Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Антонова Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида

«Путешествие в страну Эмоций»

Данное занятие направленно на закрепление представлений детей об основных эмоциях и совершествование умения составлять слова, предложения и текст.

Занятие проводится с использованием презентации Microsoft PowerPoint. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_emocii_i_rech.ppt1.98 МБ
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна Эмоций НО-НО-НО ЛО-ЛО-ЛО РА-РА-РА АТЬ-АТЬ-АТЬ

Слайд 3

Боястик 2 2 2

Слайд 4

Злюка

Слайд 5

Веселинка Грустинка

Слайд 6

Страна Эмоций

Слайд 7

В этой стране живут . Все разные. Сегодня путешествовали по стране Эмоций. Они живут в красивых . С ними было очень весело и интересно. Наше путешествие. Они , , , .



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида

«Путешествие в страну Эмоций»»

Задачи:

Образовательные:

- закрепление  представлений и знаний об основных эмоциях;

- закрепление умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой и пантомимикой;

- уточнение и активизация словаря по теме «Эмоции»

- совершенствование  умения составлять слова, предложения и текст;

- закрепление навыков делить слова на слоги и ставить ударение;

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания и мыслительных процессов;

- коррекция координации движений;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопомощи

Оборудование: ноутбук, пиктограммы эмоций радость, злость, грусть, страх, буквы на магнитах, шифровки, задания на каждого ребенка.

Место проведения: компьютерный класс.

Ход занятия

Слайд 1.

Психолог: Начало занятия (ритуал)

  1. Поднимите руку те, у кого веселое настроение
  2. Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится
  3. Добрые дети – кивните головой
  4. Сядьте те, кто готов работать и кому интересно -  что же будет дальше

Учитель: Сообщение темы и целей урока

Слайд 2

Учитель: Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. Прочитайте, как называется эта волшебная страна. Но чтобы попасть в страну эмоций нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

Слайд 3

Психолог: Волшебные слова произнесены и мы с вами оказались у первого домика. Какого он цвета?

Дети: Коричневый

Психолог: А в домике этом живет вот такой гномик. Как вы думаете, какой он? Что он делает?

Дети: Он испутанный. Он боится, стрясется от страха

Психолог: Покажите, как он боится. А как вы думаете, чего он мог испугаться?

А как же зовут этого гномика?

Дети: Это Боястик.

Учитель: Ребята а как мы с вами напишем имя этого гномика.

Дети: Имена мы пишем с большой буквы.

Учитель: Давайте имя этого гномика БОЯСТИК, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Психолог: Этот гномик Боястик очень боится разных вещей. Давайте поможем ему прогнать его страхи, чтобы он ничего больше никогда не боялся. Ученики 2 класса будут громко топать, а 4 класс будут хлопать в ладоши. И тогда мы сможем прогнать все страхи Боястика.

(при появлении рисунков страхов дети топают и хлопают и страхи «улетают»)

Психолог: Вот мы и помогли Боястику расстаться со своими страхами. Теперь он такой же смелый, храбрый как и все вы.

Учитель: А давайте составим фотографию Боястика и разгадаем загадочный шифр

На магнитной доске дети составляют разрезную картинку эмоции страха и разгадывают название эмоции «страх»

31652

1

2

3

4

5

т

х

с

а

р

Психолог: Ну вот мы и выполнили все задания Боястика. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.

Слайд 4

Психолог: И вот мы с вами оказались у второго домика. Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый

Психолог: А в домике этом живет вот такой гномик. Как вы думаете, какой он? Что он делает?

Дети: Злой, сердитый. Злится, сердится

Психолог: А как вы думаете, почему он злится? Что могло так его разозлить? Покажите, как он боится. А как зовут этого гномика?

Дети: Злюка

Учитель: Ребята, а как мы с вами напишем имя этого гномика.

Дети: Имена пишем с большой буквы

Учитель: Давайте имя этого гномика ЗЛЮКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Учитель: А знаете, почему Злюка сердится. Ему нужно из этих слогов составить слова. А у него ничего не получается. Давайте ему поможем.

Дети из слогов составляют слова

По типу «пазлы»              

По типу «перепутанные линии»

ДРУЖ      БА

ДОРО         ГА

ВЕС          НА

ГНО      МИК

УЧЕ     НИК

ДРУЖ

ДОРО

ВЕС

ГНО

УЧЕ

МИК

БА

НИК

 ГА

НА

Психолог: Скажите, а вы бываете злыми и сердитыми? Давайте вспомним, как мы с вами избавляемся от своей злости.

Дети: Говорим волшебное стихотворение

Психолог: Давайте мы сейчас все вместе скажем эти волшебные слова, отдохнем немного и научим Злюку этому стихотворению.

Если я вдруг разозлюсь -

Изображают злость

И ногою топну. -

Топают ногами

Я вдохну и улыбнусь, -

Глубокий вдох, улыбаются

И в ладоши хлопну -

Хлопают в ладоши.

Психолог: Вот так и нужно делать если вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.  Теперь и ты Злюка так делай и не злись понапрасну.

Учитель: Ребята, давайте, чтобы Злюка улыбнулся и перестал сердиться, подарим ему фотографию и разгадаем загадочный шифр

На магнитной доске дети составляют пиктограмму эмоции злости и разгадывают название эмоции «злость»

241653

1

2

3

4

5

6

О

З

Ь

Л

Т

С

Психолог: Ну вот мы и выполнили все задания Злюки. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.

Слайд 5

 Психолог: Ну вот мы пришли еще на одну красивую полянку. А тут стоят 2 домика. Какого они цвета?

Дети: Синий и красный

Психолог: А в домиках этих живут 2 брата. В синем – вот такой гномик. Какой он?

Дети: Грустный, расстроенный

Психолог: Его зовут Грустинка. Как вы думаете, почему он грустит? Покажите, как он грустит.

Учитель:  Давайте имя этого гномика ГРУСТИНКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Психолог: В красном домике живет вот такой гномик.

Дети: Веселый, радостный 

Психолог: Его зовут Веселинка. Как вы думаете, почему он радуется? Покажите, как он радуется.

Учитель: Давайте имя этого гномика ВЕСЕЛИНКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Психолог: Эти два брата Веселинка и Грустинка очень рассеянные и перепутали все свои вещи. Не знают где чьи вещи лежат. Давайте поможем им разобраться и навести порядок. В красную корзинку мы положим вещи, которые принадлежат Веселинке и радуют окружающих. А в синюю корзинку – вещи, которые заставляют грустить и принадлежат Грустинке.

Дети разбирают вещи на веселые и грустные. И аргументируют свой выбор

2

5

      дождь                        ссора              нет конфет           двойка

            солнце           дружба                  конфеты                 пятерка

     

Учитель: Давайте Веселинке и Грустинке расскажем о себе. Из этих слов на карточках составьте предложения о себе. И прочитайте их веселому и грустному гномику.

Дети составляют предложения из слов

в

Я

классе.

учусь

третьем

идет

У

нас

урок.

интересное

Мы

выполняем

учиться.

Нам

нравится

задание.

Психолог: Ребята, давайте Веселинке и Грустинке подарим фотографию и разгадаем загадочный шифр.

На магнитной доске дети составляют пиктограмму эмоции радости и грусти и разгадывают название эмоции «радость» и «грусть»

1473562

1

2

3

4

5

6

7

р

ь

о

а

с

т

д

413256

1

2

3

4

5

6

р

с

у

г

т

ь

Учитель: Давайте с ним попрощаемся с Веселинкой и Грустинкой и отправимся к другому домику.

Слайд 6

Психолог: Ну вот мы с вами снова и оказались на полянке, с которой и началось наше увлекательное путешествие по стране Эмоций. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили, с кем познакомились.

Дети: С гномиками.

Психолог: Покажите, какие эмоции были у этих гномов.

Дети показывают мимикой эмоции злости, грусти, радости и страха. А психолог показывает пиктограммы этих эмоций и называет их.

Психолог: Вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами снова произнесем волшебные слова и снова окажемся в нашем классе.

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

ШО-ШО-ШО на полянке хорошо

РА-РА-РА возвращаться нам пора

КА-КА-КА скажем гномикам «Пока»

Слайд 7

Учитель: Давайте составим рассказ о нашем путешествии. Сейчас вместо картинок мы будем подставлять слова. И у нас получится рассказ о нашем увлекательном путешествии в страну Эмоций.

Дети составляют рассказ с помощью картинок.

Сегодня МЫ путешествовали по стране Эмоций.

В этой стране живут гномики.

Они живут в красивых домиках.

Все ГНОМИКИ разные.

Они ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ, ЗЛЫЕ и ИСПУГАННЫЕ.

С ними было очень весело и интересно.

Слайд 8

Психолог: Вот такое увлекательное путешествие у нас с вами сегодня получилось. А скажите – какое у вас сейчас настроение. Возьмите эти медальки с вашими именами и прикрепите к фотографии того гнома, какое настроение у вас сейчас – грустное, веселое, злое или испуганное.

Дети прикрепляют на магнитную доску медали со своими именами.

Учитель и психолог также отмечают свое настроение. Учитель подводит итоги занятия.