думаете,  на чем нам лучше отправиться?

Почему самолет?

Почему эти предметы оказались вместе ?

Какой признак объединяет эти предметы?

Почему нельзя полететь на шаре? Ракете?

  1. Обведите самолет синей ручкой.

Следить за посадкой.

 

С №3




С  №4

II. Актуализация опорных знаний.

Внимание!  Наш  самолет отправляется в полет. На борту самолета вас приветствует командир экипажа и бортпроводник  Елена Владимировна. Всем приготовиться к полету, пристегнуть ремни. Наш самолет взлетает.( руки в стороны полетели)    Мы совершаем посадку в стране «Чисел ».( ЗВУК)

Посмотрите на доску что это?

Посмотрите внимательно на числовой ряд?

В чем ловушка?

Считаем (счет прямой, обратный , в разброс).

Какой общий признак вы заметили? (цвет)

По каким признакам они отличаются? (форма, размер)

Что такое цвет, размер форма? (признак)

Наш  полет продолжается! Внимание!

С №5

Страна геометрических фигур

Кто живет в стране геометрических фигур?

Какие  геометрические фигуры вы знаете?

Фигуры тоже умеют дружить, на какие группы можно разделить фигуры

ПАРНАЯ РАБОТА ( проверка на доске)  

Классификация предметов: на какие группы можно разделить фигуры.

По каким признакам мы составили группы?

 Доказательство работа у доски!!!

Наш полет продолжается  Внимание!

С №6

Физминутка.

Остановка в стране здоровья.

Чем можно заниматься в  этой стране?

С №7

III. Актуализация опорных знаний.

Игра на внимание. Что изменилось?

Наш  полет продолжаемся, мы оправляемся в страну «Близнецов»

Кто такие «близнецы»?

А что мы с вами там можем делать?

Посмотрите на карточку которая лежит у вас на столе, как вы умаете что можно сделать ?

Вам предстоит ответственная работа, вы должны соединить геометрические фигуры и предметы.

По какому признаку мы соединяли предметы? ( Форма)

А теперь пусть ваш сосед оценит,  как вы справились с этим заданием?

Линеечки оценки. П – правильно. 

С № 8

 Наш полет по удивительным странам продолжается, в каких странах мы уже побывали?

А впереди нас ждут новые приключения.

Групповая работа

1 Сладкая страна

2. Мягкая страна

3. Холодная страна

Кто живет в этих необычных странах?

 Что у них будет общее?

Вы должны нарисовать жителей этой страны. И доказать что именно эти жители могут там жить.

Правила работы в группе. (Повторить)

Защита проектов.( по 1 представителю от группы)

С № 9

Наш самолет совершает посадку в аэропорту города Сургута, в начальной школе №2.

Экипаж благодарит вас за успешный полет, и  просит вас оценить свою работу во время путешествия.

Но сначала вспомним все страны,  в которых мы  побывали.

В каких странах мы побывали?

По каким  признакам мы рассматривали предметы?

Что имеют все предметы?

С№10

До новых встреч

Но в конце полета карамель!

Вы любите путешествовать?

А в каких странах вы бывали?

В какой стране мы живем? Какая наша страна?

Сегодня мы отправимся путешествовать по удивительным странам.

Что нам нужно для путешествия?


Я приглашаю Вас в полет, нам нужно  выбрать транспортное средство.

У вас на столах есть путевые листы, выберете то транспортное средство,  на котором мы отправимся в путешествие.

Как вы думаете,  на чем нам лучше отправиться?

Почему самолет?

Почему эти предметы оказались вместе ?

Какой признак объединяет эти предметы?

Почему нельзя полететь на шаре? Ракете?

  1. Обведите самолет синей ручкой.

Следить за посадкой.

 

Посмотрите на доску,  что это?

Посмотрите внимательно на числовой ряд?

 Мы можем считать?

В чем ловушка?

Считаем (счет прямой, обратный , в разброс).

Какой общий признак вы заметили? (цвет)

По каким признакам они отличаются? (форма, размер)

Что такое цвет, размер форма? (признак)

Наш  полет продолжается! Внимание!









Страна геометрических фигур

Кто живет в стране геометрических фигур?

Какие  геометрические фигуры вы знаете?

Как вы думаете, а фигуры умеют дружить?

Фигуры тоже умеют дружить, на какие группы можно разделить фигуры

ПАРНАЯ РАБОТА ( проверка на доске)  

Классификация предметов: на какие группы можно разделить фигуры.

Доказательство работа у доски!!

!По каким признакам мы составили группы?

 

Наш полет продолжается  Внимание!

Физминутка.

Остановка в стране здоровья.

Кто  живет в стране здоровья?

Чем можно заниматься в  этой стране?


Кто такие «близнецы»?

Кто живет в этой стране?

Посмотрите на карточку которая лежит у вас на столе, как вы думаете что можно сделать ?

Вам предстоит ответственная работа, вы должны соединить геометрические фигуры и предметы.

По какому признаку мы соединяли предметы? ( Форма)

А теперь пусть ваш сосед оценит,  как вы справились с этим заданием?

Линеечки оценки. П – правильно. 







 Наш полет по удивительным странам продолжается, в каких странах мы уже побывали?

А впереди нас ждут новые приключения.

Кто живет в этих необычных странах?

Групповая работа

1 Сладкая страна

2. Мягкая страна

3. Холодная страна

Что у них будет общее?

Вы должны нарисовать жителей этой страны. И доказать что именно эти жители могут там жить.

Правила работы в группе. (Повторить)

Защита проектов.( по 1 представителю от группы)


Экипаж благодарит вас за успешный полет, и  просит вас оценить свою работу во время путешествия.

Но сначала вспомним все страны,  в которых мы  побывали.

В каких странах мы побывали?

По каким  признакам мы рассматривали предметы?

Что имеют все предметы?

До новых встреч

Но в конце полета карамель!



Предварительный просмотр:

                     



Предварительный просмотр:












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...