Методическая разработка урока математики по теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» (1 класс, УМК «Школа России»)
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики по теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» (1 класс, УМК «Школа России»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики по теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» (1 класс, УМК «Школа России»)
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место числа 8 и 9 в натуральном ряду;
- считать различные объекты и устанавливать номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.
1. Актуализация знаний.
2.Устный счет/индивидуальная работа.
Два ученика заселяют «домики с цифрами» (состав числа 5 и 6) на закрытой доске. Проверяем позже.
Устный счет (использовать математический веер).
Сколько цветов в радуге? 7
Сколько лап у жука? 6
Сколько лап у курицы? 2
Каким по счету днем недели является среда? 3
Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2?
Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 5?
Без веера: назовите числа по порядку от1 до 10, обратно.
Назовите числа от 2 до 7; от 8 до 3; от 1 до 9 и обратно.
Один ученик на доске выставляет цифры от 2 до 7 по порядку.
3. Какие знаки пропущены?
Какие математические знаки мы уже знаем? = > < + -
Вставьте пропущенные знаки (на карточках и на доске):
5 3 2+1 4
2 1 6-1 5
Физкультминутка.
4. На доске 7 фигур.
Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?
Как называется фигура под номером 5?
Сколько вершин у фигуры 6? Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.
- Самоопределение к деятельности.
Используем геометрический материал.
- Положите на парту столько же кружков, сколько у меня фигур на доске. Сколько положили? 7 кружков слева. Положите справа 1. Сколько всего кружков стало? 8
- Как получили число 8?
- Какое больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?
- Положите еще один кружок справа. Сколько всего кружков стало? 9.
- Какое число идет при счете после 8? Как получили число 9?
Предположите, что мы будем изучать на уроке.
- На что похожа цифра 8? Цифра 9
- Где мы встречаем цифру 8? 9?
- Как можно показать цифру 8 и 9?
3. Работа по теме урока. Учебник стр. 56.
- К какому произведению иллюстрация? (Том Сойер)
- Какое задание будем выполнять по иллюстрации? (объяснять записи по рисунку).
- Прочитайте и объясните первую запись.
- Сколько досок покрасил Том? 7. Какую по счету закрашивает? 8. Найдите выражение и прочитайте запись.
- Сколько еще досок надо закрасить? 1. Прочитайте и объясните вторую запись.
- Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. Нужно поставить знаки = , > , < .
- Поставьте знаки самостоятельно.
- Как мы получили числа 8 и 9?
Физкультминутка для пальчиков.
Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
Работа в тетради на печатной основе. Стр. 22. Задание № 1 (выбери для каждого рисунка свою запись).
Прописываем цифру 8.
У восьмерки два кружка
Нарисуй снеговика.
На одном кружке другой –
Цифра 8 пред тобой.
Два колечка нарисуй:
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини.
Вот и все. Теперь взгляни.
Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.
Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке. Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради. Во второй строке вставляем пропущенные цифры.
4. Рефлексия.
- Что нового вы узнали о числе 8?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были для вас самыми трудными?
- Кто доволен своей работой на уроке - хлопните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс
Развернутый конспект урока математики с использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". (1 класс. УМК "Школа России"), Дата публикации: 27.10.2015г.
Урок разработан в форме сказки с соблюдением требований ФГОС....

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...

Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России
Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...

Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и...








