Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Комарова Марина Анатольевна

 

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matem.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 4 класс «А»

«Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями»

Учитель: Комарова М. А.

Образовательная цель:

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Развивающая цель:

Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания. Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти.

Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).

Воспитательная цель:

Умение общаться в рамках деловых отношений, воспитывать на уроках такие качества трудолюбие, аккуратность, умение работать по времени, навыки самоконтроля.

  1. Орг.  момент
  2. Устный счет (работа на smart доске)

А) Поставь дроби в порядке возрастания :

(СЧАСТЛИВОГО)

- Что это за дроби? (С одинаковыми знаменателями)

- Вспомнить правило, как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше).

- Как расположить их в порядке возрастания? (Сначала записать самую меньшую дробь и т.д.)

Б) Поставь дроби в порядке убывания:

На другой половине доски располагаются дроби с одинаковыми числителями и буквами.

- Что это за дроби? (С одинаковыми числителями)

Давайте вспомним правило, как сравнить дроби с одинаковыми числителями (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше).

- Что значит расположить в порядке убывания? (Сначала записать самую большую дробь).

        (ПУТИ  РЕБЯТА)

III. Постановка проблемы и совместное открытие знаний

1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см.

Разделите его на 10 равных частей.

 

Заштрихуйте 3/10 прямоугольника  синим цветом, а 2/10 прямоугольника - красным.

- Сколько всего частей прямоугольника заштриховано? (5/10 )

- А как мы получили 5/10 ? (Мы целое разделили на 10 частей и 5 частей из 10 взяли)

- Значит чему равна сумма 3/10 и 2/10? (5/10)

- Что интересного заметили? (Знаменатель не изменился, а числитель стал равен 5 – сумме двух числителей 3 и 2)

- Какой можно сделать вывод о сложении двух дробей с одинаковыми знаменателями? (Надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же)

Молодцы! Вы вывели правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

На стенде вывешивается схема: .

Прочитайте правило на стр. 7.

Перед закреплением физкультминутка.

2. Тренировочные упражнения

1) С. 7 №2 (а, б).

На доске вывешиваются таблицы с изображением числовых лучей, с помощью которых ребята показывают сложение дробей.

а)

б)

2) № 3 с. 7;

3) № 4 с.7;

4) № 5 с. 7.

IV. Решить задачу

Задача 3

В саду было 64 куста. 3/8 этих кустов - крыжовник, 1/2 кустов – черная смородина, а остальные – малина. Сколько было кустов малины?

Тип задачи: нахождение части числа.

Решение:

                               1-64 к.

1) 64:8*3=24 (кр.)
2) 64:2*1=32 (смор.)
3) 64-64-32=8 (мал.)

Ответ: 8 кустов малины

IV. Подведение итога

- Какие темы, связанные дробями мы с вами повторили? (сравнение дробей, решение задач на нахождение части числа и числа по части)

- Какое открытие мы сделали на острове “Неизведанное”? (как сложить дроби с одинаковыми знаменателями).

- Какое правило, мы вместе с вами вывели? (чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же).

V. Домашнее задание.

С. 8 № 8, 9

Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в ...

Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...

Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...

Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: ОНЗЦели урока: 1) сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;2) повт...