Конспект тематического занятия "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (4 класс)

Малая Марина Петровна

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

 

Форма проведения: тематическое занятие

Цель:создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи: - формировать умение  понимать свои чувства и чувства других людей и передавать их в рисунке через цвет и мимику, обогащать чувствительный  опыт учащихся.

               - корригировать эмоционально - волевую сферу через упражнения на дифференциацию чувств и эмоций.

              - воспитывать эмпатию.

 

Оборудование:  картинки смайликов, коврики, презентация , альбомные листы, краски, карандаши музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Форма проведения: тематическое занятие

Цель:создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи: - формировать умение  понимать свои чувства и чувства других людей и передавать их в рисунке через цвет и мимику, обогащать чувствительный  опыт учащихся.

               - корригировать эмоционально - волевую сферу через упражнения на дифференциацию чувств и эмоций.

              - воспитывать эмпатию.

Оборудование:  картинки смайликов, коврики, презентация , альбомные листы, краски, карандаши музыкальное сопровождение

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.

Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети строятся в круг и передают друг другу букет

Дети говорят друг другу пожелания

Психологический настрой:

- Я предлагаю вам построить круг добра

- В этот солнечный зимний день я желаю вам хорошего настроения (передаю букет воспитаннику)

-Пожелайте друг другу что-нибудь приятное.

На доске висят опорные слова (грустный, веселый, печальный, задумчивый, удивленный, счастливый, радостный, красивый, сердитый, ленивый), картинки лиц  с эмоциями.

Играет спокойная тихая музыка. («Молодость продлим»  Dima SUPERтемп)

  1. Мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Ответы детей

Ответы детей

Ребенок читает вслух.


У нас в жизни всякое случается, бывают радостные, бывают грустные моменты в жизни. Ребята, а как мы узнаем грустно человеку или радостно?

Действительно, если у человека внутри радость, то и на лице у него радость, которая рвется наружу. Если грустно, то и вид у него унылый и печальный.

На сегодняшнем занятии мы с вами ребята будем путешествовать на ковре – самолете, а отправимся мы с вами в страну эмоций.

Мы с вами узнаем, что такое эмоции, научимся понимать чувства, будем художниками и артистами.

А чему бы вы хотели научиться на нашем занятии?

Ребята, а кто из вас знает, что такое эмоции? Сейчас я попрошу прочитать мне, что обозначает слово «эмоция» в словаре.

Итак, сейчас мы с вами закрываем глаза и медленно отправляемся в полет.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Определение «эмоция»

Звучит Дзен «Музыка вечности»

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Открывают глаза

Ответы

\Ответы

Выбирают

Ответы

Ответы

Ответы

Показ моря

Рисуют эмоции в цвете

Открываем глаза. Какое чувство вы испытали сейчас?

Действительно мы прибыли на станцию «Удивление»

А как можно человека удивить? Испытывали ли вы такое чувство как удивление? Чем было вызвано ваше удивление?

А как изобразить удивление на лице? А сейчас давайте попробуем изобразить на своем лице удивление, для этого у вас есть зеркала. А как схематично можно изобразить удивление? У вас на местах есть веер с изображение эмоций ,выберете из них ту которая изображает удивление. Покажите всем. Докажите правильность своего выбора?  Ребята, а как вы думаете какой цвет подходит больше для удивления? У удивления есть особая особенность, ведь оно бывает разным, удивится можно по-разному и радостно и грустно, страшно и весело. Цвет удивления разноцветный.

Отправляемся дальше, усаживаемся поудобнее, закрываем глаза.

Какие чувства вы сейчас испытываете? А какой смайл показывает нам такую эмоцию? А  каким цветом можно её показать?

Закрываем глаза и продолжаем наш путь

Какое чувство вы испытали сейчас?

Действительно мы прибыли на станцию «Грустная»

Назовите ситуации в которых вы испытываете грусть? Когда вам бывает грустно?? Выберите из картин на доске те, которые изображают грусть? Возьмите зеркало и изобразите на лице эту эмоцию, А как можно изобразить эту эмоцию? Давайте выберем подходящий смайл для этой эмоции. Как вы думаете какой цвет подойдет к этой эмоции? печаль средне серого цвета, грусть светло-серая. А как вы думаете что нужно делать когда тебе грустно?

Садимся поудобней, закрываем глаза и отправляемся дальще….

Что вы чувствуете сейчас?

Действительно это радость! Именно так и называется наша следующая остановка «Радостная» А кто нас тут встречает,  вы сейчас угадаете.

Что общего в эмоциях этих героев?

Что послужило причиной для радости?

Выберите картинку на доске подходящую для этой эмоции?

Изобразите на лице эту эмоцию? А как схематически изобразить радость? Выберите у себя. Как  вы считаете какой цвет подходит для данной эмоции?

Желтый цвет символизирует полуденное солнце и дарит людям радость.

Закрываем глаза и продолжаем наше путешествие

Релакс пауза. Открывайте глазки….спокойствие

Что вам хотелось сделать под эту музыку? Почему вы так чувствуете? Изобразите на лице эту эмоцию

Давайте вспомним произведение Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

Какое море там было? В начале и конце? Почему изменялось настроение моря?

А теперь  я предлагаю вам встать и изобразить спокойное море.

А как вы думаете какой цвет обозначает эту эмоцию?

На этой спокойной ноте мы приземляемся, и наше путешествие подходит к концу.

Практическая работа

Ребята, вы многое узнали о эмоциях и их цвете, а теперь давайте его нарисуем.

Я буду показывать вам картинку, а вы должны будете нарисовать эмоцию, которую она вызывает и закрасить ее фон соответствующим цветом.

В процессе занятия слежу за качеством выполнения, работы всеми детьми напоминаю о культуре поведения и культуре труда (порядок на столе, осанка). С помощью наводящих вопросов помогаю выполнить элементы работы. вызывающие затруднения. Слежу за самостоятельностью выполнения работы детьми, оказываю индивидуальную помощь. После того. Как дети заканчивают работу, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились

Работа в паре. Посовещайтесь и ответьте каким будет лицо человека, который:

-увидел возле своего  дома слона?

-убегает от злой собаки

-получил плохую отметку в школе

-защищает малыша от драчуна

-получил подарок

Покажите все эти эмоции смайлами.

Слайд 4

На слайде лицо мухи увеличенное

Опорная схема

Звучит музыка и раздается плач

Слайд 5

Опорная схема

Играет музыка

Раздается громкий веселый смех

Показ слайдов(   )

Опорная схема (желтый цвет +улыбающийся смайлик)

Звучит спокойная музыка (Звуки моря

Nature Sound Series, Аюрведа

)

Слайды

Слайд (видео)

Опорная схема (бирюзовая)

 Слайд

Выставка работ

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Теперь подведем итог нашей работы. Что нового вы узнали на нашем занятии? Для чего человеку знать эмоции? Давайте поиграем в игру «передай Эмоцию»

Детям поочередно предлагается передать любую эмоцию, не повторяя друг друга при помощи жестов, мимики. Остальные должны угадать.

В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, где и когда помочь человеку в грусти, разделить с ним радость. Дарите всем хорошее настроение, поменьше всем вам плохих эмоций! Улыбайтесь чаще!

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения!!! Напоследок я  предлагаю вам построить круг добра

И подарить друг другу улыбку.