Прямоугольник и квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чудаева Алёна Александровна

конспект урока по программе Перспектива автор: Дорофеев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс: 2

Учитель: Чудаева А.А.

Тема урока: Квадрат и прямоугольник.

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Дата проведения: 18.04.2013 г.

Цели:

Познавательные умения:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять  различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки – маршрутные листы, учебник.

ЦО: презентация.

Этапы урока

деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Самоопределение к учебной деятельности 
Цель:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

- Определить содержательные рамки урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.


Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
В конце пусть скажет каждый!



\


2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут).
Цель:

 -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции  и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. 

- Актуализировать  мыслительные операции, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.

- Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну? А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание.

Откройте тетради. Запишите число

Арифметический диктант.

         У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.

 

-Разность чисел 12 и 3  /появляется буква е/


-К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/


- Произведение 8 и 6 /г/

-Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/

-Какое число больше 17 на 7? /о/

-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/

-На сколько число 43 больше 20? /т/

- Частное 42 и 7

-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/

На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.

Сравним с эталоном.


Ле Корбюзье.

" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия". Эти слова, сказанные великим французским архитектором


- Ребята, вы согласны с Корбузье? Обоснуйте свои ответ.

 










9


13


48


12

24


15

23

6


60


Оцените себя













ответы детей

3. Постановка проблемы Цель: 

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.

-Согласовать цель и тему урока.

У. А кто главный самый-самый главный в этой стране .

Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?

-Какие геометрич. фигуры вы знаете?

- посмотрите на слайд

На слайде фигуры.

- назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему?

-а теперь?

Все оставшиеся фигуры четырехугольники? Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них?

- Что нам поможет это сделать?

- А  как вы докажите. Что нам поможет?

Где мы можем ее взять?

Самостоятельно сделайте модель угла измерьте углы четырехугольников и попробуйте объединить их 2 группы.

Скажите, а что это за фигуры в первой группе.

- Как вы думаете какая тема урока.

-Какие цели на уроки мы себе поставим?

- А нужна ли нам эта тема? Зачем?

 Д. Они будут называться геометрическими.


круг, овал, квадрат, четырехугольники



круг

треугольник

четырехуг. , прямоугольники

углы

Модель прямого угла





Оцените себя

4. Проектирование и фиксация нового знания
Цель: 

- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления.
- Зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме.


3) Физминутка.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.


Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник?

- Скажите, а квадрат что такое?

Давайте проверим себя откройте учебник с. 75. Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат.




четырехугольники




 









оцените себя

5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: 

-Зафиксировать полученные знания

Давайте решим задачу с. 76 № 1





7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:

-Отработка обратных действий. Работа по образцу.

Групповое задание

Для этого поиграем в игру «Собери фигуру».




8. Рефлексия учебной деятельности .
Цель:

 -Оценить результаты собственной деятельности.
-   Инструктаж  по выполнению домашнего задания.

Нарисуйте смайлик.


9. Домашнее задание.

  - Дома представьте, что вы попали в город, где живут квадраты и прямоугольники. Какой он? Нарисуйте. И подумайте можно ли измерить прямоугольник и квадрат и  если да, то как?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 4

18 апреля. Классная работа.

Слайд 5

Арифметический диктант.

Слайд 6

Эталоном 9 , 13, 48, 12, 24, 15, 23, 6, 60

Слайд 7

ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 8

Французский архитектор Ле Корбузье

Слайд 9

Королева страны Геометрии

Слайд 10

Геометрические фигуры 1 4 3 5 6 2 7

Слайд 11

Прямоугольник. Квадрат.

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17

Что такое прямоугольник? Что такое квадрат?

Слайд 18

С. 75

Слайд 19

С. 76 з.1

Слайд 20

Игра «Собери фигуру»

Слайд 21

Оцените свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.

Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса       Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...

Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"

Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...

Закрепление и обобщение знаний о площади прямоугольника и квадрата

Урок математики. 2 класс. УМК "Школа 2100".Урок повторения и закрепления знаний, формирования универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ....

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.

Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...