Окружающий мир 1 класс. Кончпект урока по теме "Почему нужноо много есть овощей и фруктов"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Вероника Сергеевна Патрова

Данный конспект предназначен для программы "Школа России". Составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение                                                                                                                          Средняя Общеобразовательная Школа  № 13

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 КЛАСС

Тема: «Почему нужно много есть овощей и фруктов»

                                                                      Выполнила и провела:

Учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск

Патрова Вероника Сергеевна

Северодвинск

2013

Предмет: Окружающий мир

Урок № 55

Тема урока: Почему нужно много есть овощей и фруктов

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: систематизация и расширение знаний детей о фруктах и овощах за счет включения новых понятий

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать умение различать овощи и фрукты, обобщить и систематизировать знания о них.
  2. познакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  3. обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
  4. продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление,  воображение, речь
  2. формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу
  3. развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему;
  2. Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены

Оборудование и наглядность:

Презентация к уроку; корзина с овощами и фруктами; картинки овощей и фруктов; названия: город Витаминск, улица Овощная, проспект Фруктовый.

Карточки с заданиями (2тарелки, фрукты и овощи) + на доске для проверки; мешочек + карточки для проверки; тарелочки красного и зеленого цвета.

Этап урока

Действия учителя и учеников

Формирование УУД

1.Оргмомент

Учитель: Солнце красное проснулось,
                 В гости к нам пришло с утра.
                 Всем ребятам улыбнулось:
                 – Начинать урок пора!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Желаю всем отличного настроения. Посмотрите на парту, все ли у вас готово к уроку.

Сегодня у нас сказочный урок, но не смотря на это, мы не забываем, как себя вести: с места не выкрикиваем, слушаем одноклассников, если хочешь ответить – подними руку.

Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний, постановка цели

(На столе учителя корзинка овощей и фруктов.)

Учитель: -Ребята, передали корзинкус письмом. Письмо нам пришло из сказочного города Витаминска, у них случилась беда, одни жители зазнались, спорят, другие – запутались кто они. Все вас просят помочь разобраться, что это за предметы и зачем они нужны. Поможем?? Полетим мы с вами на самолете, но чтоб всем получить билет на самолет, нам надо выполнить одно важное задание. – Нас спрашивают, что за предметы лежат в корзине?(Учитель начинает показывать овощи и фрукты).

Дети: отвечают, что это яблоко, банан, огурец и т.д.

Учитель:-На какие группы можно разделить эти предметы?

Дети: на овощи и фрукты

Учитель: - А вы любите овощи и фрукты?

Дети: Да

Учитель: - А для чего мы их постоянно едим?

Дети: они полезны

Учитель: - Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: (высказывают свои мнения)

Учитель: -Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

(1 слайд «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» + цель урока)

Учитель: Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?

Дети: высказывают предположения

Учитель:- Целью нашего урока будет научиться различать овощи и фрукты и узнаем, чем же они так полезны и почему их нужно много есть.

Учитель: - Чтобы достигнуть цели, мы отправимся в путешествие по городу Витаминску, чтоб помочь его жителям. Билет мы с вами получили, можем лететь на помощь.

МетапредметныеУУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; целеполагание.Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель;

Предметные УУД – знания о фруктах и овощах.

3.Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.

4.Работа по теме урока

(На доске название города и Овощной улицы, картинки овощей)

Учитель: - Мы прибыли в город Витаминск.  Первая улица, на которой мы побываем – это улица Овощная. Здесь живут овощи, которые уже давно спорят и не хотят друг другу уступать. Давайте с ними знакомиться.

Дети: «Сценка «Спор овощей»

Учитель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто от всех болезней будет всех полезней?

Учитель:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький, веселенький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Учитель:

От обиды покраснев, свекла проворчала..

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежийогуречик – всем понравится, конечно!

Редиска:

Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Учитель:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Учитель:

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…лук.

Лук:

Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна!

Учитель:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(стук в дверь, все замолкают)

Кто-то кажется стучит..

(Входит Айболит)

Все овощи хором:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Учитель:- Какие овощи живут на этой улице?

- Какие овощи еще знаете?

Дети: высказывают свои мнения

Учитель:Давайте поможем овощам прекратить спор, кто из них все-таки важнее?

Учитель:- Чем они полезны?

Учитель:Почему нужно много есть овощей?

Дети: высказывают свои мнения

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. МетапредметныеУУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания об овощах, чем они полезны.

5.Продолжение работы по теме урока.

Учитель:-Путешествие в самом разгаре, продолжаем экскурсию по нашему городу. Перед нами Проспект Фруктовый. Но где же все жители… Они оставили послание, отгадайте загадки про нас и тогда вы поможете нам разобраться, кто живет на нашем проспекте.

Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки,
Как меня ты назовёшь? 
(
Апельсин)

Само с кулачок, 
Красный, жёлтый бочок. 
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь сладко. 
(
Яблоко)

Все о ней боксеры знают  

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...( груша )

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...(банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...( лимон)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...(КИВИ)

Учитель: - Кто живет на Фруктовом проспекте?

Дети: фрукты

Учитель:а какие фрукты вы знаете?

Учитель:все ли фрукты важны и нужны? все полезны? Зачем нам надо их кушать?

Учитель:Молодцы!Мы помогли жителям нашего города.

Давайте подумаем, а что полезнее: овощи или фрукты??Почему нужно есть и овощи, и фрукты?

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о фруктах, чем они полезны.

6.Дифференциация овощей и фруктов (работа в парах)

(На партах карточки с картинками тарелками, овощами и фруктами)

Учитель:В благодарность фрукты и овощи решили вас угостить очень полезными и вкусными блюдами из овощей и фруктов: овощным салатом и фруктовым салатом. Но рецепты они потеряли. Подскажем им, как это сделать. У вас на партах карточки с двумя тарелками, в тарелку с овощным салатом и с фруктовым салатом положите нужные продукты. Укажите стрелками вместе с другом по парте, из чего приготовить эти блюда.- Что необходимо  для овощного салата, а что нужно для фруктового салата? Если пара готова, поднимаем замочки.

Дети: выполняют задание. Проверка на доске. Если согласны с мнением пары, поднимают сигналы.

Личностные УУД –умение внимательно выполнять работу вместе с товарищем,планировать свои действия. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение работать в паре, делать выводы, анализировать предметы и распределять их по группам. Предметные УУД – умение дифференцировать овощи и фрукты.

7.Открытие нового знания, знакомство с витаминами.

Учитель: - Сейчас ребята давайте откроем тайну, как же называется город, по которому мы путешествуем?

Дети:Витаминск.

Учитель: - В честь чего он назван? (витаминов)

Учитель: - В этом городе правят братья витамины, давайте с ними познакомимся, они вам хотят рассказать про себя.

Учитель:-Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Все витамины называются буквами латинского алфавита. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней.

1й ученикВитамин А – если вы хотите хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен я. Я помогаю предупредить инфекцию. Меня вы найдете в морковке, помидорах, Перце и капусте.

2й ученик Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. 

Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

3й ученик Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я!    

Витамин С прячется в лимоне, луке, груше, апельсине.

Учитель:Давайте, ребята, сделаем вывод: Для чего человеку нужны витамины? Где их очень много?

Дети: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

Личностные УУД – умение уважительно слушать выступление одноклассников. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – получение новых знаний о витаминах А, В, С, знакомство с овощами и фруктами в которых они находятся.

8.Физкультминутка + закрепление знаний о витаминах

Учитель: Витамины А, В, С хотят с вами прогуляться по городу. Давайте пройдемся с ними. Витамин А шагает по городу и машет рукой морковке, помидору и капусте. Витамин В–кивает головой свекле, яблоку, редиске. Витамин С кланяется – лимону, апельсину и луку.

Все вместе: Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни. Предметные УУД – закрепление знаний о витаминах и в каких продуктах их можно найти.

9.Продолжение работы по теме, повторение правил гигиены

(презентация, слайд 2 Злючка-Грязнючка)

Учитель: - Вот такой славный город Витаминск. Прогулка подходит к концу. Можно возвращаться к нам в класс. (картинка на экране злючки-грязнючки).

Учитель:- Ой, ребята, это же Злючка-Грязнючка. Она создала нам препятствие и  очень обрадовалась. Чему это она так рада?

Учитель: - Она думает, что мы не соблюдаем правил гигиены. Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Ребята знают очень важные правила. Как вы думаете, какие?

Дети: Мыть овощи и фрукты перед едой, мыть руки.

Учитель:Вот,  и вы, ребята, не забывайте мыть овощи и фрукты!

Учитель:Смотрите, она становится все меньше и меньше, потому что мы соблюдаем правила гигиены.

Учитель:Закрыли глазки, представили, что мы летим на самолете домой, приземляемся. Открываем глазки, мы снова в классе.

Личностные УУД

 - навыки личной гигиены. Метапредметные УУД - владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать.

10.Закрепление, итог.

Учитель:Какую цель мы ставили в начале урока? Помогли жителям нашего города? У меня для вас есть интересные вопросы для проверки. Вытягивайте карточки из чудесного мешочка и отвечайте на вопросы (один ученик вытягивает карточку, читает, все отвечают)

  1. Почему надо есть много овощей и фруктов?
  2. С какими братцами-витаминами мы сегодня познакомились?
  3. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
  4. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний о фруктах и овощах, витаминах и их пользе в жизни человека.

11.Рефлексия

Учитель:

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут яблочки, раскрасьте их разным цветом: красным и зеленым.

- Цвет яблочка соответствует вашим достижениям:

Зеленый – мне все удалось, все понравилось.

Красный – мне не все удалось, надо еще постараться. Каким цветом раскрасили яблочки?

Надо есть много овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. Желаю вам  здоровья и добра. –Витамины из нашего сказочного городка приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь они послали для вас подарки.  

(выдаю наклеечки с овощами и фруктами)

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе

Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"

Показ слайдов о пользе овощей и фруктов...

Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"к уроку окружающего мира (1 класс).

Презентация поможет учителю провести урок по данной теме....

Проверочная работа по окружающему миру по теме " Почему нужно есть много сырых овощей и фруктов"

Работа предназначена для обучающихся , занимающихся по учебнику Окружающий мир автора А.А. Плешаков.  Поможет повторить и закрепить материал по теме " Почему нужно есть много сырых овощей и ...