Урок математики "Закрепление приёмов вычитания и сложения" 2 класс
методическая разработка по математике по теме

Здесь представлена разработка урока по математике во классе по теме "Закрепление приёмов вычитания и сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

во втором классе.

«Закрепление приемов вычитания и сложения для случаев вида

+,9,+8,+7,11-,12-»

Учитель начальных классов

Туголукова Галина Сергеева

Тема: Закрепление приемов вычитания и сложения для случаев вида +,9,+8,+7,11-,12-

Цель: 1. Закрепить прием сложения для случаев. Закрепить прием вычитания.

2. Развитие логического мышления учащихся.

3. развивать умение решать задачи.

4. пробуждать интерес к предмету через логические задания.

Оборудование: рисунок гномиков и Белоснежки, рисунок замка, танграмм, карточки для устного счета, карта- путешествия, цветы для устного счета, геометрический материал, елочки с примерами.

I. Организационный момент, постановка цели урока.

II. Ход урока.

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Белоснежка и 7 гномов. Жили они дружно. Однажды Белоснежка вышла на прогулку. Вдруг небо потемнело, поду сильный ветер, неожиданно из-за туч появилась злая волшебница, подхватила Белоснежку и полетела с ней в свой волшебный замок. Узнав об этом, сильно загоревали гномы. Они решили, во что бы то ни стало разыскать Белоснежку и отправиться в путь. По дороге Волшебница оставила много преград. И так, первое задание.

1 задание. В карточку надо решить и записать только ответ 7 примеров.

Карточка:         18-8=10                        10+5=15

                        15-10=5                        5+9=14

                        14-1=13                        13-3=10

                        10-2=8

В тетрадь.

1) В тетрадь записать цифру, которая обозначает количество гномов (7).

2) Устный счет

- просчитайте от 1 до10.

- просчитайте от 11 до 20.

Обратно от 20 до 15

- просчитать двойками.

- назовите соседей -16, -20, -9.

III. Молодцы: Гномы отправились дальше в путь. Шли, шли и снова преграда. Перед вами лес. Но лес особенный, в виде геометрических фигур. Из каких геометрических фигур посажены елочки в лесу? (▲) какие геометрические фигуры вы знаете? (▲,,).

- почему их так назвали?

- посчитайте из скольких ▲ состоит елочка?

        

                        (11 ФИГУР)

- Надо расчистить дорогу, срубить елочки и разгадать примеры.

7+7=                3+3=                11-2=                9+2=                12-4=

6+6=                9+9=                12-6=                8+4=                15-7=

Справились!

IV. Пошли Гномы дальше и заблудились. Увидели поляну с цветами, устали и присели отдохнуть. А на той поляне было много цветов, которые умели говорить, они то знали дорогу дальше,  но злая колдунья остановила время  и цветы не могут проснуться и сказать дорогу.

У теперь будем раскладывать цветы. Под цветами зашифровано время раскрытия цветов.

Тюльпан – 13-7=6

Мак - 15-10= 5                        Помогли цветам раскрыться.

Колокольчик - 20-13=7

V. Перед Гномами три дороги. Надо пойти по верной дороге, где ответ не саамы большой и не саамы маленький.

7+5=12

9+6=15

        8+8=16

VI. По дороге подошли к мостику, который построил бобр с друзьями. И он загадал загадку. Посчитайте, сколько друзей у бобра?

Сосед бобер на реке

Строит мостик на воде

И пришли ему помочь:

Папа, мама, сын и дочь,

И приплыл паучок.

Посчитай-ка, всех дружок! (5) Молодцы!

VII. 1) Устали и надо отдохнуть. Физминутка.

        Мы можем весело шагать

По тропе волшебной

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

Гномики тоже отдохнули и отправились дальше.

2)Но кто- то завет на помощь,

Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась

Собери меня скорей!

(из танграмма собери лисичку)

VIII. Замок находится на высокой скале, до которой 40 метров. Надо забраться как можно выше. За 1минуту вы решаете примеры и по количеству правильных примеров на столько метров мы поднимаемся вверх.

11-2=9                11-4=7                8+5=13                10-6=4

11-9=2                11-7=2                6+9=15                12-4=8

11-3=8                11-5=6                9+9=18                12-2=10

11-8=3                11-6=5                10-8=2                10+2=12

(проверка и подсчет)

IX. Перелезли и добрались до замка. Но злая колдунья не успокоилась. Она спрятала Белоснежку в одной башне. 1 – башня пустая, Белоснежка не в самой высокой, где она?

(нашли)

А

Решение задачи.

X. Зашли в башню. Перед Гномами 2 лестницы. На одной 15 ступенек, а на другой? На 5 ступенек ˂. Сколько ступенек на второй лестнице?

1л – 15с                        15-5=?                        

2л – ? на 5 ˂                 15-5=10

Решение.

15-5=10 (с)

Ответ: 10 ступенек.

По какой лестнице поднимутся Гномы?

Освободили гномы Белоснежку.

XI. Подведение итогов.

- Как себя в пути вели друзья? Правильно ли сделали Гномы, что отправились гномы спасать Белоснежку? Почему?

- Как мы помогали гномам? Какие задания выполняли?

15

на 5 ˂

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"

Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...

2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»

Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципасформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности.Ввести алгори...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для фор...

Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы устных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, ум...