Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Махрова Мира Анатольевна

Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уроках, причем, работая по другим УМК, например, для устного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnoznachnye_chisla.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЧИСЛОВОЙ РЯД»

Цели: закрепить знания детей о натуральном ряде чисел, повторить понятие «однозначные» числа.

Оборудование: презентация «Математика»

Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Устный счет. Решение задач.

1) Павлик поймал 9 рыбок. 5 рыбок он отдал Вадику. Сколько рыбок осталось в ведре? (слайд 2)

2) Маша принесла грибы. Когда 3 гриба она выложила, в корзине осталось еще 6 грибов. Сколько грибов принесла Маша? (слайд 3)

3) Больше, меньше, столько же.

- Прочитайте задание (слайд 4). Всем ли хватит по лопате? Всем ли хватит по ведру?

- (слайд 5) Можно ли сказать, что кружек столько же, сколько козлят? …

- (слайд 6) Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы стало столько же?

4) Слева, справа, выше, ниже.

Прочитайте задание (слайд 5).

5) Игра «Внимание» (слайды 8,9,10) Что изменилось?

III. Постановка учебных задач.

1.        Абстрактный счет 1 - 9, 9 - 1.
Игра «Ракета».

Учитель: Посчитаем от 1 до 9, от 9 до 1. Когда люди используют обратный счет?

Дети: Например, при запуске ракеты.

Учитель: Давайте запустим эту ракету. (презентация, слайд 11)…

Учитель: Сегодня мы будем повторять, что изучили в I четверти.

2.        Учитель: Кроме прямого и обратного счета мы еще знаем …

Дети: порядковый.

Учитель: (презентация, слайд 12) Прочитайте задание.

Дети: первым стоит дед, вторая – бабушка, третья – внучка,…

Сегодня мы запишем этот числовой ряд и узнаем, как получается каждое следующее число.

IV. Новый материал.

1. Образование числового ряда.

Учитель: Приготовьте числовой конверт!

(На доске – презентация, слайд 13, домик, и заготовлены 9 цыплят (их не видно!))

Учитель: Начался день, цыплята проснулись и стали выходить из домика. (Учитель выставляет 1 цыпленка – клик мышкой.)

Учитель: Сколько цыплят?

Дети: Один.

Учитель: Какой цифрой обозначаем это число, покажите!

(Дети показывают 1.)

Учитель: Запишу на доске: 1(клик мышкой.)

А теперь сколько цыплят? (Выставляет еще 1 цыпленка – клик мышкой.)

Дети: Два.

Учитель: Какой цифрой обозначаем это число, покажите?

(Дети показывают 2, учитель продолжает числовой ряд на доске: 1,2...)

Аналогично строится беседа дальше. На доске появляется числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Учитель: Кто обратил внимание, как появлялись цыплята?

Дети: По одному. Сначала один, потом еще один.

Учитель: Сколько стало?

Дети: Два.

Учитель: А как стало 3? (4, 5, ... 9?)

Дети: К двум добавили еще одного цыпленка... к восьми добавили 1 цыпленка.

Физкультминутка

Встали с места, встали ровно – это раз.

Поднялись все на носочках – это два.

Руки вверх подняли дружно – это три.

На  четыре наклонились мы пять раз,

Влево-вправо повернулась голова –

Шесть-семь раз ладошки ты потри.

Восемь-девять … сядет весь наш класс.

Что же получилось здесь у нас?..

– А получилось, что мы во время физкультминутки прошли по числовому ряду

2. Принцип образования числового ряда.

Учитель: Вы считали и показывали, я записывала. Получился числовой ряд. Когда мы пользуемся числовым рядом?

Дети: Когда считаем предметы.

Учитель: Как получался числовой ряд: 1, 2, 3...?

Дети: Все время добавляли по 1 цыпленку.

Учитель: Молодцы! Числа идут в порядке возрастания, каждый раз увеличиваясь на 1.

V.        Закрепление изученного материала.
Учитель:
Потренируемся еще.

Я буду работать с кубиками, а вы - показывать их число.

(Аналогично. На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.- слайд 14)

Учитель: Как называется такой ряд? (Числовой.) Когда мы пользуемся числовым рядом? (При счете.) Как получается каждое следующее число? (Добавлением одного предмета.)

                                              Зарядка для глаз.

VI.        Работа в тетрадях в клетку.

  1. Запись числового ряда. С. 41, № 86, аналогичный разбор.
  2. № 87 устно.

Учитель: Что изменяется?

Дети: Каждый раз добавляется 1 горошинка.

Учитель: Как получилось 2 горошинки (3,4... 9?)

  1. С. 41, № 88.

Учитель: Прочитаем ряд. Можно им пользоваться при счете? Почему?

Дети: Числа должны идти по порядку, увеличиваясь на один, а здесь... (далее указывают «ошибки»). 

4. Закрепление умения читать числовой ряд

  1. Прочитайте задание (слайд 15)

Учитель: Прочитаем числовой ряд еще раз! Что общего у всех чисел? Числа, которые обозначают одной цифрой (значком), называют однозначными.

VII. Итог урока.

Учитель: Что нового узнали? С чем познакомились?

Дети: С числовым рядом.

Учитель: Зачем мы используем числовой ряд?

Дети: Для счета предметов.

Учитель: Как должны идти числа в числовом ряду?

Дети: В порядке возрастания.

 VIII. Д.з.:   РТ: с.22, №35,36, (слайд 16)

IX. Рефлексия.

- Как мы сегодня работали? Выберите для себя значок, прикрепите в свой дневничок . (слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...