Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

Разработка урока по математике 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по математике.17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».

 Учебные задачи: проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, как у детей сформированы навык прямого и обратного счета, закрепить знания о фигурах.

Развивающие задачи: работать над развитием мышления, над развитием познавательных  способностей учащихся.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность.

 Коррекционные задачи: восприятия на слух математических терминов. Развитие фонематического слуха.

Ход урока

I.Организационный момент.

Слуховая работа:

[Какое сегодня число?]

[Какой день недели?]

[Какой сейчас урок?]

[Который урок по счету?]

 Сядьте правильно. Откройте тетради, напишите   число.

II.Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1-5 и составе чисел 2-5.

Сегодня на уроке мы повторим то, что проходили на прошлых уроках.

  1. Упражнение в счете предметов.

Сначала  посчитаем до 10. Потом мы посчитаем по порядку.

Слуховая работа.

[Что мы сделаем  сначала?]                            

[Что мы сделаем потом?]

  1. Упражнение в умении  соотносить число и цифру.

Посмотрите на эту ромашку. Сколько божьих коровок на этой ромашке?   - Одна божья коровка.

                                                     

                                                        Сколько муравьев?                                                  - Два муравья.

                                                        Сколько бабочек?                                                    - Четыре бабочки.

                                                        Сколько шмелей?                                                    - Пять шмелей.

                                                        Сколько стрекоз?                                                     - Три стрекозы.

Расположите эти цифры на наборном полотне.

        3)   Игра «Путаница».

-Что вы  заметили?

- Расположите эти цифры в порядке увеличения.

-Расположите эти цифры в порядке уменьшения.

      4) Игра «Назови соседа»:

-Какое число следует за числом 4?

-Какое число стоит перед числом 3?

-Назови соседей числа 3.

      5) Повторение  состава  изученных  чисел.

Вспомним состав чисел: 3, 4, 5 (работа на наборном полотне).

 3  это  … и …

 4  это  …  и …

  5  это  … и…

У нас на уроке гости. Как вы поздоровались с  ними?

- Здравствуйте.

- А как еще можно  поздороваться с взрослыми?

- Добрый день.

- А можно с взрослыми поздороваться так: «Привет?»

    5) Упражнение в составлении примеры.

       К нам на урок  пришел еще один гость, его зовут Незнайка. Он очень хочет узнать, умеете ли вы составлять примеры.

Сколько у меня было кружочков (3). Я добавила два кружочка.  Сколько кружочков стало?

Сколько у меня треугольников (5). Я убрала один. Сколько треугольников осталось?

Сколько у меня квадратиков (4). Я убрала 3 квадрата. Сколько квадратов осталось?

Сколько у меня прямоугольников (1).  Я добавила еще два прямоугольника. Сколько стало?

3 + 2 = 5

5 – 1 = 4

4 – 3 = 1

1 + 2 = 3

Прочитайте эти примеры по-разному.

Запишите.

 - Что вы записали равенства или неравенства?

 - Мы записали равенства.

 -  Почему мы такие примеры называем равенством?

 - Мы называем эти примеры неравенством, потому что……

Учитель показывает знаки меньше, больше.

 - Как называется этот знак?

-  Этот  знак называется  больше.

- Как называется этот знак?

-  Этот знак называется меньше.

 - Как называются эти примеры?

2  <  4                                             5  >  3 + 1

5  >  3                                              4 – 2 < 3

- Это неравенства.

Прочитайте их.

6) Повторение терминов «равенство», «неравенство», умение сравнивать числа и числовые выражения.

     Незнайка принес вам задание. Вам надо равенства записать в первый столбик, а неравенства во второй столбик.

2 + 3 = 5

2 – 1 < 3

2 + 1 = 3

5 – 2 < 4

III. Геометрический материал. Повторение изученного.

   Незнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Назови фигуру».

Учитель показывает геометрические фигуры.

Дети называют:

- Это треугольник, прямая линия, отрезок, ломаная, квадрат.

Начертите в тетрадях отрезок.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Незнайка принес вам вот такой рисунок. Составьте по этому рисунку рассказ.

Было -

Прилетели –

Стало - ?

Напишите в тетради этот рассказ цифрами.

V. Итог урока.

 -Что мы делали на уроке?

 - Мы повторяли, считали, решали примеры.

Вы сегодня все молодцы.

Незнайке очень понравилось, как вы отвечали. Он обязательно придет еще к нам в гости.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Закрепление знаний учащихся по теме: « Числа от 0 до 10».

Урок математики, проведённый в 1 классе по программе "Школа России" ,включающий в себя различные виды работ, направленных на закрепление знаний чисел первого десятка....

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...