Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Елисеева Надежда Анатольевна

 

Открытый урок по математике                  

во 2 классе по теме                                           

 Закрепление пройденного материала

по  теме: «Табличное сложение и вычитание»

 Цель урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания, умение сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать речь, внимание, воображение, мышление. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение  к друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eliseeva.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике                  

во 2 классе по теме                                            

 Закрепление пройденного материала

по  теме: «Табличное сложение и вычитание»

Учитель: Елисеева Н.А.

                                                                       

                                     

Цель урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания, умение сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать речь, внимание, воображение, мышление. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение  к друзьям.

Оборудование: карта – схема путешествия, перфокарты, иллюстрация воздушных шариков.  

Ход урока:

  1. Минутка чистописания.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти                                    

Сосчитают всё на свете.                                                                                     

– Что это за братишки? (  Цифры).                                                                        -  вот мы сейчас и вспомним, как правильно пишется цифра 2.                           – Во второй строке вы должны увидеть , в каком порядке записаны цифры, начиная с одного. ( Через два числа).    

- Ну, а теперь запишите дату и отложите тетради.

   II.       Организационный момент.

- Послушайте песенки и скажите, где вы их слышали? (Читали в книге для чтения, видели мультфильмы).                                                                              – А кто автор этих стихов?( Борис Заходер. Он перевел сказку « Винни -  Пух и все, все, все» с английского языка на русский).                                                – Какие герои из этой сказки у вас любимые?                                                     -   Они не хотят с вами расставаться и приглашают вас в математическое путешествие.

- Вы согласны?                                                                                                         - А поможет нам в этом путешествии карта – схема, на которой изображены герои из сказки Б. Заходера.  В путешествии с героями нас ждут трудные испытания, где мы повторим таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения. Но какой бы трудной дорога не была, если друзья рядом, бояться нечего.

- В путь, друзья!

III.         Устный счет.

1.Чтобы путешествие началось, Винни – Пух предлагает выполнить небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, как можно быстрее, отвечать на них.

- Прочитайте числа. ( 17, 71, 36, 40, 42, 83, 100, 47, 69)

- Сколько десятков и единиц в числе  17, 40, 100?

-Между какими числами находится число 40, 83, 69 ?

-Сколько хвостов у семи котов ?

- Сколько носов у двух псов?

             -Сколько пальчиков у четырех мальчиков?                                                               - Сколько ушек у четырех старушек?                                                                                 2. Разминка прошла успешно. А теперь Винни – Пух предлагает правильно оформить билет. Возьмите свои карточки. Считая устно отметьте только правильный ответ.

Увеличьте 4 на 9

13

7

10

К 8 прибавьте 6

12

15

14

Найти разность чисел 17 и 9

11

8

9

От 16 отнять 8

6

7

8

Найти сумму чисел 7 и 5  

12

20

15

Уменьшить       12 на 3

19

9

6

   

  Проверка ответов.                                                                                                       – Поднимите руку, кто все правильно решил. Поставьте себе оценку 5. Если допустили 1 – 2 ошибки, оценка 4, а если 3 ошибки, тройка.                                           3. Идет Винни - Пух по дорожке и увидел двух ежей. Прислушался, о чём же они спорят?                                                                                                                                  Ёж спросил ежа соседа:                                                                                                                -Ты откуда непоседа?                                                                                                              - Запасаюсь я к зиме:                                                                                                               - Видишь, яблоки на мне ?                                                                                                        - Собираю их в лесу,                                                                                                                Шесть принес, да 5 несу.                                                                                                            Призадумался сосед:                                                                                                               Это много или нет?                                                                                                                - Сколько же это яблок?                                                                                                           Кто сосчитал уже?                                                                                                                    4. Ну, что же, дальше в путь! Теперь нам надо выбрать верную дорогу, по которой будем двигаться дальше. Если вы решите все выражения с именованными числами верно, то в ответе будет подсказка, кто нас ждёт впереди.                                

3 дм * 31 см                               1 м * 100см                                                                         78см* 8 дм                                  3 дм 5см * 35см

С

О

В

А

IY.          Работа над пройденным материалом.

       

        Сова – самая мудрая в сказке птица. Она приготовила вам трудное задание. Задача № 1,  стр.52.                                                                                                                  – Кто не боится трудных задач?                                                                                            - Прочитайте задачу.                                                                                                             1.  – Сколько вопросов в задаче? (2)                                                                                          - Значит, сколько действий будет в задаче? (2)                                                                   -Что известно в задаче? Что неизвестно ?    

I д. – 10 тр.                            ?                                                                                                         II д.- ? на 2 тр. меньше                                                                                                            1) 10 - 2 =8 (тр.) – во 2 день.                                                                                                        2) 10 + 8 =18 (тр.)- за 2дня.                                                                                                  – Ответили на вопрос задачи?                                                                                                - Сколько же тракторов отремонтировали за 2 дня ?                                                             2.   Запиши и проверь: № 2.  Первый у доски, а второй – самостоятельно.

       Физминутка

Ш – ш – ш – ш слышите ! Кролик спорит с Винни – Пухом,что дети устали и им пора отдохнуть.                                                                                                                       Тише, тише. Тишина в нашу комнату пришла,        

 А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем.                                          Снится детям сон смешной, сон веселый озорной:                                            Как волчище глупым был , в лапы зайцу  угодил,                                                                  А проказник колобок напугать лисицу смог.                                                                           Чуть её не проглотил, но подумал и простил.                                                                          Семь козлят на волка сели, громко песенку запели ,                                                                Мы козлятам подпоём и скорей решать пойдем.

 V.       – Какой герой встречает нас дальше ?  ( Пятачок)                                               Пятачок хоть и маленький, но очень самостоятельный. Он и вам предлагает самостоятельно поработать. Упр. №2, стр.5

– Кто первым решит и правильно, получит 5 .

VI.      – Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят?  А вот ослик Иа загрустил.  Столько в задании №6 различных фигур, что он не может найти прямоугольник. Помогите ему. 

VII .         Итог урока.                                                                                                   – Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам путешествовать с героями Алана Милна?                                                                                            -Как вы думаете, а вы им понравились?                                                                     Сейчас мы у них спросим, но сначала скажите, что интересного мы узнали, повторили, путешествуя с героями? ( на каждый ответ открывается один шарик)

                                                                                                                            МОЛОДЦЫ!!!    

Героям  -  понравилось у вас!                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Табличное сложение и вычитание

Тип урока:Урок - рефлексииЦель:-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;- актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами д...

Технологическая карта урока по математике "Табличное сложение и вычитание"

Технологическая карта урока по теме «Табличное сложение и вычитание»Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числ...