Конспект урока по математике в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_prezentac._1kl.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Худкина Надежда Михайловна учитель начальных классов

             МБОУ  «Мисцевская ООШ №1»

Класс: 1

УМК: любой

Тема: Десяток.

Тип урока: урок открытия нового знания

 Цель: моделировать состав числа 10, используя предметную и    символическую модели

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия дл непроизвольного запоминания состава числа 10; использовать  новую счётную единицу «десяток» для обозначения  10 предметов;  сравнивать;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предполагаемый результат: способность,   опираясь на предметную и символическую модели, моделировать состав числа 10, умение  записывать число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать  новую счётную единицу «десяток» для обозначения  10 предметов; способность выявления границ своего знания; умение  оценивать  и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление  навыков сотрудничества.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;; наборное полотно, карточки с цифрами; веера с цифрами; цветные карандаши; наборные полотна для учащихся

Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Улыбнёмся друг другу.

II.  Актуализация знаний.

  1. Самостоятельная работа. (Приложение)

- Вычислите.

3 +5=       8

6 - 5=       1

4+ 2=      6

8 – 6=      2

7 +1=      8

9 - 0=      9

Взаимопроверка. (слайд 2)

- Поменяйтесь  листочками, проверь товарища. В паре, где нет  ошибок, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

- На какие две группы можно разделить все выражения? (Суммы и разности)

- Прочитай выражение, в котором второе слагаемое равно 5.(3+5)

- Найди выражение, в котором уменьшаемое равно 8.(8-6)

- Выражение, в котором 4 увеличили на 3.(Нет такого выражения)

- Выражения с одинаковыми ответами.

- Запишите числа в порядке возрастания. (слайд 2 по щелчку)

1 2 6 8 9

- Какие числа пропущены в числовом ряду? (3 4 5 7)

- Найдите выражение с самым маленьким ответом,  самым большим.

- Найдите сумму этих чисел. Чему она равна? (10)

- Где место этого числа в числовом ряду? (после 9)

- Что ещё знаете о числе 10? (После него следует 11, оно больше 9)

III. Постановка целей урока.

- Давайте скажем, какова же тема сегодняшнего урока? (У нас в гостях число 10.

-Что нам нужно узнать о числе 10?(Будем учить состав числа 10)

VI. Изучение нового материала.

1. Беседа.

- Когда мама приходит в магазин и хочет купить 10 яиц, с какой просьбой она обращается к продавцу? (Дайте, пожалуйста, десяток яиц)

- Оказывается, 10 по-другому называют 1 десяток. (слайд 3)

- С числом 10 или  1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.

- Когда? (У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском  языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)

- Встречается число 10 и в народных пословицах: (слайд 4)

На руках, на ногах по десять перстов.

Лучше десять раз повернуть, чем один раз на мель сесть. 

2. Практическая работа. (Учитель на большом наборном полотне, дети на маленьких)

-10 – это сколько и сколько?

Выложите на наборном полотне (у каждого) 10 кругов.

Переверните 1круг.          10 – это … и …?

Переверните ещё 1 круг. 10 – это … и …? и т.д.

Попутно выполняется работа на наборном полотне:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2 1

  1. Работа в парах.  

– Запишите, 10 – это 1+…            6+…

                                    2+…            7+…

                                    3+ …           8+…

                                    4+…            9+…

                                    5+…

Коллективная проверка.

V. Физминутка. (слайд 5 )

Песня для физминутки включается по щелчку

VI. Закрепление.

1. Составление и запись равенств. (слайд 6 )

- Запиши равенства, пользуясь рисунком.

6+4=10

5+5=10

4+6=10

3+7=10

2+8=10

2. Самостоятельная работа.

- Для спортивных соревнований нужно набрать 10 человек. Как сказать по-другому, сколько детей должно быть в команде? (1 десяток)

- Обозначьте каждого игрока команды  кругом и нарисуйте.

- Сколько кругов нарисовали? (10)

- Среди них должны быть мальчики  и  девочки.

- Закрасьте круги, обозначающие девочек красным цветом. (слайд 7)

Заяц  и Волк сделали так:

Заяц

Волк

 

- Кто из них прав? (оба)

- Какие варианты получились у вас? (9 и 1, 1 и 9, 2 и 8, 8 и 2, 7 и 3, 3 и 7, 5 и 5)

- Сколько нужно взять в команду девочек (мальчиков), чтобы  их было поровну? (5 и 5)

 3. Игра «Что лишнее?». (слайды 8,9)

По щелчку  лишнее облако и письмо исчезают.

4. Решение задач в стихах. (слайды 10-12)

При нажатии на кнопку с ответом дети услышат: «Молодец!» или «Ты ошибся!»

5. Самостоятельная работа. (Приложение )

 - Закрасьте геометрические фигуры, в которых записаны суммы, значения которых равны.

         

Проверяет учитель.

5*.Заполни пропуски.

9+1=4+

5+5=7+

6+4=2+

VI. Итог урока.

- Мне нужно взять 1 десяток карандашей, сколько карандашей я должна взять?

- Оцените свою работу на уроке: все удалось или нет. (слайд 13)

Приложение

3 +5=                         3 + 5=                     3 + 5=                       3 + 5=          

6 - 5=                         6 – 5=                      6 – 5=                        6 – 5=

4+ 2=                         4 + 2=                     4 + 2=                       4 + 2=

8 – 6=                         8 – 6=                     8 – 6=                        8 – 6=

7 +1=                         7 + 1=                    7 + 1=                        7 + 1=

9 - 0=                         9 – 0=                     9 – 0=                        9 – 0=

3 +5=                         3 + 5=                     3 + 5=                       3 + 5=          

6 - 5=                         6 – 5=                      6 – 5=                        6 – 5=

4+ 2=                         4 + 2=                     4 + 2=                       4 + 2=

8 – 6=                         8 – 6=                     8 – 6=                        8 – 6=

7 +1=                         7 + 1=                    7 + 1=                        7 + 1=

9 - 0=                         9 – 0=                     9 – 0=                        9 – 0=

3 +5=                         3 + 5=                     3 + 5=                       3 + 5=          

6 - 5=                         6 – 5=                      6 – 5=                        6 – 5=

4+ 2=                         4 + 2=                     4 + 2=                       4 + 2=

8 – 6=                         8 – 6=                     8 – 6=                        8 – 6=

7 +1=                         7 + 1=                    7 + 1=                        7 + 1=

9 - 0=                         9 – 0=                     9 – 0=                        9 – 0=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...