Подготовка ребенка к школе
статья по математике на тему

МатематикаПодготовка ребенка к школе - Математика
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:
Счёт
      Ребенок дошкольного возраста должен уметь считать  единицами  и десятками до 100, называть числа от 1до10  в прямом  и обратном порядке , соотносить заданное количество предметов с цифрой, определять на слух пропущенное число, называть  предыдущее и последующее  к названному или обозначенному цифрой. Хорошо, если малыш отвечает сразу, без помощи взрослого на такие вопросы, как: «сколько?», «На котором по счету месте?».
Состав числа
          Для того чтобы ребенок понимал, из каких цифр состоит данное число, он должен уметь раскладывать его на два меньших  (для начала в пределах 10 и на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число. Например: число 8 состоит из 4 и 4 или из 3 и 5 и наоборот; числа 5 и 5 составляют число 10.       Ребенок должен уметь определять недостающее составляющее число. Например, число 7 состоит из 4 и ...? Ребенок должен назвать число 3.
             Хорошо, если малыш умеет составлять числа в пределах 20.                А в пределах 100 ему достаточно будет уметь составлять числа десятками. Например: 60 состоит из шести десятков и т. д.
Сравнение чисел
             Желательно уже  уметь  сравнивать как рядом стоящие, так и не рядом стоящие числа. Например, шесть больше пяти, а пять меньше шести; два меньше восьми, а восемь больше двух.
              Ребенок должен уметь понимать разностное сравнение чисел. Например, пять меньше шести на один, а шесть больше пяти на один.
         Неплохо, если  вы упражняетесь в преобразовании равенства из неравенства или наоборот, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Например: пять меньше шести, если к пяти предметам добавить еще один, то будет по шесть предметов, т. е. поровну.  Шесть больше пяти,  если из шести предметов убрать один, то станет по пять, тоже поровну.
            К этому возрасту дети должны различать и понимать такие математические знаки, как больше ( >) , меньше (<), равно ( = ), уметь пользоваться ими.
Решение примеров
          Многие дети уже умеют решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а некоторые даже в пределах сотни десятками. Хорошо, если ребенок умеет производить вычисления в уме в пределах первого десятка, без опоры на наглядный материал. Более сложные примеры в пределах второго десятка ребенок может решать с помощью счетных палочек или другого счетного материала.
     На занятиях мы познакомились с математическими знаками «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание». Предложите детям самостоятельно записывать примеры под диктовку взрослого.
Решение задач
         Хорошо, если дошкольник умеет выделять в задаче ее составляющие: условие, вопрос, решение, ответ; понимает, что решить задачу нельзя, если отсутствует условие или вопрос.    К моменту поступления   ребенка в школу мы  должны научить решать не      только задачи, сопровождаемые иллюстрациями, но и воспринимать задачи на слух.
Логические задачи
            Развитие логического мышления — одно из важных условий успешного обучения.  Далеко не все дети умеют решать занимательные задачи с математическим смыслом, а они  побуждают ребенка мыслить, рассуждать, анализировать, устанавливать связи между явлениями.
Геометрия
         Задача родителей научить малышей  различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), рисовать их на листе бумаги, узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Например: солнце похоже на круг, книга - на прямоугольник, дорожный знак - на треугольник и т. п.
           Хорошо, если дошкольник умеет составлять из двух фигур одну. Например: из двух-четырех  треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой. Ребенок должен уметь различать геометрические тела, сравнивать их и находить отличия.
Ориентировка в пространстве
                 Ребенок дошкольного возраста должен уметь ориентироваться в пространстве, а также на тетрадном или альбомном листе. Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). Дошкольник должен уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня - стол, позади меня - шкаф, справа от меня - дверь, слева – окно,    между линейкой и карандашом ластик). На проведенных занятиях многие дети затрудняются выполнять эти действия.
         На листе бумаги малыш должен уметь показывать правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний и левый нижний углы, середину листа.
    Также он должен уметь изображать фигуры на листе бумаги, срисовывая с образца или под диктовку (графический диктант: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз и т. д.). С этими упражнениями  большая часть детей  справлялась успешно.
Ориентировка во времени
                К моменту поступления в школу ребенок должен четко ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно - это все дни недели.
       Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке. Уточните ,пожалуйста, с детьми  месяцы, которые относятся к зимним, весенним, летним и осенним.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon podgotovka_rebenka_k_shkole.pdf253.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Подготовка ребенка к школе

Три аспекта школьной зрелости. советы родителям будущих первоклассников....

Система развития школьно-значимых функций при подготовке ребенка к школе.

Система развития школьно – значимых функций при подготовке детей к школе.Целью подготовки дошкольников к школьному обучению является выявление индивидуальных особенностей детей, а также формирование у...

Подготовка ребенка к школе.

Рекомендации для родителей, воспитателей детского сада, что должен знать и  уметь ребенок 6 - 7 лет при поступлении в школу....

«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».

Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...