ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (урок математики, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Данный конспект урока (со здоровье сберегающими технологиями) пригодится учителям, работающим с детьми 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

(урок математики, 3 класс)

Цели:

  1. ввести прием сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; продолжить работу над изучением устной нумерации многозначных чисел;
  2. создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения кинезиологических упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности.

Оборудование: для учителя - алгоритм сложения и вычитания, желтый мел; для учащихся - грецкие орехи (по 2 шт.); карточки с примерами для самостоятельной работы (1 и 2 вариант); листки чистые для групповой работы; эмблемы настроения (по 3 шт.).

     

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. Дети, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения).

  1. А для работы, как вы думаете, какой лучше настрой выбрать?
  2. Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания. (Приложение 1.)

Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руку, пожелайте удачи.

  1. Актуализация опорных знаний.

Задание 1.

Цель: повторить устную нумерацию многозначных чисел:

430, 260501, 784106, 127, 531428, 803.

  1. Прочитайте числа про себя, а потом вслух.
  2. На какие 2 группы можно разделить эти числа?
  3. Докажите.
  4. Какими классами представлены трехзначные и шестизначные числа?
  5. С какими из них вы хотели бы работать на уроке? Аргументируйте свой ответ.

Задание 2.

Цель: уметь прочитать шестизначное число и охарактеризовать его по таблице разрядов.

Учащиеся класса разбиваются на группы. На листке каждая группа пишет любое шестизначное число, учитель просит его прочитать и задать по одному вопросу, используя понятия «класс», «разряд».

Учитель. А теперь немножко отдохнем. Давайте выполним упражнения «Перекрестные шаги», «Крюки». (Приложение 1.)

III. Открытие новых знаний.

  1. Мы продолжаем работу с шестизначными числами.
  2. Можно ли эти числа складывать или вычитать?
  3. Это является новым для нас?
  4. Кто желает проверить данное утверждение?

Работа у доски (сначала 1 потом еще 1 ученик).

  1. Выберите любые два шестизначных числа.
  2. Что поможет нам правильно осуществить сложение? (Алгоритм.)
  3. Почему? (Так как это многозначные числа.)

Учитель выставляет опорные слова алгоритма. (Приложение 2.)

Аналогичная работа с вычитанием.

  1. Так над чем мы работали?
  2. Что вы открыли для себя нового? (Вывод.)
  3. Давайте сверим свое открытие с правилом в учебнике. (Чтение правша.)
  4. Для чего надо знать сложение и вычитание многозначных чисел?
  5. Люди какой профессии сталкиваются с решениями таких примеров?

Упражнения: массаж кончиков пальцев; разминка пальцев с грецкими орехами. (Приложение 3.)

  1. Закрепление.

Цель: закрепить сложение и вычитание многозначных чисел.

Работа в парах сменного состава. 1-й вариант по 1 примеру решает с пришедшим 2-м вариантом, еще раз меняются; проверка на доске. Такая же работа со 2-м вариантом; проверка на доске.

Упражнения перед самостоятельной работой: «Восьмерки для глаз со скрещиванием рук; «Кулак - ребро - ладонь». (Приложение 4.)

  1. Самостоятельная работа.

Цель: выявить умения сложения и вычитания многозначных чисел.

Учащимся раздаются карточки с заданием (4 примера у каждого варианта).

Вариант 1

Тема: письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Задание: запишите столбиком и решите. 356683- 149007 999108- 231005 452653+ 230978 739102+182901

Вариант 2

Тема: письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Задание: запишите столбиком и решите. 939563- 149786 764485- 123360 452429+ 230753 739102+182512

  1. Итог урока.
  1. Чему учились на уроке?
  2. Нужны ли эти знания?
  3. Кто испытывал трудность?
  4. А кто с удовольствием продолжил бы урок?
  1. Рефлексия.
  1. Оцените свое участие на уроке с помощью эмблем.
  2. Всем спасибо за урок.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

  1. Упражнение для восстановления дыхания. Задуть одну свечу; пять свечей.

•Упражнение «Перекрестные шаги». В положении стоя скрестить согнутую в колене левую ногу с локтем правой руки. То же самое проделать с другой ногой и рукой 4-5раз.

  1. Упражнение «Крюки».

В положении стоя скрестить ноги, скрестить руки, выворачивая скрещенные руки.

Приложение 2

Алгоритм

сложения и вычитания многозначных чисел (с использованием опорных слов)

Записываю...

Складываю... Вычитаю...

(Если..., то...)

Переношу ... Занимаю...

Продолжаю...

Получилось...

Приложение 3

Упражнения перед выполнением письменных работ

  1. Массаж кончиков пальцев.
  2. Массаж кончиков пальцев с грецкими орехами. Два ореха положить между ладонями и катать их.

Приложение 4

Упражнения перед самостоятельной работой

  1. Упражнение «Восьмерки для глаз со скрещиванием рук».

Скрестив большие пальцы рук, напротив переносицы описать лежащую на боку восьмерку, следя глазами за движением рук (3— 4 раза).

•Упражнение «Кулак - ребро - ладонь». Команды выполняется со сменой положения рук, расположенных на парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»

Цели:-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимост...

АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

технологическая карта урока по математике  пот теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел."...

«Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел...

Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

"Письменное сложение и вычитание многозначных чисел", 4 класс

Найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитания многозначных чисел....