урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Авторы учебника: Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая.

Тема: Составляем и решаем задачи.

Задачи: 

  1. 1. Закрепить знание терминов, связанных с понятием "задача".
  2. 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
  3. 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Что общего у снега и одеяла?

2. Устный счет

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3) Слайд №1.

б) Четыре цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (6)  Слайд №2.  

в) Три вороны прилетели,

   Две давно уже сидели.

   Сколько стало ворон? (5) Слайд №3.

2)  Какие числа пропущены?  Слайд № 4.

   19   18   17   15   14   12   11

3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)

2 + 1              2 + 2              3  + 2

 3 + 1             3 + 3               4 + 2

4 + 1               4 + 3              5 + 1

3. Сообщение темы

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Задача».

4. Работа по теме урока

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о задаче? ( в задаче есть УСЛОВИЕ и ВОПРОС)

 - Послушайте меня внимательно и скажите, задачу ли я вам прочитала? И почему?

 Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

 - А сейчас?

На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

- Почему вы считаете, что это задача? (есть условие и вопрос)

5. Самостоятельная работа учащихся

 - Придумайте задачи к каждому рисунку:

 Слайд № 5. ( Кате мама дала 4 апельсинки и папа дал 2 апельсинки. Сколько их стало у Кати?)

 Слайд № 6. ( Во дворе сидели 2 кошки и 3 собаки. Сколько домашних животных сидело во дворе?)

6. Физ. минутка.

 Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела!

К солнцу сладко потянулась!

Вся встряхнулась! Вся встряхнулась!

И укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась!

7. Работа по учебнику, стр. 88. № 1.

- Дополни тексты так, чтобы получились задачи. Реши их.

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг………………

 Запись на доске: 6 – 1 = 5

В домике живут семеро козлят…………

 Запись на доске: 7 – 3 = 4

8. Работа в тетрадях

 - Составьте задачу и запишите решение в тетрадь. Слайд № 7.

На солнышке грелись 4 гусенка. К ним прибежали 2 цыпленка. Сколько стало птиц?

- Повторите  УСЛОВИЕ задачи. Повторите ВОПРОС задачи.

 Запись в тетрадях: 4 + 2 = 6

9.  Итог урока

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок?

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей

        Вывод:  Задача состоит из условия, вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе.Решаем задачи.

Конспект урока математики в 1кл. Тема: решаем задачи. УМК  "21век"....

Урок математики в 1 классе "Решаем задачи" УМК «Начальная школа XXI век». Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Тема урока: Решаем задачи.Тип урока: урок открытия нового знания (2 урок по теме)Цель урока: Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.Флипчарт....

Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...

Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...

Урок математики в 1 классе "Решаем задачи"

цель урока: познакомить с понятием "задача", совершенствовать вычислительные навыки...