конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_28.04.15.docx72.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе. «Школа 2100»

Используемый УМК – «Школа 2100», учебник «Математика» для 1-го класса авторов: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

Тема: Табличное сложение и вычитание.

Цели урока:

образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умения решать задачи;

развивающие: развивать логическое мышление,  математическую речь учащихся, умение анализировать;

воспитательные: формировать потребность решать поставленные задачи быстро и правильно, навыки  работы в паре, воспитывать учебную активность, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок повторения изученных знаний.

Оборудование:                    

- проекционный экран;

- ноутбуки для учеников;

- мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент)

 – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть,

как мы работаем на уроке. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся

и поздороваемся с ними. Садитесь.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Вижу всё в порядке. Можно начинать урок.

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) Числа в порядке возрастания.

- Ребята, у вас на столах лежат листочки с числами от 11 до 20, давайте выйдем к доске и построимся по порядку. А теперь давайте проверим правильно ли мы построились, каждый из вас называет свое число по порядку. Обращение к незадействованным ребятам, правильно ли все стоят? На листочках так же написаны буквы, давайте прочитаем какие же слова у нас получились и узнаем кто торопится к нам на урок. ПЧЕЛКА МАЙЯ!!! Правильно сегодня к нам на урок пришла трудолюбивая пчелка Майя.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

п

ч

е

л

к

а

М

а

й

я

- В гостях у нас Пчелка Майя.

- А что вы знаете о пчелах?

(Ответы детей)

2) Информация о пчелах.

Тело пчелы состоит из трех частей – головы, груди и брюшка. Все тело покрыто волосками. У пчелы два больших сложных глаза по бокам головы и три маленьких простых глазка на ее верхушке.

     Пчелы чувствуют запах усиками – антеннами.

Рабочие пчелы летают от цветка к цветку и приносят в гнездо пыльцу и нектар.

     Пчелы-охранники летают в близи своего дома и защищают его от незваных гостей.

     Пчелы-разведчики облетают окрестности, а когда находят поляну с цветами, сообщают о ней своим танцем другим пчелам.

     Пока молодые пчелы еще не умеют летать, они наводят порядок в улье и помогают ухаживать за личинками.

Пчелы собирают мед, давайте подарим нашей пчелке бочонок меда за то, что она пришла к нам на урок. Пока наш бочонок пустой, но за каждое правильно выполненное задание мы будем наполнять его медом. За то, что мы правильно угадали, кто к нам придет на урок, давайте наполним бочонок первой порцией меда.

3. Постановка учебной задачи.   

ребята откройте учебники на странице с.32

- Ребята, посмотрите, какие задания вы видите на этой странице (решение выражений и задач)

Посмотрите на подсказки на полях учебника.

-Ребята, скажите, а как же нам решить данные выражения (найти значения выражений)

- А какие действия нужно выполнить, чтобы найти значения данных выражений? (сложение и вычитание)

- А что нам может помочь в решении данных выражений  (таблица сложения)

- Итак,  тема нашего урока: табличное сложение и вычитание в пределах 20.

- какая цель нашего урока?

- Закрепление умения находить значения выражений в пределах 20.

-Развивать умение проверять и оценивать себя (с помощью карточек сзади учебника).  Уважаемые гости в конце учебника у нас приклеены специальные карточки, на которых мы в течении урока себя оцениваем по разным критериям: решение примеров, уравнений, задач, работа в парах. Делаем мы это с помощью цветовой таблицы, в которой зеленый цвет означает, что задание выполнено правильно, желтый – были допущены незначительные ошибки, красный – задание выполнено не верно.

дата

примеры

задачи

уравнения

Работа в парах

итог

Итак, давайте с вами посмотрим на нашу таблицу сложения. Посмотрите, наша пчелка принесла цветы и оставила цветочек на числе 15. Давайте определим, из каких слагаемых оно состоит. Посмотрим на слагаемое с веху и слева. Давайте определим все слагаемые для каждого числа 15, которое встречается в данной таблице, и запишем их в виде выражений.

        За правильное выполнение задания наполняем наш бочонок медом.

А теперь давайте решим несколько примеров с помощью таблицы сложения, разбивая одно число на части.

   11-5 =                    

       9+5 =

        Ученик решает данные выражения и проводит самооценку.

        За то, что мы справились с данным заданием, давайте еще нальем немного меда в наш бочонок.

Я вижу, вы немного утомились, поэтому давайте немного отдохнем и проведем небольшую физминутку.

4. Закрепление материала.

Самостоятельная работа на карточках с применением таблицы сложения.

-  У вас на столах лежат карточки, на которых записаны выражения, найдите, пожалуйста, значения этих выражений записывая их прямо на листочке. При выполнении данного задания можно пользоваться таблицей сложения,  которая приклеена у вас в начале учебника. А к доске пойдут выполнять данное задание…

Ребята у доски записывают ответы, потом объясняют решение, используя математическую речь. Проводят самооценку.

17-9=                                     6+8=                                          7+7=

14-6=                                     13-6=                                        5+9 =

8+6=                                      16-8=                                          11-3=

Если вы правильно выполнили данное задание закрасьте первый прямоугольник зеленым цветом, если была 1 ошибка – желтым, если больше - красным.

Наполняем наш бочонок следующей порцией меда.

Работа в парах.

Ребята, а теперь давайте вместе встанем и выслушаем задание, которое вам нужно сделать дальше. Ребята, перед вами стоят ноутбуки, найдите в них и откройте презентацию с примерами. Работать вам нужно в парах, вы вместе должны их решить, а после выполнения задания поднять руки в знак того, что вы справились с заданием. На выполнение задания дается всего 5 минут. Пользоваться таблицей сложения запрещено. Время пошло.

        Оцените себя с помощью цветовой таблицы, находящейся на обороте учебника.

5. Включение в систему знаний и повторение. Решение задачи.

- Ребята где нам может понадобиться наше умение решать примеры на вычитание с переходом через десяток?  (при решении задач)

- Давайте с вами решим задачу №4.

- Кто правильно записал решение, закрасьте следующую часть прямоугольника зелёным цветом. Кто записал другое выражение – раскрасьте красным.

Наполняем наш бочонок следующей порцией меда.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Вспомните какую цель поставили на этот урок. Чему хотели научиться.

- Научились решать такие примеры?

- Тогда пришло время отпускать нашу пчелку домой.  Где живут пчелы? А если вы встретите в лесу улей, можно его тревожить? Нет, пчелы приносят пользу. Берегите природу, пчелы являются её частью.  

- А на последок давайте подарим нашей пчелке бочонок с медом, посмотрите сколько много меда мы насобирали за урок!

        А теперь давайте подведем итог нашего урока. Если вы правильно выполнили все задания, закрасьте последний прямоугольник зеленым цветом, если у вас было много ошибок, то – красным, а если затрудняетесь выбрать цвет, то красным.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Урок обобщения сопровождается презентацией. Проводится в предверии Дня космонавтики. На уроке реализуется  индивидуально - личностный подход, дифференцированное обучение на этапе самостоятельной ...

Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...