Урок математики в 1 «А» классе 6 марта 2013 года
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Толстова Татьяна Алексеевна

Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

        Урок математики в 1 «А» классе

Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Дата проведения урока: 6 марта 2013 года

Подготовила: Толстова Татьяна Алексеевна,

                   учитель начальных классов

Перелюб 2013 г.

Урок математики в 1 классе

Дата проведения урока: 06.03.2013 год.

Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

 Цели урока:

  1. Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта;
  2. показать, как образуются числа второго десятка;
  3. раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Оборудование:

  1.  Персональный компьютер педагога, подключенный к проектору.

Наглядное обеспечение:

  1. СД электронное приложение к учебнику М.И Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова “Математика 1 класс”, ФГОС, “Школа России”.
  2. Учебник .Моро, М. И. Математика. 1 класс
  3. Рабочая тетрадь 2 часть Моро, М. И. Математика. 1 класс

Раздаточный материал: Счетный материал, индивидуальные карточки.

Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка. Пишут по образцу.  4 5 4 5        3 9 3 9

Устный счёт.

– Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями. Находят правильные пары примеров.

2. Самоопределение к деятельности. Откройте стр. 45 учебника.

- Сколько всего шариков на картинке?         10

- Какие числа идут после числа10? 11, 12…

- Найдите эти числа на шариках.

- Какое самое большое число? 20

- Какое самое маленькое число? 11

- Назовите числа на шариках от 11 до 20.

Вывод. Значить будем изучать числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20.

- Мы начинаем новый раздел.

Как называется? Что узнаем? Чему научимся?

- как образуются числа второго десятка;

- как выполняется сложение и вычитание однозначных чисел;

- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20

3. Работа  над новой темой. Ответы детей. 

   Знакомство с новой единицей счёта – десятком. (На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок).

– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? По одному.

– Как ещё можно считать? Парами, то есть по два.

– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткáми и т. д.

Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от  1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел».

ФИЗПАУЗА. Волшебный сон.

Практическая работа.

– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? И Их десять.

– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. 

– Сколько десятков палочек у вас в пучке? Один.

– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.

На доску учитель вывешивает табличку:

 

Вывод: десять палочек или один десяток. Читают по учебнику.

4.Закрепление нового материала.  Работу по заданию 2  (стр.46 учебника):

– Сколько красных флажков на рисунке? Десять.

– Как можно сказать по-другому? Десять. Один десяток.

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? Один десяток.

– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? 2 десятка.

– Сколько всего флажков на рисунке? 2 десятка.

– Два десятка – это сколько единиц? Двадцать.

– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Красных. На 7.

– Сколько кружков всего? Семнадцать.

– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? 

(16, 18)

5. Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4):

  1. состав числа в пределах 20
  2. установить закономерность в ряде чисел и продолжить
  3. найти значения разности

(Самостоятельная работа обучающихся. Взаимопроверка) .

6. Физминутка!

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи -

Столько мы присесть должны.

(7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

7. Закрепление пройденного.

Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). Читают текст задачи 3.

– Докажите, что это задача. Ответы детей.

Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

– Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

– Почему? Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.

– Запишите решение.

– Ответьте на вопросы задачи.

– Как связаны между собой задачи?

(Читают тексты задач в задании 4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.)

8. Решение выражений. Задание 7 выполняют устно (с подробным объяснением).

    Задание под чертой  (с. 47 учебника).

9. Проверь себя. Работа в парах. Тестовая работа.

 Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от  1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел».

10. Итог урока. Рефлексия.

Я узнал…

Я удивился…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Мне было непонятно…

 

Литература:

1. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

2. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.

3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Урок математики в 1 классе "Взаимосвязь компонентов вычитания" 2013-2014 уч год

Урок по программе Петерсон Л.Г. с исрользованием интерактивной доски( 1часть, 2 часть)...

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2013-2014 учебный год, Проценко И.И.

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009...

Дистанционный урок по русскому языку 10 марта 2014 года

Русский языкТема : « Определение падежа имени существительного»Орфографическая минутка.Работа в тетради, №188.Вспомни изменение имен сущ. по падежамВыполни упр.445....

Дистанционный урок по литературному чтению 10 марта 2014 года

Литературное чтениеТема: В.Ю. Драгунский « Он живой и светится»Речевая разминка.То погаснет , то зажжетсяНочью в роще огонек.Угадай, как он зовется?Золотистый ….. -Прочитайте орфографически-Прочи...