Конспект от занятия ( 1 класс) «Волшебная страна эмоций»
план-конспект занятия (1 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_emotsiy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект от занятия  ( 1 класс)

«Волшебная страна эмоций»

Педагог - психолог : Шумикова А.И.

Цель: учить детей распознавать следующие  эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).

2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.

4. Развитие социального и эмоционального интеллектаэмоциональной отзывчивости.

5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.

Оборудование и материалы:

- дидактический набор «Мое настроение»;

- пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);

- набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);

- - магнитная доска

Ход занятия:

  1. Вводная часть: д ети входят в кабинет психолога  и встают полукругом.

Педагог - психолог: я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:

-Здравствуйте, Анастасия Ивановна! И так с каждым ребенком, по очереди.

В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение               ( подбор карточек и фиксация их на магнитной доске)

Дети проходят и садятся на ковер.

Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!

2. Основная часть. Изучение основных эмоций.  Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:

- Какое настроение у героя этой картины? Почему?

- В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

- Какое бывает при этом лицо?

А. Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.

Б. В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После выбирается  «Самое радостное лицо».

В. Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.

Г. После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.

3. Разминка: Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

3.  Игра  «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.

4. Заключительная часть

Педагог – психолог задает вопросы:

- С какими эмоциями мы сегодня работали? По каким признакам можно определить, какое настроение у человека?

Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...

Коррекционно развивающее занятие на тему: "страна эмоций"

Цель: формирование положительной установки обучающихся на занятие посредством двигательной активности, создание условий для знакомства с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.Задачи:коррекцио...

Конспект тематического занятия "Путешествие в страну эмоций"

Тема: «Путешествие в страну эмоций» Форма проведения: тематическое занятиеЦель:создание условий для развития творческих способностей детейЗадачи: - формировать умение  понимать с...