Методическая разработка урока математики по теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» (1 класс, УМК «Школа России»)
методическая разработка по математике (1 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Методическая разработка урока математики по теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» (1 класс, УМК «Школа России»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики по теме: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8» (1 класс, УМК «Школа России»)

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- определять место числа 8 и 9 в натуральном ряду;

-  считать различные объекты и устанавливать номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

   Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.

1. Актуализация знаний.

2.Устный счет/индивидуальная работа.

Два ученика заселяют «домики с цифрами» (состав числа 5 и 6) на закрытой доске. Проверяем позже.

Устный счет (использовать математический веер).

Сколько цветов в радуге? 7

Сколько лап у жука? 6

Сколько лап у курицы? 2

Каким по счету днем недели является среда?  3

Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2?

Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 5?

Без веера: назовите числа по порядку от1 до 10, обратно.

Назовите числа от 2 до 7; от 8 до 3; от 1 до 9 и обратно.

Один ученик на доске выставляет цифры от 2 до 7 по порядку.

3. Какие знаки пропущены?

Какие математические знаки мы уже знаем?  =   >  <  +  -

Вставьте пропущенные знаки (на карточках и на доске):

5        3                2+1       4

2        1                6-1        5

Физкультминутка.

4. На доске 7 фигур. 

        

Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?

Как называется фигура под номером 5?

Сколько вершин у фигуры 6? Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.

  1. Самоопределение к деятельности.

Используем геометрический материал.

  • Положите на парту столько же кружков, сколько у меня фигур на доске. Сколько положили? 7 кружков слева. Положите справа 1. Сколько всего кружков стало? 8
  • Как получили число 8?
  • Какое больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?
  • Положите еще один кружок справа.  Сколько всего кружков стало? 9.
  • Какое число идет при счете после 8?  Как получили число 9?

Предположите, что мы будем изучать на уроке.

- На что похожа цифра 8? Цифра 9

- Где мы встречаем цифру 8? 9?

- Как можно показать цифру 8 и 9?

3. Работа по теме урока. Учебник стр. 56.

  • К какому произведению иллюстрация? (Том Сойер)
  • Какое задание будем выполнять по иллюстрации? (объяснять записи по рисунку).
  • Прочитайте и объясните первую запись.
  • Сколько досок покрасил Том? 7. Какую по счету закрашивает? 8. Найдите выражение и прочитайте запись.
  • Сколько еще досок надо закрасить? 1. Прочитайте и объясните вторую запись.
  • Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его.  Нужно поставить знаки = ,  > , <   .
  • Поставьте знаки самостоятельно.
  • Как мы получили числа 8 и 9?

Физкультминутка для пальчиков.

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 22. Задание № 1 (выбери для каждого рисунка свою запись).

Прописываем цифру 8.

У восьмерки два кружка

Нарисуй снеговика.

На одном кружке другой –

Цифра 8 пред тобой.

Два колечка нарисуй:

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини.

Вот и все. Теперь взгляни.

Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке. Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради. Во второй строке вставляем пропущенные цифры.

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о числе 8?

 - Какие задания вам понравились больше?

-  Какие задания были для вас самыми трудными?

- Кто доволен своей работой на уроке -  хлопните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России

Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...

Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и...