Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Хасанова Лейсан Рихватовна

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагогом-психологом и преподавателем по ИЗО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан, г.Лениногорск

Педагог-психолог ЛМР МАОУ СОШ№2

Хасанова Лейсан Рихватовна

Конспект интегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций"

  Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

  Задачи:

  • Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
  • Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
  • Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
  • Развивать координацию движений. Умение взаимодействовать в паре.
  • Помочь детям осознавать и преодолевать страх, используя ахроматические цвета.
  • Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и теплую цветовую гамму, знания цветов спектра , последовательность и их расположения в радуге.

  Материалы и оборудование:

  Ткань для драпировки пещеры и полянки, воздушные шары черного цвета, компас, ленты по метру длинной (цвета спектра), вырезанные капельки из белой и синей ленты, большой карандаш- указка, нарисованные и вырезанные фиалки, несколько солнышек из прозрачной пленки желтого и красного цветов, сундучок, картинки “Что не так изображено”, веревка, игрушка – грустный Ослик, вода в стаканах, жидкая акварель в чашечках, пипетки, альбомные листы, восковые мелки по цвету радуги, магнитофон, СD с музыкой разного настроения.

Ход занятия:

  Ритуал приветствия:

  Психолог:

  Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

  - Как живешь? (вот так)

  - А плывешь? (вот так)

  - А бежишь? (вот так)

  - Вдаль глядишь? (вот так)

  - Ждешь обед? (вот так)

  - Машешь вслед? (вот так)

  - Утром спишь? (вот так)

  - А шалишь? (вот так)

  Психолог:

  Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны? (ответы детей) Но чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей)

  Педагог по изо:

  Ребята, вы так интересно обо всем рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

  (ответы детей)

  Психолог:

  Давайте поиграем в игру “Собери рюкзачок”

  Выбирается рюкзак (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).

  Педагог по изо:

  А я предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодится.

  Психолог:

  Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам укажет волшебный компас, мы будем идти по направлению красной стрелки, давайте попросим компас указать нам дорогу:

  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

  (Звучит веселая музыка)

1. “Фиалковая полянка” (рисунок поляны)

  Педагог по изо:

  Посмотрите, какая замечательная полянка, а какие чудесные на ней цветы! Вы знаете, как они называются? Какого они цвета? Этот цвет основной или дополнительный в мире цвета? (ответы детей)

  Психолог:

  Давайте возьмем один цветочек на память и пойдем дальше.

  Педагог по изо:

  Этот цветок необычный, он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.

  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

  (Звучит грустная музыка)

2. “Грустная полянка”

  (Преобладают синие и голубые цвета. На полянке сидит игрушка, грустный ослик.)

  Психолог:

  Посмотрите, кто это? (ответы детей)

 Как вы думаете, что он чувствует? (ответы детей)

Показать рисунок ослика

  Педагог по изо:

  Ребята, почему Ослик загрустил на этой полянке? Какие цвета вы видите здесь? Как они называются, теплые или холодные? Почему? (ответы детей)

  Психолог:

  Чем мы можем помочь? (ответы детей). Давайте скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко. (ответы детей)

  Игра “Комплименты”

  Педагог по изо:

  За то, что вы порадовали ослика, он вам дарит на помять о своей полянке – синюю тучку, которая тоже сделана из ленточки. (дети прикрепляют ленточку к карандашу) Но это еще не все. Как вы знаете, из тучек идет дождик.

  (Показать капельки из ленточек синего и белого цвета)

  Когда они падают на землю, то собираются в лужицы. Как вы думаете, когда капельки перемешиваются между собой, какого цвета получается лужа? (ответы детей)

  Давайте проверим, так ли это? ( Положить все капельки в сундучок, перемешать их и сказать волшебные слова, вытащить из сундучка голубую ленточку, прикрепляют к карандашу)

  Психолог:

  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

  (Звучит необычная музыка)

  Отправляемся дальше.

3. “Замок удивления”

  Психолог:

  Ребята, какой необыкновенный замок перед нами. Что вы чувствуете, глядя на него? (ответы детей)

  Игра “Что не так?”

  Необходимо найти, что изображено не так на рисунках.

  Педагог по изо:

  Ребята, а какого цвета должна быть трава, листва на деревьях? Правильно зеленого. Но если вы присмотритесь, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. Почему, как вы считаете? (ответы детей) Верно, зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно-зеленый, и наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло-зеленый оттенок.

  (Проводится эксперимент с водой, акварелью и пипетками; дети делятся на две группы и получают разные оттенки зеленого.)

  Психолог:

  Ребята, у нас есть две зеленые ленточки, разных оттенков. Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло-зеленую ленточку и на темно-зеленую ленточку? Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей, прикрепление выбранной ленточки к карандашу)

 Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

  (Звучит “страшная” музыка)

  Отправляемся дальше.

4. “Пещера злого колдуна”

  Психолог:

  Посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.

  Что вы чувствуете? (ответы детей)

  Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета), как вы думаете что это? (ответы детей)

  Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать? (ответы детей). Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик. (дети лопают шарики)

  Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли многим детям, помогли и себе.

  Теперь пора продолжить наше путешествие.

  Психолог:

  Дорогу преграждает глубокий овраг, что же нам делать? (ответы детей) Да, у нас есть волшебная веревка, давайте сделаем мост.

  Игра “Пройди по мостику”

5. “Полянка радости

  Педагог по изо:

  Молодцы все преодолели овраг. Посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы попали? (ответы детей) Правильно, в гости к солнышку. Но у солнышка тоже бывает разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по разному светит.

  (Дети рассматривают солнышки желтого и красного цвета.)

  Педагог по изо:

  Желтый и красный цвет – это основные или дополнительные цвета? Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет? Он основной или дополнительный?

  (Эксперимент – наложение красного солнышка на желтое)

  Педагог по изо:

  Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда оно решило подарить вам по лучику.

  (Дети прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки)

  Педагог по изо:

  Посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш. Он пригодился нам в путешествии.

  Семь цветов, как на параде,

  Чтобы не забыть их строй,

  Ты запомни шутки ради

  Для себя стишок такой:

  Как

Однажды

Жак

Звонарь

Городской

Сломал

Фонарь!

На каждом слове первой буквой

Обозначен каждый цвет,

Если верно понял, ну-ка,

Назови мне весь букет.

  (ответы детей, работа по ленточкам, психолог открывает задрапированную на стене радугу)

  Психолог:

  Ребята, волшебство нашего карандаша еще не закончилось.

  (Прикасаются к сундуку волшебным карандашом, произносят волшебные слова (карандашик помоги чудеса нам покажи) и достают из него альбомные листики и восковые мелки)

  Педагог по изо:

  Давайте нарисуем нашу радугу радости.

  (Повторение правил работы восковыми мелками, самостоятельная работа)

  Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.

  Психолог:

  Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей)

Итог занятия:  Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...

Конспект от занятия ( 1 класс) «Волшебная страна эмоций»

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...