Главные вкладки

    Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

    Разработка урока по математике 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок по математике.17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».

    Цель: закрепить знания учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».

     Учебные задачи: проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, как у детей сформированы навык прямого и обратного счета, закрепить знания о фигурах.

    Развивающие задачи: работать над развитием мышления, над развитием познавательных  способностей учащихся.

    Воспитательные задачи: прививать аккуратность.

     Коррекционные задачи: восприятия на слух математических терминов. Развитие фонематического слуха.

    Ход урока

    I.Организационный момент.

    Слуховая работа:

    [Какое сегодня число?]

    [Какой день недели?]

    [Какой сейчас урок?]

    [Который урок по счету?]

     Сядьте правильно. Откройте тетради, напишите   число.

    II.Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1-5 и составе чисел 2-5.

    Сегодня на уроке мы повторим то, что проходили на прошлых уроках.

    1. Упражнение в счете предметов.

    Сначала  посчитаем до 10. Потом мы посчитаем по порядку.

    Слуховая работа.

    [Что мы сделаем  сначала?]                            

    [Что мы сделаем потом?]

    1. Упражнение в умении  соотносить число и цифру.

    Посмотрите на эту ромашку. Сколько божьих коровок на этой ромашке?   - Одна божья коровка.

                                                         

                                                            Сколько муравьев?                                                  - Два муравья.

                                                            Сколько бабочек?                                                    - Четыре бабочки.

                                                            Сколько шмелей?                                                    - Пять шмелей.

                                                            Сколько стрекоз?                                                     - Три стрекозы.

    Расположите эти цифры на наборном полотне.

            3)   Игра «Путаница».

    -Что вы  заметили?

    - Расположите эти цифры в порядке увеличения.

    -Расположите эти цифры в порядке уменьшения.

          4) Игра «Назови соседа»:

    -Какое число следует за числом 4?

    -Какое число стоит перед числом 3?

    -Назови соседей числа 3.

          5) Повторение  состава  изученных  чисел.

    Вспомним состав чисел: 3, 4, 5 (работа на наборном полотне).

     3  это  … и …

     4  это  …  и …

      5  это  … и…

    У нас на уроке гости. Как вы поздоровались с  ними?

    - Здравствуйте.

    - А как еще можно  поздороваться с взрослыми?

    - Добрый день.

    - А можно с взрослыми поздороваться так: «Привет?»

        5) Упражнение в составлении примеры.

           К нам на урок  пришел еще один гость, его зовут Незнайка. Он очень хочет узнать, умеете ли вы составлять примеры.

    Сколько у меня было кружочков (3). Я добавила два кружочка.  Сколько кружочков стало?

    Сколько у меня треугольников (5). Я убрала один. Сколько треугольников осталось?

    Сколько у меня квадратиков (4). Я убрала 3 квадрата. Сколько квадратов осталось?

    Сколько у меня прямоугольников (1).  Я добавила еще два прямоугольника. Сколько стало?

    3 + 2 = 5

    5 – 1 = 4

    4 – 3 = 1

    1 + 2 = 3

    Прочитайте эти примеры по-разному.

    Запишите.

     - Что вы записали равенства или неравенства?

     - Мы записали равенства.

     -  Почему мы такие примеры называем равенством?

     - Мы называем эти примеры неравенством, потому что……

    Учитель показывает знаки меньше, больше.

     - Как называется этот знак?

    -  Этот  знак называется  больше.

    - Как называется этот знак?

    -  Этот знак называется меньше.

     - Как называются эти примеры?

    2  <  4                                             5  >  3 + 1

    5  >  3                                              4 – 2 < 3

    - Это неравенства.

    Прочитайте их.

    6) Повторение терминов «равенство», «неравенство», умение сравнивать числа и числовые выражения.

         Незнайка принес вам задание. Вам надо равенства записать в первый столбик, а неравенства во второй столбик.

    2 + 3 = 5

    2 – 1 < 3

    2 + 1 = 3

    5 – 2 < 4

    III. Геометрический материал. Повторение изученного.

       Незнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Назови фигуру».

    Учитель показывает геометрические фигуры.

    Дети называют:

    - Это треугольник, прямая линия, отрезок, ломаная, квадрат.

    Начертите в тетрадях отрезок.

    IV. Пропедевтика темы «Задача».

    Незнайка принес вам вот такой рисунок. Составьте по этому рисунку рассказ.

    Было -

    Прилетели –

    Стало - ?

    Напишите в тетради этот рассказ цифрами.

    V. Итог урока.

     -Что мы делали на уроке?

     - Мы повторяли, считали, решали примеры.

    Вы сегодня все молодцы.

    Незнайке очень понравилось, как вы отвечали. Он обязательно придет еще к нам в гости.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

    В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

    Закрепление знаний учащихся по теме: « Числа от 0 до 10».

    Урок математики, проведённый в 1 классе по программе "Школа России" ,включающий в себя различные виды работ, направленных на закрепление знаний чисел первого десятка....

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

    В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

    План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

    Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

    Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).

    Предмет: Математические представления и конструирование. Для детей с умеренной умственной отсталостью....