Занимательная математика
статья по математике по теме

Мельникова Елена Алексеевна

Задачи на развитие внимания и логического

мышления на занятиях по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad_vnim.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания и логического

мышления на занятиях по математике.

Задание на смекалку.

  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
  2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?  
  3. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
  5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?
  6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что  у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей  в семье?
  7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой  чередовались? Разрешается  переставить только 1 стакан.

   

Задание на развитие внимания.

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет  каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
  2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой  ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
  3. На яблоне было 10 яблок,  а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
  4. Крышка стола имеет  4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

Задание на развитие логики.

  1. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
  2. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути  встретилась река.  У берега плот. Он выдерживает на воде только одного  папу или двух сыновей. Как переправится на другой берег папе с сыновьями?
  3. В квартирах № 1,2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий.  В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из  котят?
  4. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя по середине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
  5.  Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
  6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
  7. Играя, каждая из трех девочек - Катя, Галя и Оля -  спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто, какую игрушку спрятал?
  8. Три друга - Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым.  Витя  раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
  9. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим  цветами  так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?  

                               

    К.          З.         К.илиЗ

  1.  Среди  трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а    коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый  или красный?
  2. Три подруги  - Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем.  Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
  3. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно.   Кто лепил быстрее?
  4. Имеются тир детали. Две из них одинаковой массы, а третья  - легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более  легкую деталь?

Задания на смекалку.

  1. Геологи  нашли 7 камней. Масса каждого  камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг.  Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?
  2.  У Васи  несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
  3. У  брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?

4. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат   сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». С сколько орехов в вазе?

  1. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13 орехов, а у Андрея  и Вовы  12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
  2. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколёсных и трехколесных.  Всего у них было 7  колес. Сколько было велосипедов и каких?
  3. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
  4. По  двору ходят куры и кролики. У них всего12 ног. Сколько кур и сколько кроликов?

Геометрические задания.

  1. Раздели пирог прямоугольной формы  двумя разделами на части так, чтобы они имели треугольную форму. Сколько получилось частей?

                 

  1. Нарисуй фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя дважды один и тот же отрезок.

 

  1. Разрежь квадрат на 4 части и сложи из них 2 квадрата. Как это сделать?

             

  1. Убери 4 палочки так, чтобы осталось  5 квадратов.

                                         

                                  Магический квадрат.

  1. Заполни  квадрат(4х4 клетки) числами 1, 2, 3, 6  так, чтобы сумма чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям была одинаковой. Числа  в строках, столбцах  и по диагоналям не должны  повторяться.
  2. Раскрась квадрат красным, зеленым, желтым и синим цветами так,  чтобы цвета  в строках,  столбцах и по диагоналям не повторялись.

         К.                     Ж.

                 З. 

                                  С. 

                                             

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....