Клубный час "Турнир смекалистых"
материал по математике (2 класс) по теме

Перова Любовь Алексеевна

Форма проведения: игра-соревнование.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов  решения задач, в математической или логической смекалке;
  • глубже понять роль математики в жизни;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

 

Оборудование:

  • карточки с названиями команд;
  • карточки с математическими ребусами;
  • рисунки из геометрических фигур;
  •  «Танграм»;

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель.

Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Группа делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекайки», «Думайки», «Считайки». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

 

 

1 конкурс « Математическая разминка»

 

 

«Смекайки»

  1. У Толи 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
  2. В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
  3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

 

 

 «Думайки»

  1. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
  2. У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
  3. У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?

 

«Считайки»

  1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
  2. На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
  3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

 

Подводятся итоги 1конкурса.

 

2 конкурс «Загадки Карандаша»

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

 

3 конкурс «Загадки Карандаша»

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

 

image

4 конкурс «Ребусы»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их:

 

ЛА100ЧКИ

ласточки

ВО100 К

восток

3 БУНА

трибуна

ПА 3 ОТ

патриот

Р  1 А           

родина

5НИЦА

пятница

И 100 К

исток

7 Я               

семья

ТЕ100

тесто

ПО  2  Л      

подвал

100 ЛБ          

столб

ЛИ100К

листок

100 ЛИЦА   

столица

АК 3 СА      

актриса

100 П

стоп

С 3 Ж          

стриж

ПРО100 Р

простор

40 А                                         

Сорока

100 РОНА                               

сторона

    ВО 7

восемь

ПИ100ЛЕТ

пистолет

КО100ЧКИ                            

косточки

ВИ  3  НА

витрина

3 ТОН

тритон

100 Л                                      

стол

ПО100ВОЙ

постовой

СВИ 100 К

свисток

ДМИ 3 Й                                 

Дмитрий

РАС100ЯНИЕ

расстояние

И100РИЯ

история

 

5 конкурс «Сложи фигуру»  Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить. image

6 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще однк, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

7 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

 

 

Получается предложение «Ребята, вы молодцы!». Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда – победительница.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Турнир смекалистых".

Для самых смекалистых подобраны логические задания повышенной сложности....

Дидактический материал по математике. Турнир смекалистых.

Этот материал предназначен для учащихся 4-ых классов. Отдельные моменты этого турнира можно использовать для развития логического мышления на уроках математики. А сам турнир предназначен для внеклассн...

Турнир смекалистых. 1 класс.

творческие задания для учеников 1 класса по русскому языку....

Турнир смекалистых 3 класс

Повторяем таблицу умножения, разнообразные виды логических задач и другие виды работы....

Турнир смекалистых по окружающему миру 3 класс

Развивать познавательный интерес ко всему живому на Земле; воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе; развивать память, мышление учащихся, нравственные качества личности: чувства товарищест...

Смекалистые

Презентация кружка Смекалистые...

Турнир смекалистых по русскому языку для учащихся 4 класса

Подобраны творческие задания для турнира смекалистых по русскому языку по различным областям русского языка...