Главные вкладки

    Интегрированный урок "Путешествие в страну лебедей"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Бродникова Наталья Петровна

    Интеграция: математика (решение задач), окружающий мир (птицы), музыка, технология (оригами). 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок: математика, технология (оригами), 3  «А» класс.

    Учитель: Бродникова Наталья Петровна

    Дата проведения : 04.02.2013

    Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя (оригами)"

    Цели урока:

    Познавательный аспект:

    1. закреплять умения решать задачи  изученных типов;
    1. совершенствовать вычислительные навыки умножения,  вычисления периметра многоугольника.

    Развивающий аспект:

    1. развивать логическое и абстрактное мышление, речь и  моторику  мышц рук.

    Воспитательный аспект:

    1.  воспитывать самостоятельность и активность в  познавательных процессах,  культуры труда и  интереса  к птицам.

    Оборудование: 

    Классная доска, мел, презентация, именные “пёрышки” с задачами, карточки с математическим диктантом, карточки с заданием на порядок действий, квадраты белой бумаги размером 10x10, тетради, карточки с задачами, магнитофон, запись “Танец маленьких лебедей”.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент.

    1. Запись даты, классной работы.

    II. Устный счёт






    III. Сообщение темы урока.



    IV. Постановка учебной задачи




    V. Решение геометрической задачи. 









    VI. Получение новых знаний.






    VII. Самостоятельное решение задач с карточки (это именные “пёрышки”)





    VIII. Изготовление лебедя из бумаги.  


    IХ. Рефлексия.




    Х. Домашнее задание.

    Расшифруй название птиц, в страну которых мы сегодня и отправимся:

    Б   3 х 90-280:2

    Л   9 х 50+ 480:6

    Е   4 х 80 + 270: 3

    И  600:6х4

    Д   30х8:6  

    530

    410

    130

    410

    40

    400








    Сегодня на уроке мы отправимся «В страну ЛЕБЕДЕЙ».

    -Как вы думаете,  для чего мы отправимся в эту страну?

    Урок у нас необычный. В этой стране на пути встретятся берега математики- будем решать задачи, окружающего мира - узнаем о видах лебедей, что символизирует эта птица у разных народов;  технологии - попытаемся сделать лебедя своими руками.


    На столе у вас лежит заготовка для будущего лебедя. Назовите геометрическую фигуру. Найти периметр данного квадрата.

    а = 10 см    Р к = 4а     Р к = 4х10= 40 см

    Сложите квадрат так, чтобы получился треугольник. Назовите вид треугольника: равнобедренный, прямоугольный. Найдите периметр данного треугольника.

    Рт= 10+10+14 = 34 см

    На сколько сантиметров периметр квадрата больше периметра треугольника?

    40 – 34 = 6 см.

    Ответ: Рк = 40 см, Рт = 34 см, на 6 см больше.

    Показ презентации.

     Высказывания:

    Определите какие высказывания истинные, а какие ложные:

    А) все лебеди -  водоплавающие птицы;

    Б) все птицы – водоплавающие;

    В) все виды лебедей занесены в красную книгу;

    Г) все водоплавающие птицы – лебеди;

    Д) лебедь – кликун – обитает в Бурятии;

    Е) некоторые водоплавающие птицы – лебеди.

    1 вариант 

    - На озере кормятся 42 утки. А лебедей в 6 раз меньше, чем уток. Сколько лебедей на озере?

    - В родные места вернулась стая 24 лебедей. По дороге домой 6 лебедей отстало. Сколько лебедей было в стае сначала?

    2 вариант 

    - На реке отдыхают 10 уток, а лебедей 6 раз больше. Сколько всего лебедей отдыхает на реке?

    - В стае было 27 лебедей. При возвращении в родные края 3 лебедя отстали. Сколько лебедей прилетело домой?

    Схема складывания. Показ видео.

    - Назовите музыкальное произведение и его автора


    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Что повторили?

     - Чему научились?

    -На каком берегу знаний вам было интересно, понятно? Причальте своих лебедей к вашему берегу.

    (Ученики выполняют работу на карточках – составляют слово «лебедь»).





    Дети отвечают на вопросы.





    Измеряют фигуру, делают вычисления, решения записывают в тетрадь.

    Складывают квадрат по диагонали и получают треугольник.


    Делают вычисления. Комментируют.




    Дети поднимают правую руку – истинное, левое – ложное.




    Составление краткой записи и решение задачи – самостоятельно.


    Взаимопроверка.

    (показ на интерактивной доске)


    Дети выполняют работу под музыку «Танец маленьких лебедей»

    Отвечают на вопросы.


    Записывают  д/з.

    Карточка 1.

    Расшифруй название птиц:

    Б   3 х 90-280:2

    Л   9 х 50+ 480:6

    Е   4 х 80 + 270: 3

    И  600:6х4

    Д   30х8:6

    530

    410

    130

    410

    40

    400

    Расшифруй название птиц:

    Б   3 х 90-280:2

    Л   9 х 50+ 480:6

    Е   4 х 80 + 270: 3

    И  600:6х4

    Д   30х8:6

    530

    410

    130

    410

    40

    400

    Расшифруй название птиц:

    Б   3 х 90-280:2

    Л   9 х 50+ 480:6

    Е   4 х 80 + 270: 3

    И  600:6х4

    Д   30х8:6

    530

    410

    130

    410

    40

    400

    Расшифруй название птиц:

    Б   3 х 90-280:2

    Л   9 х 50+ 480:6

    Е   4 х 80 + 270: 3

    И  600:6х4

    Д   30х8:6

    530

    410

    130

    410

    40

    400

    Расшифруй название птиц:

    Б   3 х 90-280:2

    Л   9 х 50+ 480:6

    Е   4 х 80 + 270: 3

    И  600:6х4

    Д   30х8:6

    530

    410

    130

    410

    40

    400

    1 вариант 

    - На озере кормятся 42 утки. А лебедей в 6 раз меньше, чем уток.

    Сколько лебедей на озере?

    - В родные места вернулась стая 24 лебедей. По дороге домой

    6 лебедей отстало. Сколько лебедей было в стае сначала?

    2 вариант 

    - На реке отдыхают 10 уток, а лебедей 6 раз больше.

    Сколько всего лебедей отдыхает на реке?

    - В стае было 27 лебедей. При возвращении в родные

     края 3 лебедя отстали. Сколько лебедей прилетело домой?

                                             

    1 вариант 

    - На озере кормятся 42 утки. А лебедей в 6 раз меньше, чем уток.

    Сколько лебедей на озере?

    - В родные места вернулась стая 24 лебедей. По дороге домой

    6 лебедей отстало. Сколько лебедей было в стае сначала?

    2 вариант 

    - На реке отдыхают 10 уток, а лебедей 6 раз больше.

    Сколько всего лебедей отдыхает на реке?

    - В стае было 27 лебедей. При возвращении в родные

     края 3 лебедя отстали. Сколько лебедей прилетело домой?

    1 вариант 

    - На озере кормятся 42 утки. А лебедей в 6 раз меньше, чем уток.

    Сколько лебедей на озере?

    - В родные места вернулась стая 24 лебедей. По дороге домой

    6 лебедей отстало. Сколько лебедей было в стае сначала?

    2 вариант 

    - На реке отдыхают 10 уток, а лебедей 6 раз больше.

    Сколько всего лебедей отдыхает на реке?

    - В стае было 27 лебедей. При возвращении в родные

     края 3 лебедя отстали. Сколько лебедей прилетело домой?

                     

                                                           


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    в страну лебедей

    Слайд 2

    Виды лебедей

    Слайд 3

    Род Лебеди – Cygnus включает одних из самых крупных птиц нашей фауны. В нашей стране обитают три разных вида лебедей : лебедь-кликун, лебедь-шипун и малый (или тундряной) лебедь.

    Слайд 4

    (Cygnus olor) Лебедь шипун Вес колеблется от 8 до 13 кг. При плавании часто изгибает шею в виде буквы S, а клюв и голову держит наклонно к воде. Шея у шипуна толстая, а поэтому на расстоянии кажется более короткой, контур спины у шипуна угловатый. На лету шипун не издает громких трубных звуков, а при взмахах крыльев издали слышен характерный скрип больших маховых перьев. При раздражении издает характерный шипящий звук, по которому и получил свое название.

    Слайд 5

    Лебедь -кликун (Cygnus cygnus) Лебедь-кликун — вес от 7 до 12 кг. Тело вытянутое, длина шеи примерно равна длине туловища. Ноги короткие, отнесены назад. В оперении большое количество пуха. Клюв лимонно-жёлтый с чёрным кончиком. Оперение белое. Лебедь-кликун получил своё название за громкие, трубные крики, особенно чаcто издаваемые в полёте.

    Слайд 6

    Лебедь малый Cegnus bewickii Yarell, У малого лебедя желтое пятно от основания клюва доходит только до заднего конца ноздрей, занимая таким образом менее половины клюва, и оканчивается не острым углом. Один из 4 видов рода в фауне России и 3 видов в фауне области. Численность малого лебедя, населяющего европейские тундры и зимующего в странах Европы, составляет около 17 тыс. особей и имеет тенденцию к росту.

    Слайд 7

    Лебедь -трубач Лебедь-трубач поедает различные водные растения. Плавая, лебедь также находит съедобную прибрежную растительность. На суше лебедь-трубач щиплет траву и другие низкорослые растения.

    Слайд 8

    Лебедь американский (Cygnus columbianus) Прежде был широко распространен по тундре и отчасти лесотундре Северной Америки от Аляски до Баффиновой Земли. Селится в самых глухих и труднодоступных местах. Зимует вдоль Тихоокеанского побережья Северной Америки. Встречается в России на Анадыре, Командорских островах.

    Слайд 9

    Лебедь малый или тундровый. (Cygnus bewickii) Очень похож на кликуна, но отличается несколько более звонким голосом и заметно меньшими размерами; весит он примерно 5-6 кг. Распространен по тундре Европы и Азии от Кольского полуострова на западе до дельты Колымы на востоке, заходя в область лесотундры и на западные острова Северного Ледовитого океана.

    Слайд 10

    (Cygnus melancoryphus) Черношейный лебедь (Cygnus melancoryphus) Черношейный лебедь длиной от 110-140 см., весит от 3,5 до 6,5 кг. Самцы крупнее, чем самки. Отличительным признаком вида являются окрашенные в чёрный цвет шея и голова на фоне снежно белого остального оперенья

    Слайд 11

    (Cygnus atratus) Лебедь черный Имеет черное оперение, и лишь большие маховые белые. У черного лебедя очень короткий хвост, тонкая длинная шея и маленькая голова; клюв без нароста. Распространен черный лебедь в Австралии,Новой Зеландии,

    Слайд 12

    Германцы считали лебедей птицами, которые могут предсказывать будущее, полагали, что в них превращаются души юных дев

    Слайд 13

    Китайцы называют лебедя солнечной птицей. У бурят он является олицетворением вечного материнства У марийцев бытовал запрет на отстрел лебедей

    Слайд 14

    У славян лебединая пара - воплощение супружеской верности, красоты В сказаниях русского народа о девах лебединых говорилось об их особой красоте и вещей силе


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный бинарный урок "Игрушечная страна" английский + якутский языки

    Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает опт...

    Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

    Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

    Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "

    Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...

    Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)

    Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....

    Разработка интегрированного урока "Австралия- страна наоборот"

    Урок интегрированный, объединяет материал предметов окружающего мира, математики, изобразительного искусства и иностранного (английского) языка....