Турнир смекалистых по окружающему миру 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Развивать познавательный интерес ко всему живому на Земле; воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе;

развивать память, мышление учащихся, нравственные качества личности: чувства товарищества, ответственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oruzhayushchiy_mir_3_klass.zip17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Турнир по окружающему миру для учащихся 3 класса

Цели: развивать познавательный интерес ко всему живому на Земле; воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе;

развивать память, мышление учащихся, нравственные качества личности: чувства товарищества, ответственности.

I тур «Космические тела»

1. СОЛНЦЕ              3. ЛУНА                           5. ПЛУТОН

2. САТУРН               4. ЮПИТЕР                      6. МЕРКУРИЙ

(По одному вопросу получает каждая команда)

1. О каком космическом теле можно сказать словами поэта:

«Восходишь – все оживает, заходишь – все засыпает.

Ты жизни мерило и первопричина ее,

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и всходят побеги во славу тебе». (СОЛНЦЕ)

2. Какое из перечисленных космических тел является самой маленькой планетой солнечной системы? (ПЛУТОН)

3. Какое из перечисленных космических тел является самой большой планетой солнечной системы? (МЕРКУРИЙ)

- Как нужно беречь планету Земля?

II тур «Хвойные растения»

1. ЕЛЬ                   3. СОСНА                          5. ЛИСТВЕННИЦА

2. ПИХТА              4. КЕДР                            6. МОЖЖЕВЕЛЬНИК

  1. команда
  1. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (ЛИСТВЕННИЦА)
  2. В шишках какого хвойного растения созревают орешки? (КЕДР)
  1. команда
  1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (СОСНА)
  2.  Древесина какого хвойного дерева не гниет в воде? (ЛИСТВЕННИЦА)
  1. команда
  1. У какого хвойного дерева не шишки, а шишкоягоды? (МОЖЖЕВЕЛЬНИК)
  2. Из какого хвойного растения делают различные части музыкальных инструментов, особенно скрипок? (ЕЛЬ)

III тур   «Лиственные растения»

КЛЕН     БЕРЕЗА     ОЛЬХА

ЛИПА    ОСИНА      ДУБ

  1. команда    
  1. Какое дерево используется в производстве спичек? (ОСИНА)
  2. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (БЕРЕЗА)
  1. команда
  1. Какое дерево (из указанных) является одним из наиболее   долговечных? В благополучных условиях оно доживает до 1000 лет? (ДУБ)
  2. Назови дерево, которое называют дрожащим тополем? (ОСИНА)
  1. команда
  1. На этом дереве образуются мелкие шишечки с самыми мелкими орешками в мире? (ОЛЬХА)
  2. У какого из перечисленных деревьев листья крупные с пятью лопастями? (КЛЕН)

IY тур «Эти забавные животные»

ТУШКАНЧИК     ЛЕММИНГ     ЗАЯЦ

ВОЛК                  ЛОСЬ               САЙГАК

(По одному вопросу получает каждая команда)

  1. Какое из перечисленных животных очень любит соль. Очень часто эти животные грызут богатую солью почву, лижут солоноватые камни и цедят соленую болотную жижу. (ЛОСЬ)
  2. Эти животные бегут с опущенной до земли головой. Они могут развивать скорость до 80 км/ч. (САЙГАК)
  3. Кого из указанных животных  называют мышь-пеструшка? (ЛЕММИНГ)

Y тур «Юный натуралист»

(По одному вопросу получает каждая команда)

  1. В названии какого растения слышится две  ноты? (Фасоль)

Самая большая ягода? (Арбуз)

  1. У какого насекомого ухо на ноге? (У кузнечика)

Сколько рыбешек съедает за день бегемот? (Не ест рыбу)

  1. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

У какой птицы крылья покрыты чешуей? (Пингвин)

YI тур 

«Конкурс пословиц и поговорок»

1 команда

  1. Волков бояться … ( в лес не ходить).
  2. Бьется как … (рыба о лед).
  3. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе).

  1. команда
  1. Знает кошка, чье … (мясо съела).
  2. С волками жить … (по-волчьи выть).
  3. Старый конь борозды … не портит).

  1. команда  
  1. Гусь свинье … (не товарищ).
  2. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе).
  3. Живут как кошка … (с собакой).

   

Победившей команде вручается грамота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...