Конспект урока по развитию речи Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Пенкина Ирина Ивановна

·         ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий,

·         формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействия человека на природу, знания об охраняемых территориях,

·         продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.

·         способствовать формированию экологического сознания,

·         развивать самостоятельность и умение работать с дополнительными источниками.

·         способствовать  развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Искитима Новосибирской области

«Коррекционная школа-интернат № 12»

               Конспект урока

        по развитию речи

 Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»

                                                                                 Работу выполнила:

                                                                    Учитель: Пенкина И.И.

2016

Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»

Цель: формирование представления учащихся об алтайском заповеднике и о причинах его создания; показать значимость заповедника в жизни человека;

Задачи:

  • ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий,
  • формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействия человека на природу, знания об охраняемых территориях,
  • продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
  • способствовать формированию экологического сознания,
  • развивать самостоятельность и умение работать с дополнительными источниками.
  • способствовать  развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.
  • Оборудование:
  • физическая карта России,
  • картинки с изображением растений, животных и рыб, презентации, кроссворды.

Ход  урока

Организационный момент.

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно.

- Говорите чётко, правильно.

Фонетич. рит-ка

- Какой конт. звук на этой неделе? (з)

- Послушайте и повторите слова хором и по одному:

Заповедник

Звери

защищать

- Придумайте предложение с одним из этих слов.

Слуховая зар-ка

- Назови изученные заповедники.

- Покажи их на карте.

-  Для чего они создавались?

Учитель.

Сегодня наш урок мне хочется начать словами:

Что завтра будет на земле, где мы с тобой живём

Быть может скоро мы с тобой, растенья не найдём?

Звери, рыбы, пауки и птицы,не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Оказывается, еще давно, в Древней Руси люди задумывались о том, что природу надо беречь.Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения.

На диких животныхтакже  влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими.

- Что же люди делают  для того, чтобы сберечь природу?

На прошлых уроках мы с вами знакомились с растительным и животным миром, находящимися под охраной Государства.

Я предлагаю вам сейчас разгадать небольшой кроссворд, который состоит из названия исчезающих животных, мы говорили о них, они вам знакомы. Эти названия будут расположены по горизонтали, а по вертикали у нас получится одно слово. Мы узнаем его, когда разгадаем кроссворд.Это слово будет ответом на наш вопрос.

- Молодцы! И так, у нас получилось слово «заповедник».

- Как вы понимаете, что такое «заповедник» и зачем люди создают заповедники?

Заповедник – это заповедное место, охраняемая природная территория,

где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заповедная земля – неприкосновенная земля.

НЕЛЬЗЯ

  • охотиться на птицу и зверя,
  • ловить рыбу в озерах,
  • собирать в лесах грибы и ягоды,
  • рубить деревья, разводить  костры,
  • добывать минералы,
  • запрещается любая хозяйственная деятельность

МОЖНО

любоваться величием и щедрой красотой неповторимой природы.

-Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить.

Давайте послушаем стихотворение «Дикарь в лесу».

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

- Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик?

Продумайте и нарисуйте запрещающие знаки.

– «Не ломать ветви деревьев».

– «Не рвать цветы».

– «Не разорять птичьи гнёзда, муравейники».

– «Не ловить насекомых, птиц, не брать детенышей животных из леса».

– «Не мусорить в природе».

Обсуждение и защита знаков.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родин

Учитель.

Сегодня мы будем говорить, и рассказывать о небольшой части нашей Родины, Алтайском крае и расположенном на его территории Алтайском заповеднике.

Для сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности в 1932 году был создан Алтайский Государственный Природный Заповедник на правобережье Телецкого озера, реки Чулышман и в его верховье.

    Заповедник    расположен   в    северо-восточной       части    Республики   Алтай.Заповедник имеет вытянутую форму и при средней ширине около 35 км простирается в меридиональном направлении на 250 км.
В юго-восточной части заповедника климат резко континентальный и отличается большой суровостью. Зимой морозы достигают -50.°С, а в летние дни максимальная температура достигает +30°. Осадков в 3-4 раза меньше, чем у Телецкого озера.

Водоёмы.
В Алтайском заповеднике 1190 озер. Основная их часть находится в высокогорье. Происхождение озерных котловин связано с деятельностью ледников. Глубина озер значительна - до 35-50 м. Повсюду в горах родники, ручьи с чистейшей, вкусной и холодной водой. На водораздельных плато обычны высокогорные озера. Самое большое из них Джулукуль, длинной более 10 километров; оно находится в истоках Чулышмана, на высоте 2200 метров. Озеро Джулукуль — уникальный водоем Алтайского заповедника, место обитания, гнездовья разнообразных представителей мира пернатых, место нереста ценнейших пород рыб Горного Алтая. Все высокогорные озера Алтайского заповедника (занимают в целом площадь в 15 тыс. км2) очень красивы, с изумрудно-голубой прозрачной водой, живописными берегами.

      Расположенное на территории Алтайского заповедника, Телецкое озеро – одно из красивейших озёр нашей страны. Про озеро говорят, что это «голубое диво», «жемчужина Горного Алтая», «младший брат Байкала», а алтайцы его называют «Алтын – Кель», что означает «Золотое озеро».

Рассказы детей об Алтайском заповеднике.

Учащ – ся. В Телецком озере обитает около 13 видов рыб: хариус, сибирский сиг, ленок, таймень, щука, налим, осман. Здесь встречается самая маленькая рыбка – телецкая килька (средний вес её – 13г, а длина 12см) и самая большая рыба – таймень (весом более 40кг и длиной почти 2м).Телецкая килька плохо изучена и неизвестно, где обитает. Её вылавливают в глубоководной части озера и считают очень редкой. Самая ценная промысловая рыба Телецкого озера – таймень. Таймень – прожорливый хищник, он съедает всё, что ему попадается в воде: рыбу, водоплавающих птиц, лягушек, даже белок.

Инсценировка

  • Давно или недавно произошла эта история - никто не помнит, не осталось уже свидетелей тех трагических событий.
  • На Алтае было безденежье и голод, люди умирали с голоду.
  • Однажды один крестьянин нашел слиток золота, по форме напоминающий лошадиную голову. Возрадовался крестьянин, решил он это золото выменять на хлеб или мясо, чтобы его семья не умерла с голоду.
  • Только не получилось у него ничего, потому что у людей не было уже ни зерна, ни мяса. Это золото оказалось никому не нужным.
  • В страшной тоске и горе забрался крестьянин на самую высокую гору вокруг которой было озеро и бросил тот слиток золота в воду.
  • С тех пор зовется это озеро - Алтын-Кель. (золотое озеро)

Растительный мир.

Учитель. Благодаря своим размерам и местоположению, территория заповедника представляет собой уникальный природный комплекс в центре Азии, сочетающий в себе горную тайгу, альпийские луга, высокогорную тундру и степи.

По видовому разнообразию растений Алтайский  заповедник занимает второе место после Кавказского.

Учащ – ся. Больше 1000 видов растений растёт в мохово - кустарниковой тундре, на высокогорных альпийских лугах, в тайге, на небольших степных участках. Тайга у Телецкого озера называется черневой.

Тёмнохвойный лес состоит из кедра, пихты, ели. Отдельные экземпляры кедра достигают возраста 600 лет. Более половины лесных массивов составляют кедрачи.

Флора Алтайского заповедника насчитывает около 1500 видов растений. На осыпях и каменистых склонах гор растут крыжовник и вечнозелёный кустарник – рододендрон Даурский, местное название маральник. Ранней весной, когда цветёт маральник, скалы будто бы покрываются розово – фиолетовой пеной, которая колышется от ветра, и кажется, что горы покрыты прозрачным, цветным покрывалом.

Золотистые и ослепительно – жёлтые цветы адониса сменяются фиолетовыми полянками кандыка, медуницы, повсюду полыхают оранжевые огоньки купальниц.

                 

Учитель. Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Угадай растение».

Животный мир.

Учащ – ся. На охраняемой территории обитает 59 видов животных, занесенных в Красную книгу Республики Алтай.

В любом месте тайги можно повстречать медведя. В лесной зоне восстановлен  соболь, численность которого в Алтайском заповеднике превышает 1000 особей. Издавна в лесах Горного Алтая живёт марал. Летом голову самцов украшают молодые неокостеневшие рога – панты. Часто встречается  грациозный юркий горностай. По долинам Камги и Ойеру можно встретить косуль.

Попадаются росомаха, колонок, ласка, рысь и другие. Перелетает с дерева на дерево летяга. Быстро передвигается с одного дерева на другое белка.

Редкие особо охраняемые животные заповедника – сибирский козерог и снежный барс.В долине Чулымшана, в прителеукой тайге живёт несколько видов летучих мышей. Зимуют они в пещерах, дуплах деревьев, даже в медвежьих берлогах. Летучие мыши очень прожорливы. За сутки они съедают больше, чем весят сами. Уничтожая вредных насекомых (комаров, мух), приносят большую пользу человеку.

Птицы.

Учащ – ся.  Зарегистрировано пребывание 323 вида птиц. Здесь обитают белая куропатка, глухарь, перепел, рябчик, кулик и другие. Серая цапля, чёрный аист, лебедь – кликун, малая чайка, розовый скворец, алтайский улар, орлан – белохвост, беркут, сапсан и скопа занесены в Красную книгу.

Нередко тишину леса нарушают кедровки (ореховки). Они питаются кедровыми орехами, которые часто не съедают, а прячут, зарывая в землю. Спустя несколько лет на месте кладовой вырастает кедр. Таким образом, кедровки помогают воспроизводству этого дерева.

В пёстрых красках леса не виден рябчик в своём защитном оперении. В долине Чулышмана обитают серая куропатка и перепел.

Пресмыкающиеся.

Пресмыкающиеся представлены гадюкой обыкновенной, гадюкой степной, щитомордником обыкновенным, узорчатым полозом, прыткой ящерицей, живородящей ящерицей, остромордой лягушкой и серой жабой.

Итог.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубровкам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

- Давайте беречь и сохранять природу!



Предварительный просмотр:

                         Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Искитима Новосибирской области

«Коррекционная школа-интернат № 12»

               Конспект урока

        по развитию речи

 Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»

                                                                                 Работу выполнила:

                                                                    Учитель: Пенкина И.И.

2016

Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»

Цель: формирование представления учащихся об алтайском заповеднике и о причинах его создания; показать значимость заповедника в жизни человека;

Задачи:

  • ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий,
  • формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействия человека на природу, знания об охраняемых территориях,
  • продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
  • способствовать формированию экологического сознания,
  • развивать самостоятельность и умение работать с дополнительными источниками.
  • способствовать  развитию логического мышления, эстетическому восприятию природы, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.
  • Оборудование:
  • физическая карта России,
  • картинки с изображением растений, животных и рыб, презентации, кроссворды.

Ход  урока

Организационный момент.

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно.

- Говорите чётко, правильно.

Фонетич. рит-ка

- Какой конт. звук на этой неделе? (з)

- Послушайте и повторите слова хором и по одному:

Заповедник

Звери

защищать

- Придумайте предложение с одним из этих слов.

Слуховая зар-ка

- Назови изученные заповедники.

- Покажи их на карте.

-  Для чего они создавались?

Учитель.

Сегодня наш урок мне хочется начать словами:

Что завтра будет на земле, где мы с тобой живём

Быть может скоро мы с тобой, растенья не найдём?

Звери, рыбы, пауки и птицы,не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Оказывается, еще давно, в Древней Руси люди задумывались о том, что природу надо беречь.Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения.

На диких животныхтакже  влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими.

- Что же люди делают  для того, чтобы сберечь природу?

На прошлых уроках мы с вами знакомились с растительным и животным миром, находящимися под охраной Государства.

Я предлагаю вам сейчас разгадать небольшой кроссворд, который состоит из названия исчезающих животных, мы говорили о них, они вам знакомы. Эти названия будут расположены по горизонтали, а по вертикали у нас получится одно слово. Мы узнаем его, когда разгадаем кроссворд.Это слово будет ответом на наш вопрос.

- Молодцы! И так, у нас получилось слово «заповедник».

- Как вы понимаете, что такое «заповедник» и зачем люди создают заповедники?

Заповедник – это заповедное место, охраняемая природная территория,

где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заповедная земля – неприкосновенная земля.

НЕЛЬЗЯ

  • охотиться на птицу и зверя,
  • ловить рыбу в озерах,
  • собирать в лесах грибы и ягоды,
  • рубить деревья, разводить  костры,
  • добывать минералы,
  • запрещается любая хозяйственная деятельность

МОЖНО

любоваться величием и щедрой красотой неповторимой природы.

-Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить.

Давайте послушаем стихотворение «Дикарь в лесу».

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

- Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик?

Продумайте и нарисуйте запрещающие знаки.

– «Не ломать ветви деревьев».

– «Не рвать цветы».

– «Не разорять птичьи гнёзда, муравейники».

– «Не ловить насекомых, птиц, не брать детенышей животных из леса».

– «Не мусорить в природе».

Обсуждение и защита знаков.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родин

Учитель.

Сегодня мы будем говорить, и рассказывать о небольшой части нашей Родины, Алтайском крае и расположенном на его территории Алтайском заповеднике.

Для сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности в 1932 году был создан Алтайский Государственный Природный Заповедник на правобережье Телецкого озера, реки Чулышман и в его верховье.

    Заповедник    расположен   в    северо-восточной       части    Республики   Алтай.Заповедник имеет вытянутую форму и при средней ширине около 35 км простирается в меридиональном направлении на 250 км.
В юго-восточной части заповедника климат резко континентальный и отличается большой суровостью. Зимой морозы достигают -50.°С, а в летние дни максимальная температура достигает +30°. Осадков в 3-4 раза меньше, чем у Телецкого озера.

Водоёмы.
В Алтайском заповеднике 1190 озер. Основная их часть находится в высокогорье. Происхождение озерных котловин связано с деятельностью ледников. Глубина озер значительна - до 35-50 м. Повсюду в горах родники, ручьи с чистейшей, вкусной и холодной водой. На водораздельных плато обычны высокогорные озера. Самое большое из них Джулукуль, длинной более 10 километров; оно находится в истоках Чулышмана, на высоте 2200 метров. Озеро Джулукуль — уникальный водоем Алтайского заповедника, место обитания, гнездовья разнообразных представителей мира пернатых, место нереста ценнейших пород рыб Горного Алтая. Все высокогорные озера Алтайского заповедника (занимают в целом площадь в 15 тыс. км2) очень красивы, с изумрудно-голубой прозрачной водой, живописными берегами.

      Расположенное на территории Алтайского заповедника, Телецкое озеро – одно из красивейших озёр нашей страны. Про озеро говорят, что это «голубое диво», «жемчужина Горного Алтая», «младший брат Байкала», а алтайцы его называют «Алтын – Кель», что означает «Золотое озеро».

Рассказы детей об Алтайском заповеднике.

Учащ – ся. В Телецком озере обитает около 13 видов рыб: хариус, сибирский сиг, ленок, таймень, щука, налим, осман. Здесь встречается самая маленькая рыбка – телецкая килька (средний вес её – 13г, а длина 12см) и самая большая рыба – таймень (весом более 40кг и длиной почти 2м).Телецкая килька плохо изучена и неизвестно, где обитает. Её вылавливают в глубоководной части озера и считают очень редкой. Самая ценная промысловая рыба Телецкого озера – таймень. Таймень – прожорливый хищник, он съедает всё, что ему попадается в воде: рыбу, водоплавающих птиц, лягушек, даже белок.

Инсценировка

  • Давно или недавно произошла эта история - никто не помнит, не осталось уже свидетелей тех трагических событий.
  • На Алтае было безденежье и голод, люди умирали с голоду.
  • Однажды один крестьянин нашел слиток золота, по форме напоминающий лошадиную голову. Возрадовался крестьянин, решил он это золото выменять на хлеб или мясо, чтобы его семья не умерла с голоду.
  • Только не получилось у него ничего, потому что у людей не было уже ни зерна, ни мяса. Это золото оказалось никому не нужным.
  • В страшной тоске и горе забрался крестьянин на самую высокую гору вокруг которой было озеро и бросил тот слиток золота в воду.
  • С тех пор зовется это озеро - Алтын-Кель. (золотое озеро)

Растительный мир.

Учитель. Благодаря своим размерам и местоположению, территория заповедника представляет собой уникальный природный комплекс в центре Азии, сочетающий в себе горную тайгу, альпийские луга, высокогорную тундру и степи.

По видовому разнообразию растений Алтайский  заповедник занимает второе место после Кавказского.

Учащ – ся. Больше 1000 видов растений растёт в мохово - кустарниковой тундре, на высокогорных альпийских лугах, в тайге, на небольших степных участках. Тайга у Телецкого озера называется черневой.

Тёмнохвойный лес состоит из кедра, пихты, ели. Отдельные экземпляры кедра достигают возраста 600 лет. Более половины лесных массивов составляют кедрачи.

Флора Алтайского заповедника насчитывает около 1500 видов растений. На осыпях и каменистых склонах гор растут крыжовник и вечнозелёный кустарник – рододендрон Даурский, местное название маральник. Ранней весной, когда цветёт маральник, скалы будто бы покрываются розово – фиолетовой пеной, которая колышется от ветра, и кажется, что горы покрыты прозрачным, цветным покрывалом.

Золотистые и ослепительно – жёлтые цветы адониса сменяются фиолетовыми полянками кандыка, медуницы, повсюду полыхают оранжевые огоньки купальниц.

                 

Учитель. Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Угадай растение».

Животный мир.

Учащ – ся. На охраняемой территории обитает 59 видов животных, занесенных в Красную книгу Республики Алтай.

В любом месте тайги можно повстречать медведя. В лесной зоне восстановлен  соболь, численность которого в Алтайском заповеднике превышает 1000 особей. Издавна в лесах Горного Алтая живёт марал. Летом голову самцов украшают молодые неокостеневшие рога – панты. Часто встречается  грациозный юркий горностай. По долинам Камги и Ойеру можно встретить косуль.

Попадаются росомаха, колонок, ласка, рысь и другие. Перелетает с дерева на дерево летяга. Быстро передвигается с одного дерева на другое белка.

Редкие особо охраняемые животные заповедника – сибирский козерог и снежный барс.В долине Чулымшана, в прителеукой тайге живёт несколько видов летучих мышей. Зимуют они в пещерах, дуплах деревьев, даже в медвежьих берлогах. Летучие мыши очень прожорливы. За сутки они съедают больше, чем весят сами. Уничтожая вредных насекомых (комаров, мух), приносят большую пользу человеку.

Птицы.

Учащ – ся.  Зарегистрировано пребывание 323 вида птиц. Здесь обитают белая куропатка, глухарь, перепел, рябчик, кулик и другие. Серая цапля, чёрный аист, лебедь – кликун, малая чайка, розовый скворец, алтайский улар, орлан – белохвост, беркут, сапсан и скопа занесены в Красную книгу.

Нередко тишину леса нарушают кедровки (ореховки). Они питаются кедровыми орехами, которые часто не съедают, а прячут, зарывая в землю. Спустя несколько лет на месте кладовой вырастает кедр. Таким образом, кедровки помогают воспроизводству этого дерева.

В пёстрых красках леса не виден рябчик в своём защитном оперении. В долине Чулышмана обитают серая куропатка и перепел.

Пресмыкающиеся.

Пресмыкающиеся представлены гадюкой обыкновенной, гадюкой степной, щитомордником обыкновенным, узорчатым полозом, прыткой ящерицей, живородящей ящерицей, остромордой лягушкой и серой жабой.

Итог.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубровкам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

- Давайте беречь и сохранять природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кавказский биосферный заповедник

Кавказский биосферный заповедник...

Действия с многозначными числами. Кавказский государственный биосферный заповедник

Закрепить  умения  выполнять действия с  многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике....

Презентация к уроку кубановедения "Кавказский государственный биосферный заповедник"

Презентация к уроку кубановедения "Кавказский государственный биосферный заповедник"...

Поход 3 б класса в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник

1 ноября 2014 года ученики 3 б класса  ходили в поход. День для похода выдался незабываемый. Природа благоволила нам, встретив ласковым осенним солнцем и шуршанием сухого разноцветья листьев под ...

Презентация "Кавказский природный биосферный заповедник "

Кавказский  природный  биосферный  заповедник. Презентация...

Поход в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник

Поход в Тебердинский Государственный  Биосферный Заповедник...

Урок-виртуальная экскурсия "Байкальский государственный природный биосферный заповедник."

В сентябре 2019г. заповеднику исполнилось 50 лет. В рамках экологической тематике, учащиеся знакомятся с историей создания заповедника и его флорой и фауной....