Закрепление и обобщение знаний о площади прямоугольника и квадрата
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Коробейникова Ольга Владимировна

Урок математики. 2 класс. УМК "Школа 2100".

Урок повторения и закрепления знаний, формирования универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок математики

2 класс

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49

Коробейникова Ольга Владимировна, 1 категория

           Тема: «Закрепление и обобщение знаний о площади      

                               прямоугольника и  квадрата.»

Цели:

       1.Формирование универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ, материалов, соответствующих теме урока:

  1. познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);
  2. коммуникативных  (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
  3. регулятивных (волевая саморегуляция);
  4. Личностных (рефлексия).

        2. Продолжение формирования навыка вычисления площади прямоугольника и квадрата и умения вычислять площадь сложных фигур

   3. Развитие  умения  переноса полученных знаний в новые ситуации.

   4.  Привитие  интереса к работе с компьютером в качестве источника знаний

   5. Развитие  вычислительных навыков, навыков анализа, логического мышления,     математической речи.

        6. Осуществление нравственного воспитания, прививая этические нормы  

     поведения: умение выслушивать друг друга, умение работать в команде,

     распределять задания.

План урока:

     Орг.н.у.п.

    1. Устный счет.

    2. Формулировка цели урока

3. Повторение

- проверка домашнего задания;

- презентация учителя;

- презентации учеников;

    4. Закрепление

       - работа в группах;

    5. Обобщение

       - презентация;

       - самостоятельная работа;

   6. Физкультминутка

   8. Работа по теме урока

       - творческое задание

   9. Итог урока, рефлексия

   10. Домашнее задание

   Орг.к.у.п.

                                                       

                                                 Ход урока

  1. Организационное начало урока повторения.
  2. Определение темы урока.

Устный счет.

- В начале урока мы проведем арифметическую разминку, которая нам поможет сформулировать тему сегодняшнего урока.

Положите перед собой карточки с заданиями, стр.1 . Подпишите .

Выполняйте задание №1. ПЛОЩАДЬ.

 

    3. Объявление темы урока.

Беседа.

- Площадь каких фигур учились находить на прошлом уроке?

- Сегодня урок закрепления по этой теме. Сформулируйте тему сегодняшнего

урока.

(Закрепление умения находить площади прямоугольников)

- Скажите, где в жизни нам пригодится умение находить площадь прямоугольника?

(Для нахождения площади пола при  покрытии  его линолеумом; для определения количества краски для покраски стен и пола; для определения размера ковра, паласа…)

4Повторение.

- Что такое площадь?

( Это величина.)

- В каких общепринятых единицах измеряется площадь?

( В кв.м, кв.дм, кв.см)

     (на доске таблички: кв. см, кв. дм, кв. м)

- Давайте повторим, площадь каких предметов можно измерять в этих единицах. И поможет нам в этом компьютер, ведь компьютер может быть не только источником интересных игр, но и источником знаний.

 

 (презентация учителя)

    - Прочтите про себя и скажите, что узнали из первого слайда?

 (Площадь книги равна 400 кв.см)

- Что такое кв.см?

- Приведите примеры: площадь чего можно измерить в кв.см?

                                                     

(Площадь журнала, тетради…)

- Что узнали из второго слайда?

( площадь столешницы равна  104 кв. дм)

- Что такое кв. дм?

( это квадрат со стороной  1 дм

- Приведите примеры : площадь чего можно измерить в кв. дм?

( площадь доски, парты, двери…..)

- Что узнали из третьего слайда?

(Площадь нашей школы равна 2 тыс 143 кв м)

- Что такое  кв. м?

( это квадрат со стороной 1 м)

- Площадь чего можно измерить в кв. м ?

(площадь помещения , футбольного поля, ….)

     - Давайте повторим, как найти площадь прямоугольника.        

И поможет нам в этом Ваня и компьютер. Он приготовил презентацию, с помощью которой мы сможем это сделать. 

(Показ учеником презентации «Площадь прямоугольника».

После первого слайда вопрос Вани

- Что такое прямоугольник?

- Давайте проверим.

После второго слайда вопрос Вани к ребятам:

- Как же найти площадь прямоугольника? (ответы ребят)

- Давайте проверим.( показ 3 –го слайда с формулой площади)

(на доске табличка с формулой. Вешает Ваня)

- Повторим нахождение площади квадрата и поможет нам Маша. Она тоже работала на компьютере и приготовила для вас презентацию.

( Показ Машей презентации « Площадь квадрата»)

Работа ведется аналогично предыдущей.

( На доске табличка с формулой. Вешает Маша)

5Закрепление

- А теперь практическая работа в группах.

    - У каждого из вас есть 2 фигуры.

    На  1 странице найдите задание № 2.под буквами а) и б).

- Прочтите, в чем заключается задание?  Выполняйте.

Каждому ученику выдаются комплект прямоугольник + квадрат. Каждой группе – свой комплект.)

                                                       

(Дети выполняют задание индивидуально. Тем, кому трудно выполнить задание, помогают члены группы).

Проверка результатов. У всех членов отдельно взятой группы ответы должны совпадать.

6. Обобщение.

- Всегда ли в жизни встречаются отдельно прямоугольники и отдельно квадраты?        

( Нет. Могут быть и другие фигуры, состоящие из этих фигур.)                                                        

- Как же найти площадь таких фигур? Давайте узнаем. Поможет нам Ира.

(Ира демонстрирует презентацию «Площадь сложной фигуры»)

После 2 слайда Ира задает вопрос:

- Как найти площадь такой фигуры?( Ответы детей)

- Давайте проверим.

Показ 3 слайда, на котором демонстрируется формула нахождения такой фигуры. Дина его комментирует.

Перед 4 слайдом Ира говорит о том, что разделить такую фигуру можно разделить и вертикально.

( На доске Ира составляет формулу из табличек с формулами нахождения Sпрям. и S квад.) 

     Самостоятельная работа

У вас есть прямоугольник и квадрат.

- Составьте из них сложную фигуру и найдите теперь ее площадь.

- Как это сделать?

(Надо сложить площади прямоугольника и квадрата.)

( Дети выполняют задание индивидуально. Тем, кто затрудняется, помогают члены группы.)

Проверка результатов. Они должны быть одинаковыми у всех членов одной группы..

5. Физкультминутка.

6.Творческое задание

А теперь нам предстоит выполнить очень интересное задание.

Одна строительная фирма пригласила вас выполнить заказ -

вычислить площадь пола квартиры для того, чтобы купить нужное количество линолеума.

(На доске на ватмане план квартиры )

- Что вы видите на доске?

(План квартиры)

                                                     

- Линолеум будем стелить во всей квартире.

- В каких помещениях?

- Точно такой же план у каждого из вас. Стр. №2.

- Чтобы узнать , сколько линолеума надо для все квартиры, что надо сделать?

(найти площадь пола всей квартиры)

- Как это сделать?

     (Найти площадь пола каждого помещения и затем сложить все площади)

- Что написано в левом нижнем углу плана?( масштаб)

- Прочтите его. Что он обозначает?( 1 см на плане соответствует 1 м в квартире).

- В каких единицах будем измерять площадь пола квартиры? ( в кв. м)

- Вы видите, что никаких числовых данных в задании не дано.

- Как вы думаете, как нам узнать длину и ширину помещения?

(Измерить на плане)

-В каких единицах расстояния на плане?(в см)

- На плане будем измерять величины в см, а записывать и вычислять площадь сразу в метрах.

- Прочтите первое задание. Кому оно не понятно?

- Прочтите второе задание. Кому оно не понятно?

- Как найти площадь прямоугольника?

(Длину умножить на ширину)

- Как найти площадь сложной фигуры?

(надо разделить ее на 2 прямоугольника, найти площадь каждого, а затем сложить)

- Задание по группам находится в конвертике в центре стола.

- Найдите площадь пола вашего помещения.

На стр. № 2 читайте задание и выполняйте самостоятельно.

(Контроль  и помощь учителя группе, которая ищет площадь коридора)

Задания выполняются индивидуально, слабым оказывается помощь).

Старший группы защищает решение группы и записывает на доске

искомую площадь.

- А  теперь каждая группа должна найти площадь пола всей квартиры. Кто быстрее. ( Старший  или другой член группы называет искомую площадь)

- Вы молодцы.

( Старшие групп собирают работы и отдают учителю)

                                                                 

- Фирма очень довольна вашей работай и оценила ее на отлично.

Поэтому вам дан следующий заказ: Найти S пола однокомнатной квартиры.

Это задание на дом.(раздать старшим групп на карточках, а те – всем членам групп)

7. Итог урока , рефлексия

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто получил удовольствие?

- Я тоже очень довольна вами. Вы молодцы.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

8. Организационный конец урока.



Предварительный просмотр:

                                                                 - 1 -

Индивидуальные задания _______________________________

1. Устный счёт.

3 х 2    О              0 х 2    П               2 х 8     А                1 х 2    Щ

2 х 7    Л              2 х 5    Д         9 х 2      Ь              

0     14      6      2     16     10     18

2. Нахождение площади фигур.

а) Измерь стороны прямоугольника и найди  его площадь.

   a – длина = _________                    S прямоугольника = _____________________

   b – ширина = ________

б) Измерь сторону квадрата и найди его  площадь.

   a – сторона  = ________          S квадрата = ___________________________

в) Найди площадь сложной фигуры.

S фигуры = _______________________________________________________

        

                                                      - 2 -

                    Нахождение площади пола квартиры.

        (На карточке план квартиры в необходимом масштабе. Строит учитель)

Масштаб: в 1 см  - 1м

  1. Найди на плане помещение , площадь пола которого тебе надо найти,

и обведи его по контуру нужным цветом. Подпиши на плане .

  1. Измерь стороны этого прямоугольника.  Запиши результаты измерения в метрах. Найди площадь прямоугольника. В каких единицах  она измеряется?

Прямоугольник

Длина -  _________________  

               

Ширина- ________________

S = ______________________

  1. Найди площадь пола всей квартиры.

S квартиры = __________________________________________________

                                                      - 2 -

                    Нахождение площади пола квартиры.

(На карточке план квартиры в необходимом масштабе. Строит учитель)

Масштаб: в 1 см  - 1м

1. Найди на плане помещение , площадь пола которого тебе надо найти,

и обведи его по контуру нужным цветом. Подпиши на плане.

2. Сложную фигуру  раздели  на 2 прямоугольника и измерь стороны этих фигур. Запиши результаты измерения в метрах. Найди площадь прямоугольников . В каких единицах  она измеряется?

Прямоугольник (1).

Длина -  _________________                  S(1) = ______________________

Ширина- ________________

Прямоугольник (2).

Длина - __________________                 S(2) = ______________________

Ширина - ________________

 

       3. Найди площадь сложной фигуры (коридора)

S сложной фигуры = _________________________________________

  4.  Найди площадь пола всей квартиры.

     S квартиры = ________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

                               Домашнее задание________________________

Найди площадь пола однокомнатной квартиры для покрытия его линолеумом.

                                                                               

  1. Определи, в каких помещениях  постелют  линолеум.
  2. Найди площадь пола каждого помещения и затем сложи результаты. В каких единицах  измеряется площадь пола?

Комната

Длина____________________         S = _______________________________

Ширина__________________

Кухня

Длина ____________________         S = ______________________________

Ширина __________________

Сан. Узел

Длина ____________________         S = ______________________________

Ширина __________________

Коридор

Длина ____________________          S = ______________________________

Ширина __________________

S всей квартиры = ______________________________________________

комната

Сан.узел

коридор

кухня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)

Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие  цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...