Действия с многозначными числами. Кавказский государственный биосферный заповедник
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Грунская Елена Николаевна

Закрепить  умения  выполнять действия с  многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnodar_-_urok.rar27.57 КБ
Файл krasnodar_-_urok.rar27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Действия с  многозначными числами

Класс – 4

Тип урока урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: закрепление  умения  выполнять действия с  многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике.

Согласно классификации академика Поташника Марка Максимовича, урок проблемно – развивающий.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Формирование учебно-познавательного интереса

Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

Активизация интереса к математическим знаниям

Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу

Формирование умения сотрудничать с учителем, с учениками в группе

Познавательные УУД

Формирование умения выполнять действия с  многозначными числами

Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные УУД

Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию

Формирование умения работать в группе

На столах уже стоят названия команд

I.0рганизационный момент

Психологический настрой учеников.

Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна. Я тоже учу 4 класс в Гулькевичском районе. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Игра «Хлопушка».

Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши!

Хлопают те, кто сегодня завтракал.

Хлопают только мальчики.

Хлопают только девочки.

Хлопают те, кто сегодня в школу шел пешком.

Хлопают те, кто любит шоколад больше, чем мороженое.

Хлопают те, у кого хорошее настроении.

II.Сообщение темы и цели урока. 

Сегодня на уроке мы отправимся в виртуальное  путешествие. Через (показываю тему)    закрепление  умения  выполнять действия с  многозначными числами, мы ответим на вопросы:  куда и зачем мы совершаем виртуальное  путешествие.

(Тема: действия с  многозначными числами)

Запомните эти вопросы: куда и зачем мы совершаем виртуальное  путешествие. В течение урока мы ответим на эти вопросы.

Работа будет проходить по группам. У нас 4 группы.

Плюс, минус, умножение, деление

Стол экспертов, на котором будут выполняться некоторые задания.

Каждый вид работы будете выполнять на листочках, которые вложены в конверты. Выполненные задания, будете складывать в большой конверт

III Устный счет.   

Выполняя устные вычисления, мы  сможем ответить на вопрос, куда совершаем виртуальное  путешествие

1. Вычислите устно: дети по одному выходят и выбирают ответ и вешают на доску с записанными на карточках слогами

500 умножить  на 2 - 1000

Мы с вами ехали к месту виртуального путешествия на автобусе со скоростью 80 км\ч и проехали 160 км. Сколько времени мы были в пути?  2 ч 

Выразите  в см 23м 06см        2 306 см

Найдите число, которое в 9 раз меньше 180    20


Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 100 см         2000

Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?     556

5000 разделить на 100                                                                              50

Ответы расположи в порядке увеличения чисел,  и прочитайте место нашей экскурсии.

2    20     50            556        1000      2000       2 306

На один вопрос мы уже ответили. Куда  мы совершим виртуальное  путешествие?

В Кавказский  заповедник

Слайд

Тема: Кавказский государственный биосферный заповедник.

Выполняя математические задания, мы сегодня начнем знакомиться  с животными, которые обитают на территории Кавказского заповедника. На уроках кубановедения, окружающего мира вы продолжите знакомство с другими животными и растения заповедника и  будете собирать все сведения  эту папку. Мы начнем проект.

Детям поручается складывать листы в папку.

Как вы думаете, как назовем проект, если тема урока:  Кавказский государственный биосферный заповедник. Действия  с  многозначными числами

Тема проекта:  Кавказский государственный биосферный заповедник в числах и  задачах.

Слайд 

Кавказский государственный биосферный заповедник - жемчужина России, уникальный природный уголок Западного Кавказа. 

Основные задачи Кавказского заповедника: сохранение кавказского  зубра; восстановление численности других животных; изучение флоры и фауны заповедника.

2. Работа в парах сменного состава. 2 человека у Стола экспертов, решают карточки

 Задание №1

Решив карточки - получите год создания заповедника

     1000 - 200 = ○             924 - 24   = ○    

○  ∙   2      = ◊              ○  ∙   4      = ◊

◊    :   4     =☼             ◊    :   6     =☼

      ☼  +  600  =             ☼  +  324  =  

     

Поменяйтесь карточками.

У кого ответы в последнем примере совпадает с первым числом? Вы решили примеры правильно.

Если допущены ошибки, сделайте пометку и верните карточку.

Сложите полученные в последнем примере  числа,  и вы получите год создания заповедника – 1924 г

Скажите, а чем знаменателен следующий год в нашем крае?

Назовите олимпийский год. 2014

Вычтите  от этого года год создания заповедника. 1924

90

Для Кавказского государственного заповедника.  следующий  год – юбилейный - 90 лет со  дня образования.

IV.Работа по теме урока.

В 1979 году кавказский государственный заповедник получил статус биосферного и был включен в Международную сеть биосферных заповедников.

Через сколько лет заповедник стал биосферным? (55 лет) сертификат

Слайд

Как вы думаете, зачем мы совершаем виртуальное  путешествие?

Заповедные земли находятся на территории Краснодарского края, Республики Адыгеи и Карачаево-Черкесской Республики. В отрыве от основной территории, в Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел заповедника – тисосамшитовая роща.
В пределах Краснодарского края Кавказский заповедник располагается на территории Мостовского района и г. Сочи.

Стол экспертов

Задачи в конвертах.

Для каждого ученика группы индивидуальное задание, которое выполняется здесь же на листочке

Выполнив 2 задание, мы узнаем площадь некскольких территорий заповедника.

  Задание №2

Задача: 1 группа На территории Мостовского района заповедник занимает площадь – 90 499 га, на территории г. Сочи 85709 га. Какую площадь занимает Кавказский заповедник в пределах Краснодарского края?

Кавказский государственный биосферный заповедник в пределах Краснодарского края занимает площадь

176 208 га

Задание №2

Задача: 2 группа

Кавказский государственный биосферный заповедник в пределах Краснодарского края занимает площадь

176 208 га, оставшаяся  территория – 104 127 га. Найдите общую площадь заповедника.

Общая площадь заповедника - 280 335 га.

Задание №2

Задача: 3 группа

Площадь заповедника составляет 280 335 га, из них нелесные земли – 109412 га. Какую площадь занимают лесные земли?

( 280335 – 109412= 170923 га)

Лесные массивы заповедника - это лёгкие курорта, дающие целебный горный воздух.

Задание №2

Задача: 4 группа

На территории г. Сочи заповедник занимает площадь 85709 га. Ти́со-самши́товая ро́ща занимает площадь на

85 407 га меньше. Какую площадь занимает Ти́со-самши́товая ро́ща?

 Её площадь 302 гектара

Ти́со-самши́товая ро́ща — памятник древней природы, расположенный на восточном склоне горы Ахун в микрорайоне Хоста Хостинского района города Сочи


Как вы думаете, кто является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим Кавказского заповедника?

Слайд 

Зубр 

Зубры – самые могучие обитатели лесов Северного Кавказа. Эти крупные, медлительные и угрюмые животные держатся обычно небольшими группами по 10 – 17 голов

Задание №3

Задача: 1 группа

Выразите туловища  зубра в метрах

Длина туловища — 300 см

Задача: 2 группа

Выразите высоту зубра в холке в метрах  200 см =  м

Задача: 3 группа

Продолжительность жизни зубра  — 240 месяцев. Сколько лет живет зубр.

Зубр живет  240 месяцев -   20 лет

Задача: 4 группа

Выразите вес теленка зубра  при рождении в кг

Вес теленка зубра  при рождении — 25 000  г   - 25 кг


вес зубра  поможет найти удивительный квадрат:


427

347

350

426

248

395

227

117

127

Из первой строчки выбрать наименьшее число и записать.

Из второй строчки выбрать наибольшее число и записать.

Из третьей строчки выбрать ни наименьшее, ни наибольшее число и записать.

Найдите сумму трех выбранных чисел и получите ответ на вопрос, сколько  весит  зубр?

(347 + 426+127=900 кг).

Это столько, сколько весят все мальчики и девочки класса, да еще вместе с учительницей

Кавказский зубр был истреблён людьми к 1927 году. В наше время на Кавказе обитают выведенные человеком зубробизоны.

.Задача (устно). В 1924  г.  на  Кавказе  сохранилось  менее  10  зубров, за 90 лет численность их увеличилась до 1600 штук. Во сколько раз увеличилась численность зубров за 80 лет? (в 160 раз).


6. Физ. Минутка

карточки с цифрами – если четное число – поднимет руки в стороны, если нечетное – делаем рывки руками перед грудью

Релаксационные упражнения для мимики лица.

В заповеднике многое может случиться.

Давайте удивимся (поднять брови и сморщить лоб)- расслабьтесь

Рассердитесь (нахмурить брови) - расслабьтесь.

Расширьте глаза от страха - расслабьте веки.

Ужас, перед нами очень ядовитая Кавказская гадюка (зажмурьтесь) - ложная тревога (расслабьте веки)

Двигаем зрачками влево вправо, вверх вниз.

Закрыть глаза - открыть глаза.

Мы идем по заповеднику и видим других животных. Назовите  их. Как вы думаете,  кто  является «хозяином» леса в заповеднике?

Слайд

Задание №4

Волк- 32 895

Рысь - 29 808           

Медведь- 1 012       

Кавказский благородный олень - 10 200       

Проверьте свою догадку выполнением следующего задания:

Решение примеров:

25 300 : 25 = 1 012        234  600 : 23 =10 200      

24 84 ∙ 12 = 29808              2 193∙ 15  = 32 895

Наименьшее из полученных значений подскажет ответ на вопрос.

Стол экспертов

«Хозяином» леса является кавказский медведь.

Встреча с кавказским медведем для человека не опасна. Косолапый очень труслив, и его легко обратить в паническое бегство неожиданным криком, свистом, выстрелом. Бурый медведь является самым крупным хищником Западного Кавказа.

Задание №

В этом  заповеднике обитает птица, которую называют «благородной». Она  ловит свою добычу налету. Название этой птицы поможет узнать следующее задание.

Решение уравнений – на столах

Выбираем на многоугольнике слоги, которые соответствуют ответам в уравнениях.

х : 6 = 200   1 слог       1200

х – 100 = 610    2 слог  710

 х + 120 = 200      3 слог    80

   78 – х = 60            4 слог    18





Слайд

Сокол – сапсан. Кормится сокол исключительно птицами, которых хватает («бьет») лапами на лету. При этом он развивает огромную скорость – идя на добычу «в пике», он передвигается со скоростью 75 и даже 100 м\сек

  Это интересно.

Тур – травоядные животные, живут высоко в горах. Спасаясь от врагов, они совершают огромные прыжки, до 1500 см, и, падая с горных круч, старается приземлиться не на ноги, а на свои мощные рога.

Вопрос: 1500 см - сколько это метров? Тур совершает прыжки до 15 м

 Это интересно.

Как вы думаете, кто является самым маленьким из обитающих в крае оленей? (Косуля)

Бегают эти животные с неимоверной быстротой, легко преодолевая барьеры, совершая прыжки до 800 см в длину.

Вопрос:800 см - сколько это метров?  Косули совершают прыжки до 8 метров  в длину.

Зачем  мы совершали виртуальное  путешествие в заповедник?

Какие действия совершали с многозначными числами?

Мы  познакомились с некоторыми видами животных, обитающих в Кавказском  государственном биосферном заповеднике, получили общее представление о заповеднике, закрепили  умение делить и умножать многозначные числа выполняли операции с величинами, решали задачи;  и у нас собралась папка – проект. Теперь вы продолжите начатый нами проект на других уроках. Я дарю вам  эту папку. Конверты с заданиями тоже вложим в папку. Таким образом, каждый из вас уже внес вклад в проект.

VI. Домашнее задание.

Фото на память. Животные, обитающие в Кавказском  государственном биосферном .

Дом задание. Прочитать сведения о животном, составить задачи. Фото черно – белое – раскрасьте его дома.

Дом задание вы тоже  сможете вложить в ваш проект и уже завтра продолжить работу с вашим учителем.

Задание № 5 Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Интересного было на уроке?

Учащиеся рисуют «смайлики», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся.

Слайд Сколько прекрасных мест в нашем заповеднике и как много разных животных живёт в этих местах. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу  и всем им угрожает исчезновение с лица Земли.  



Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Берегите природу!



Предварительный просмотр:

Тема:  Действия с  многозначными числами

Класс – 4

Тип урока урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: закрепление  умения  выполнять действия с  многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике.

Согласно классификации академика Поташника Марка Максимовича, урок проблемно – развивающий.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Формирование учебно-познавательного интереса

Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

Активизация интереса к математическим знаниям

Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу

Формирование умения сотрудничать с учителем, с учениками в группе

Познавательные УУД

Формирование умения выполнять действия с  многозначными числами

Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные УУД

Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию

Формирование умения работать в группе

На столах уже стоят названия команд

I.0рганизационный момент

Психологический настрой учеников.

Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна. Я тоже учу 4 класс в Гулькевичском районе. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Игра «Хлопушка».

Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши!

Хлопают те, кто сегодня завтракал.

Хлопают только мальчики.

Хлопают только девочки.

Хлопают те, кто сегодня в школу шел пешком.

Хлопают те, кто любит шоколад больше, чем мороженое.

Хлопают те, у кого хорошее настроении.

II.Сообщение темы и цели урока. 

Сегодня на уроке мы отправимся в виртуальное  путешествие. Через (показываю тему)    закрепление  умения  выполнять действия с  многозначными числами, мы ответим на вопросы:  куда и зачем мы совершаем виртуальное  путешествие.

(Тема: действия с  многозначными числами)

Запомните эти вопросы: куда и зачем мы совершаем виртуальное  путешествие. В течение урока мы ответим на эти вопросы.

Работа будет проходить по группам. У нас 4 группы.

Плюс, минус, умножение, деление

Стол экспертов, на котором будут выполняться некоторые задания.

Каждый вид работы будете выполнять на листочках, которые вложены в конверты. Выполненные задания, будете складывать в большой конверт

III Устный счет.   

Выполняя устные вычисления, мы  сможем ответить на вопрос, куда совершаем виртуальное  путешествие

1. Вычислите устно: дети по одному выходят и выбирают ответ и вешают на доску с записанными на карточках слогами

500 умножить  на 2 - 1000

Мы с вами ехали к месту виртуального путешествия на автобусе со скоростью 80 км\ч и проехали 160 км. Сколько времени мы были в пути?  2 ч 

Выразите  в см 23м 06см        2 306 см

Найдите число, которое в 9 раз меньше 180    20


Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 100 см         2000

Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?     556

5000 разделить на 100                                                                              50

Ответы расположи в порядке увеличения чисел,  и прочитайте место нашей экскурсии.

2    20     50            556        1000      2000       2 306

На один вопрос мы уже ответили. Куда  мы совершим виртуальное  путешествие?

В Кавказский  заповедник

Слайд

Тема: Кавказский государственный биосферный заповедник.

Выполняя математические задания, мы сегодня начнем знакомиться  с животными, которые обитают на территории Кавказского заповедника. На уроках кубановедения, окружающего мира вы продолжите знакомство с другими животными и растения заповедника и  будете собирать все сведения  эту папку. Мы начнем проект.

Детям поручается складывать листы в папку.

Как вы думаете, как назовем проект, если тема урока:  Кавказский государственный биосферный заповедник. Действия  с  многозначными числами

Тема проекта:  Кавказский государственный биосферный заповедник в числах и  задачах.

Слайд 

Кавказский государственный биосферный заповедник - жемчужина России, уникальный природный уголок Западного Кавказа. 

Основные задачи Кавказского заповедника: сохранение кавказского  зубра; восстановление численности других животных; изучение флоры и фауны заповедника.

2. Работа в парах сменного состава. 2 человека у Стола экспертов, решают карточки

 Задание №1

Решив карточки - получите год создания заповедника

     1000 - 200 = ○             924 - 24   = ○    

○  ∙   2      = ◊              ○  ∙   4      = ◊

◊    :   4     =☼             ◊    :   6     =☼

      ☼  +  600  =             ☼  +  324  =  

     

Поменяйтесь карточками.

У кого ответы в последнем примере совпадает с первым числом? Вы решили примеры правильно.

Если допущены ошибки, сделайте пометку и верните карточку.

Сложите полученные в последнем примере  числа,  и вы получите год создания заповедника – 1924 г

Скажите, а чем знаменателен следующий год в нашем крае?

Назовите олимпийский год. 2014

Вычтите  от этого года год создания заповедника. 1924

90

Для Кавказского государственного заповедника.  следующий  год – юбилейный - 90 лет со  дня образования.

IV.Работа по теме урока.

В 1979 году кавказский государственный заповедник получил статус биосферного и был включен в Международную сеть биосферных заповедников.

Через сколько лет заповедник стал биосферным? (55 лет) сертификат

Слайд

Как вы думаете, зачем мы совершаем виртуальное  путешествие?

Заповедные земли находятся на территории Краснодарского края, Республики Адыгеи и Карачаево-Черкесской Республики. В отрыве от основной территории, в Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел заповедника – тисосамшитовая роща.
В пределах Краснодарского края Кавказский заповедник располагается на территории Мостовского района и г. Сочи.

Стол экспертов

Задачи в конвертах.

Для каждого ученика группы индивидуальное задание, которое выполняется здесь же на листочке

Выполнив 2 задание, мы узнаем площадь некскольких территорий заповедника.

  Задание №2

Задача: 1 группа На территории Мостовского района заповедник занимает площадь – 90 499 га, на территории г. Сочи 85709 га. Какую площадь занимает Кавказский заповедник в пределах Краснодарского края?

Кавказский государственный биосферный заповедник в пределах Краснодарского края занимает площадь

176 208 га

Задание №2

Задача: 2 группа

Кавказский государственный биосферный заповедник в пределах Краснодарского края занимает площадь

176 208 га, оставшаяся  территория – 104 127 га. Найдите общую площадь заповедника.

Общая площадь заповедника - 280 335 га.

Задание №2

Задача: 3 группа

Площадь заповедника составляет 280 335 га, из них нелесные земли – 109412 га. Какую площадь занимают лесные земли?

( 280335 – 109412= 170923 га)

Лесные массивы заповедника - это лёгкие курорта, дающие целебный горный воздух.

Задание №2

Задача: 4 группа

На территории г. Сочи заповедник занимает площадь 85709 га. Ти́со-самши́товая ро́ща занимает площадь на

85 407 га меньше. Какую площадь занимает Ти́со-самши́товая ро́ща?

 Её площадь 302 гектара

Ти́со-самши́товая ро́ща — памятник древней природы, расположенный на восточном склоне горы Ахун в микрорайоне Хоста Хостинского района города Сочи


Как вы думаете, кто является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим Кавказского заповедника?

Слайд 

Зубр 

Зубры – самые могучие обитатели лесов Северного Кавказа. Эти крупные, медлительные и угрюмые животные держатся обычно небольшими группами по 10 – 17 голов

Задание №3

Задача: 1 группа

Выразите туловища  зубра в метрах

Длина туловища — 300 см

Задача: 2 группа

Выразите высоту зубра в холке в метрах  200 см =  м

Задача: 3 группа

Продолжительность жизни зубра  — 240 месяцев. Сколько лет живет зубр.

Зубр живет  240 месяцев -   20 лет

Задача: 4 группа

Выразите вес теленка зубра  при рождении в кг

Вес теленка зубра  при рождении — 25 000  г   - 25 кг


вес зубра  поможет найти удивительный квадрат:


427

347

350

426

248

395

227

117

127

Из первой строчки выбрать наименьшее число и записать.

Из второй строчки выбрать наибольшее число и записать.

Из третьей строчки выбрать ни наименьшее, ни наибольшее число и записать.

Найдите сумму трех выбранных чисел и получите ответ на вопрос, сколько  весит  зубр?

(347 + 426+127=900 кг).

Это столько, сколько весят все мальчики и девочки класса, да еще вместе с учительницей

Кавказский зубр был истреблён людьми к 1927 году. В наше время на Кавказе обитают выведенные человеком зубробизоны.

.Задача (устно). В 1924  г.  на  Кавказе  сохранилось  менее  10  зубров, за 90 лет численность их увеличилась до 1600 штук. Во сколько раз увеличилась численность зубров за 80 лет? (в 160 раз).


6. Физ. Минутка

карточки с цифрами – если четное число – поднимет руки в стороны, если нечетное – делаем рывки руками перед грудью

Релаксационные упражнения для мимики лица.

В заповеднике многое может случиться.

Давайте удивимся (поднять брови и сморщить лоб)- расслабьтесь

Рассердитесь (нахмурить брови) - расслабьтесь.

Расширьте глаза от страха - расслабьте веки.

Ужас, перед нами очень ядовитая Кавказская гадюка (зажмурьтесь) - ложная тревога (расслабьте веки)

Двигаем зрачками влево вправо, вверх вниз.

Закрыть глаза - открыть глаза.

Мы идем по заповеднику и видим других животных. Назовите  их. Как вы думаете,  кто  является «хозяином» леса в заповеднике?

Слайд

Задание №4

Волк- 32 895

Рысь - 29 808           

Медведь- 1 012       

Кавказский благородный олень - 10 200       

Проверьте свою догадку выполнением следующего задания:

Решение примеров:

25 300 : 25 = 1 012        234  600 : 23 =10 200      

24 84 ∙ 12 = 29808              2 193∙ 15  = 32 895

Наименьшее из полученных значений подскажет ответ на вопрос.

Стол экспертов

«Хозяином» леса является кавказский медведь.

Встреча с кавказским медведем для человека не опасна. Косолапый очень труслив, и его легко обратить в паническое бегство неожиданным криком, свистом, выстрелом. Бурый медведь является самым крупным хищником Западного Кавказа.

Задание №

В этом  заповеднике обитает птица, которую называют «благородной». Она  ловит свою добычу налету. Название этой птицы поможет узнать следующее задание.

Решение уравнений – на столах

Выбираем на многоугольнике слоги, которые соответствуют ответам в уравнениях.

х : 6 = 200   1 слог       1200

х – 100 = 610    2 слог  710

 х + 120 = 200      3 слог    80

   78 – х = 60            4 слог    18





Слайд

Сокол – сапсан. Кормится сокол исключительно птицами, которых хватает («бьет») лапами на лету. При этом он развивает огромную скорость – идя на добычу «в пике», он передвигается со скоростью 75 и даже 100 м\сек

  Это интересно.

Тур – травоядные животные, живут высоко в горах. Спасаясь от врагов, они совершают огромные прыжки, до 1500 см, и, падая с горных круч, старается приземлиться не на ноги, а на свои мощные рога.

Вопрос: 1500 см - сколько это метров? Тур совершает прыжки до 15 м

 Это интересно.

Как вы думаете, кто является самым маленьким из обитающих в крае оленей? (Косуля)

Бегают эти животные с неимоверной быстротой, легко преодолевая барьеры, совершая прыжки до 800 см в длину.

Вопрос:800 см - сколько это метров?  Косули совершают прыжки до 8 метров  в длину.

Зачем  мы совершали виртуальное  путешествие в заповедник?

Какие действия совершали с многозначными числами?

Мы  познакомились с некоторыми видами животных, обитающих в Кавказском  государственном биосферном заповеднике, получили общее представление о заповеднике, закрепили  умение делить и умножать многозначные числа выполняли операции с величинами, решали задачи;  и у нас собралась папка – проект. Теперь вы продолжите начатый нами проект на других уроках. Я дарю вам  эту папку. Конверты с заданиями тоже вложим в папку. Таким образом, каждый из вас уже внес вклад в проект.

VI. Домашнее задание.

Фото на память. Животные, обитающие в Кавказском  государственном биосферном .

Дом задание. Прочитать сведения о животном, составить задачи. Фото черно – белое – раскрасьте его дома.

Дом задание вы тоже  сможете вложить в ваш проект и уже завтра продолжить работу с вашим учителем.

Задание № 5 Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Интересного было на уроке?

Учащиеся рисуют «смайлики», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся.

Слайд Сколько прекрасных мест в нашем заповеднике и как много разных животных живёт в этих местах. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу  и всем им угрожает исчезновение с лица Земли.  



Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кавказский биосферный заповедник

Кавказский биосферный заповедник...

Презентация к уроку кубановедения "Кавказский государственный биосферный заповедник"

Презентация к уроку кубановедения "Кавказский государственный биосферный заповедник"...

Поход 3 б класса в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник

1 ноября 2014 года ученики 3 б класса  ходили в поход. День для похода выдался незабываемый. Природа благоволила нам, встретив ласковым осенним солнцем и шуршанием сухого разноцветья листьев под ...

Презентация "Кавказский природный биосферный заповедник "

Кавказский  природный  биосферный  заповедник. Презентация...

Поход в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник

Поход в Тебердинский Государственный  Биосферный Заповедник...

Конспект урока по развитию речи Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»

·         ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий,·...

Кубановедение «Кавказский биосферный заповедник, заказники, школьные лесничества»

Цель:познакомить с растительным миром родного края. Дать определение понятиям: заповедник, особо охраняемые территории, национальные парки, заказники, природные парки, памятники природы. Задачи:р...