Путешествие в страну эмоций
план-конспект на тему

Сенаторова Татьяна Викторовна

Расширение представлений детей о разных эмоциях и способах их выражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_emotsiy_emotsionalnoe_razvitie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну эмоций»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2017 год

Конспект тематического занятия

«Путешествие в страну эмоций»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Эмоциональное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

- Выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с миром эмоций и чувств;

-познакомить детей с отличительными особенностями эмоций

-учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

-учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя

-различные выразительные средства (мимика, жесты, цвета).

Развивающие задачи:

-развивать словарный запас детей;

-развивать высшие психические функции детей (внимание, мышление);

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать правильное речевое дыхание;

-развивать мимические движения;

-развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;

-формировать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением эмоций, релаксационная музыка, картинка Красной Шапочки.

Ход занятия

Занятие проводится в группе на ковре.

I Организационный этап

Здравствуйте, ребята, мы рады встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева.

(Проводится игра «Приветствие»).

II Основной этап

1. Введение в тему занятия

Ребята, вы любите путешествовать? 

(ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать один сказочный герой. Угадайте, кто он?

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил 

(ответ детей: Красная Шапочка).

Правильно, это Красная Шапочка. 

(Показывается картинка с изображение Красной Шапочки).

Сегодня она будет нашей проводницей в Сказочную страну. А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии.

2. Сообщение темы занятия

Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

О чем говорится в этом стихотворении? 

(об эмоциях, о настроении).

 Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем!

 (веселье, грусть, испуг, сердитость).

Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Красной Шапочкой?

(Мы отправимся в страну «Эмоций»)

Правильно, ребята.

3. Актуализация знаний по теме занятия

Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции? 

(ответы детей)

 Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Но прежде чем отправиться в путешествие, Красная Шапочка предлагает нам набраться сил и поиграть в одну очень увлекательную игру, которая называется «Раз, два, три, настроение, замри».

4. Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде«Раз, два, три, настроение, замри».

 (Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).

5. Физкультминутка

А Красная Шапочка предлагает нам чуть-чуть отдохнуть. (Проводится физкультминутка «Отдых наш»).

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто бы упругий мяч.

14. Релаксация

Сегодня все дети много занимались, играли и, наверное, устали. Красная Шапочка предлагает вам немного полениться. 

(Включается спокойная музыка).

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросите с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Один…два…три… Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

III. Заключительный этап

Вот и подошло наше путешествие к концу. Красной Шапочке пора возвращаться в сказку, а вам в группу. Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии? Давайте подарим, друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...

Путешествие в страну «Эмоции».

Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим им свои улыбки и частичку св...

Конспект тематического занятия "Путешествие в страну эмоций"

Тема: «Путешествие в страну эмоций» Форма проведения: тематическое занятиеЦель:создание условий для развития творческих способностей детейЗадачи: - формировать умение  понимать с...