Учебный материал
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Сергеева Нина Максимовна

 

Урок математики в 4-м классе по программе М.И. Моро "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями" - закрепление

 


Цели:

Тема: общие признаки имён прилагательных 4 класс.

Школа России.

Цель:   закрепить полученные знания по данной теме;

 совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте,

определять их род, число, падеж;

развивать орфографическую зоркость, внимание;

совершенствовать устную и письменную речь;

закреплять пройденные орфограммы;

Отрабатывать умение  находить и составлять словосочетания;

Закреплять знания детей о типе связи – согласовании;

 

Задачи:

 

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы  активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку,   организовать работу в  парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач, воспитывать самостоятельность при работе, умение работать в команде.

 

Тема урока. Геометрические фигуры.  Решение  геометрических задач.

2 класс.

Школа России.

Цель. 1.Повторить материал по теме «Геометрические фигуры».  Закрепить умения решать задачи различных видов, чертить отрезки и обозначать их латинскими буквами.

 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

 3.Воспитывать уважение к мнению товарища.

Оборудование. Учебники, тетради, линейки, карандаши, картинки, диск «Геометрические сказки», рисунки,  смалики.

Ход урока.

 І. Организационная часть. Улыбнулись друг другу. Сели.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

  • Закреплять умение выполнять письменное деление на круглые числа, решать задачи на движение.
  • Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин, узнавания геометрических фигур, нахождения площади и периметра прямоугольника.
  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.
  • Способствовать созданию этнокультурной компетентности младших школьников, патриотизма и национального достоинства петербуржцев, воспитывать познавательный интерес к предмету.
  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4-м классе по программе М.И. Моро "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями" - закрепление 

 

Цели:

  1. Закреплять умение выполнять письменное деление на круглые числа, решать задачи на движение.
  2. Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин, узнавания геометрических фигур, нахождения площади и периметра прямоугольника.
  3. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.
  4. Способствовать созданию этнокультурной компетентности младших школьников, патриотизма и национального достоинства петербуржцев, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка, презентация к уроку
  2. Парашюты с примерами (3 уровня).
  3. Конверты с раздаточным геом. материалом
  4. Карточки с величинами
  5. Лист успеха.
  6. 3 цветка (розовый, голубой, жёлтый).

Ход урока

II. Орг.момент. Сообщение темы и целей урока.

  1. Сегодня 20 февраля. Какой праздничный выходной день будет скоро? (23 февраля)
  2. Что это за праздник? (День Защитника Родина, Отчизна – самое дорогое и святое в жизни человека. И нам надо беречь и защищать и свой дом, и свой край, и свою страну.
  3. В честь этого праздника мы проводим сегодня учения. Но учения не простые, а математические. Предыдущие уроки были посвящены изучению новой темы “Письменное деление на круглые числа”. Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем закреплять имеющиеся у вас умения.
  4. Каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке.

Преобразование величин

 

Геометрическое задание (S и P)

 

Деление на круглые числа

 

Задача на движение

 

  1. Собираем в дорогу свои вещмешки. Прочитайте на маршрутном листе, какие математические умения мы возьмём с собой в дорогу
  2. II. Работа в парах

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

Проверка: – Встаньте те, кто был проверяющим?

  1. Кого бы вы хотели похвалить из отвечавших?
  2. Проверяющие, поставьте себе “+” на 1 строчке в листе успеха (показ).
  3. Встаньте, кто ответил 5 карточек или больше? Поставьте себе “+” на 1 строчке “Преобразование величин”.
  4. Остальным ребятам нужно повторить таблицы величин и ещё поупражняться в выполнении таких заданий.

III. Геометрический материал.

  1. Итак, вся команда в сборе, и мы отправляемся на аэродром.
  2. Самолёт, на котором мы полетим, сломан, и его нужно починить.
  3. Работаем в паре (как сидят). Возьмите конверты, которые лежат у вас на парте. Из набора геометрических фигур соберите самолёт.

Проверка: – У меня получился такой самолетик (слайд №1).

  1. Из каких геометрических фигур состоит наш самолёт?
  2. Сколько треугольников?
  3. Какой это треугольник? (остроугольный, равнобедренный, равносторонний)
  4. Сколько всего четырёхугольников? (5)
  5. Сколько из них прямоугольников? (2)
  6. Почему 2? (квадрат – тоже прямоугольник)
  7. 1вариант – найдёт периметр и площадь жёлтого прямоугольника (т.е. квадрата), 2 вариант – периметр и площадь зелёного прямоугольника.

Проверка: – Чему равен периметр жёлтого прямоугольника? Как узнал? Поднимите руку, у кого не так? (объяснение)

  1. Чему равна площадь жёлтого прямоугольника? Как узнал? Поднимите руку, кто не согласен? (объяснение)
  2. Зелёный прямоугольник – аналогично.

Итог: – Поднимите руку, кто верно нашёл периметр и площадь своего прямоугольника? Поставьте на 2 строчке “+”

  1. Поднимите руку, у кого были ошибки? Сейчас разобрались, как нужно было решить? Постарайтесь быть внимательнее.
  2. Теперь наш самолёт готов к полёту. Дадим ему старт. Считаем круглыми сотнями от пятисот в обратном порядке (хором):

500, 400, 300, 200, 100, пуск!

IV. Совершенствование вычислительных умений.

  1. Наш самолёт подлетает к пункту назначения. Нам предстоит прыгать с парашюта. У вас есть три парашюта: зелёный, жёлтый и синий. На зелёном примеры потруднее, на жёлтом полегче, а на синем самые лёгкие. Выберите парашют, который вам по силам. Запишите примеры в тетрадь и решите их столбиком. (2 чел. к доске – зелёный и жёлтый, синий – индивидуальная работа с учителем).

Зелёный уровень: 121 500 : 500=
(трудный) 276 800: 800=

Жёлтый уровень: 34 400:400=
(полегче) 47 600:700=

Синий уровень: 2200:30=
(лёгкий) 5580:60=

Проверка: – Поднимите руку, кто выбрал жёлтый парашют? Проверьте свои ответы (по примерам на доске) У кого другой ответ? Давайте поможем разобраться.

  1. Поднимите руку, кто выбрал зелёный парашют? Прочитай свои ответы (ребёнок у доски читает ответы)
  2. Кто не согласен? Расскажи, как ты считал?
  3. Проверьте ещё раз свои ответы.

Итог: - Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок? Поставьте себе “+” на 3 строчке.

  1. Кто успел решить две карточки и не допустил ошибок? Поставьте себе ещё один “+”.

V. Физминутка.

  1. Наши парашюты приземлились в лесу. Кругом глубокий снег. Встаём на лыжи. Если я назову единицы измерения скорости – вы показываете, как вы идёте на лыжах, единицы времени – показываете, как тикают ходики, единицы измерения расстояния – широко разводите руки в стороны (Км/ч, ч, м/с, км, мин, км/мин, сут, см, км и т.д.). Молодцы.

VI. Работа над задачей.

  1. Нам необходимо добраться до штаба. Правильно рассчитать расстояние до штаба нам поможет задача. Прочитайте задачу (слайд №2).
  2. Поднимите руку, кто может сразу решить задачу? Решайте, если решите раньше нас – у вас есть дополнительный материал на карточке.
  3. Остальные ребята вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора).
  4. В каком направлении двигались лыжники? (в одном, противоположных или навстречу друг другу?)
  5. Что показывает число 14? 12? 3?
  6. Что значит их время 3 часа? (1 группа шла 3 часа и 2 группа шла 3 часа)
  7. Что нужно узнать в задаче?
  8. Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно?
  9. С остальными мы решим задачу вместе.
  10. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
  11. Сколько способов решения здесь есть?
  12. Какой рациональнее? Почему? (записывают решение задачи)

Проверка: – Чему же равно расстояние от леса до штаба?

  1. У кого другой ответ?
  2. Как узнал?
  3. Кто нашёл по-другому?

Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в решении задачи? Теперь разобрались? Молодцы.

  1. Те, кто решил задачу без ошибок, поставьте себе на 4 строчке “+”.
  2. Поднимите руку, кто записал решение задачи двумя способами?
  3. Поставьте себе ещё один “+”.
  4. Поднимите руку, кто решал дополнительную задачу? Поставьте себе ещё один “+”, а правильность решения я проверю на перемене и поставлю отметку.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

  1. Наши математические учения подошли к концу. Мы благополучно добрались до штаба. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое (слайд№3)
  2. Какие математические умения нам сегодня понадобились? (см.маршрутный лист)
  3. Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько “+” вы заработали?
  4. Встаньте, кто набрал 4 или больше “+”? Вы получаете отметку “5”.
  5. Встаньте, у кого 3 “+”?. Вы получаете отметку “4”.
  6. Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят “+”? Какие задания у вас вызвали затруднения?
  1. Понравился вам урок?

VIII. Рефлексия.

  1. Какому празднику был посвящён сегодняшний урок? (Дню Защитника Отечества)
  2. Защита Отечества – долг каждого гражданина нашей страны. В этот день возлагаютцветы к памятникам воинам, поздравляют ветеранов и служащих Российской Армии. Так подарим же и мы защитникам Отечества букет. (На доске заготовка для букета, дети будут прикреплять к ней цветочки)
  3. Букет будет непростой. Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий цветочек (см.слайд №4).
  4. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился!

IX. Домашнее задание.

  1. Когда вы будете выполнять домашнее задание, то будете вспоминать этот красивый букет и наш сегодняшний урок. А Д/З будет у всех разное и связано с геометрическими фигурами. (Учитель заранее разложил геометрические фигуры для дифференцированного домашнего задания: квадрат – самое лёгкое, треугольник – посложнее, круг – самое трудное.)
  2. Встаньте те, у кого на парте лежит квадрат (треугольник, круг – аналогично). Ваше задание:
    – рисунок на полях;
    с 24;
    – №128 с 25;
    головоломка с.25;
  1. Откройте учебники, прочитайте своё задание.
  2. Кому что-то непонятно? (объяснить)
  3. Урок окончен. Всем спасибо за работу.

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                       Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

                               

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет



Предварительный просмотр:

Цель:   закрепить полученные знания по данной теме;

 совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте,

определять их род, число, падеж;

развивать орфографическую зоркость, внимание;

совершенствовать устную и письменную речь;

закреплять пройденные орфограммы;

Отрабатывать умение  находить и составлять словосочетания;

Закреплять знания детей о типе связи – согласовании;

Задачи:

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы  активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку,   организовать работу в  парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач, воспитывать самостоятельность при работе, умение работать в команде.

Оборудование: презентация дидактический материал учебники.

        1.Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам

- Доброе утро! – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым….

Доброе утро длится до вечера”

(Все здороваются друг с другом)

2. Психологический настрой.

-прикройте глазки и мысленно произнесите:

«Я внимателен, я хорошо думаю,

я сосредоточен, догадлив,

сообразителен и уверен в себе»

-откройте глаза. Я желаю вам успеха!    Слайд №2

Девиз урока.

3. Минутка чистописания.  Слайд №3

Слайд №5

Гимнастика для глаз.

Крепко зажмурить   глаза, потом открыть (4 раза);

4. Проблемная ситуация. Определи тему урока.

 Для этого соберите пословицы и запишите их .

В зимний холод всякий молод.

Декабрь - хвостик года.

     Слайд №6    

 ( Проверь написание пословиц)

- Как вы понимаете их смысл?

На какую тему даны пословицы?

 (Зима   слайд №7)

Сделайте вывод. Что мы будем делать на уроке? (говорить о зиме, описывать её)

А  для описания употребляются   эпитеты (прилагательные)

Слайд №8

5. Тема урока:  «Общие признаки прилагательного». Закрепление.

а) Словарная работа ( в парах).  

Ребята 1 варианта подбирают существительные  (словарные)  на тему «Зима», а ребята 2 варианта – прилагательные. Составленное словосочетание записываете вместе.

метель, мороз, иней, декабрь, январь, февраль,   Дед Мороз

-Посмотрите, какая красивая  словесная  картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло зимой

Слайд №9

Физкультминутка.

Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

б) Согласование

С какой же частью речи связано прилагательное?

!!!Мы видим, что прилагательное тесно связано с существительным.

Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители»

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа.

  -А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили  Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода  числа и падежа.  Вместе – служба, вместе – дружба.

В сказке что-то не досказано? Что?

Как называется такая  в  связь в русском  языке? (согласование)

В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?

Слайд №10

в) Речевая функция имён прилагательных.

Зима — необыкновенное время года. Не зря в народе называют зиму красавицей, волшебницей.

А какая же она, наша русская зима? (комментированное письмо)

 Зима холодная , снежная, вьюжная, красивая, пушистая , белоснежная, студёная,  волшебная (род число падеж)

Белый пушистый снег, заснеженные деревья, морозный воздух (устно)

Каково же значение прилагательных в русском языке? (они делают нашу речь понятной, красивой, более точной и выразительной)

Слайд №11

Наша зима у поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.

Вот как она появляется у А.С. Пушкина ( холодная, спокойная, величественная)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз… И рады мы

Проказам матушки-зимы!

Слайд №12

Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем ещё Сергея  Есенина:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

Выписать словосочетания существительных с прилагательными(2 варианта). Определить род число падеж.

Слайд №13

Гимнастика для глаз (мультимедийная)

Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)

г) Работа с учебником. (упр.13, стр155)

1)1-е предл. (комментированное письмо и разбор по членам )

д) Дифференцированная самостоятельная работа

1) (2,3 предл. Упр.13. c/155)по вариантам (1,2)

Слайд №14

2)Найдите орфографические  ошибки и верно запишите в тетрадь предложения. (Проводится  самопроверка).

Пришла халодная зема.(3вар.)

Ночю был силный снегапад. (4 вар.)

На крыше весели лидяные сасульки.(5 вар.)

Слайд №15  (Проверь!)

3)образовать прилагательные от существительных и разобрать по составу:

Холод, ноябрь ,воробей, сад (6 вар.)

Слайд №16

Гимнастика для глаз (по тренажёру Базарного)

Слайд №17 (зимняя ель)

е) Творческая работа.(проверка домашнего задания)

СОСТАВИТЬ РАССКАЗ  или сказку на тему «Зимняя ель»

Д/з (упр.13 стр.155),4-5 предл.

ж) Итог урока

Работа в парах ( у каждой пары на листике написан вопрос.). При ответах на них получится рассказ, который озаглавим «Прилагательное» . Вопросы вслух не читать.

П. 1.Что такое прилагательное?

Р. 2.Как изменяются имена прилагательные единственного числа?( по родам, числам, падежам)

И 3. Как изменяются  имена прилагательные  множественного  числа?

Л 4.От какой части речи зависит прилагательное? ( от сущ- го)

А 5.Как называется связь прилагательного с существительным? (согласование)

Г 6. Что означает прилагательное в переводе с греческого языка?  (эпитет)

А 7.     Что означает  эпитет в переводе с греческого языка?

 (образное сравнение, описание)

Т 8.    Какие окончания имеют  прил-е  в начальной форме?

Е 9. Как правильно написать безударное окончание прил-го? ( задать вопрос)

Л 10.Какую смысловую нагрузку несут имена  прил-е в речи?

(описыв.предметы, делают их более яркими)

Ь 11.Как подчеркиваем прил- е в предложении?(волнистой линией)

Н 12. Чем является прил -е в предложении?( определением)

О 13.Как образуются прил-е?  (от сущ-х, наречий  с помощью ^)

Е 14. Какие окончания имеют прил-е в начальной форме?(….)

15. В каком типе текста используются прилагательные больше всего? (текст описания)

(буквы на карточках, а с обратной стороны вопрос.)

Слайд №18

 Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

.з) Рефлексия.

   -Наш урок заканчивается. Но у меня остались  к вам  вопросы.

Понравился  вам  урок?

Как вы оцениваете свои знания?

Хочу знать больше

Хорошо, но могу

лучше.

Пока испытываю

трудности.

        



Предварительный просмотр:

Тема урока. Геометрические фигуры.  Решение  геометрических задач.

2 класс.

Школа России.

Цель. 1.Повторить материал по теме «Геометрические фигуры».  Закрепить умения решать задачи различных видов, чертить отрезки и обозначать их латинскими буквами.

 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

 3.Воспитывать уважение к мнению товарища.

Оборудование. Учебники, тетради, линейки, карандаши, картинки, диск «Геометрические сказки», рисунки,  смалики.

Ход урока.

 І. Организационная часть. Улыбнулись друг другу. Сели.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

 

Точка

Пуст сегодня дворик наш,

за окошком хмуро.

Я взял фломастер,

карандаш,

решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист.

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь

посредине листочка,

и на листе получается ... .

Линия

Пусть точек будет

очень много,

я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

я начертил

дорожку-строчку.

Дорожка,

изгибаясь, вьётся.

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся

Прямая линия

Мне посоветовала мама

Вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой?

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой

Или рука сбивается?

А вот с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая -

Это линия - ПРЯМАЯ.

Углы

Мама мой взяла листок,

и загнула уголок.

Угол вот такой

у взрослых

называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже –

ОСТРЫМ,

если шире, то -  ТУПЫМ.

Треугольник

Самолёт летит по небу-

треугольное крыло,

на моём велосипеде -

треугольное седло.

Есть такой предмет

- угольник,

и всё это –

ТРЕУГОЛЬНИК.

Квадрат

Доска, где шахматы стоят,

и клетка каждая – квадрат.

Стоят там кони и слоны,

фигуры боевые.

КВАДРАТ –

четыре стороны,

все стороны его равны,

и все углы прямые.

Овал

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

мне овал нарисовал:

ты слегка окружность сплюсни,

получается ОВАЛ.

Окружность

Мы живём с братишкой

дружно.

Нам так весело вдвоём.

Мы на лист поставим

кружку,

обведём карандашом.

Получилось то,

что нужно –

называется ОКРУЖНОСТЬ

Круг

Мой брат по рисованию

Себя считает мастером.

Всё, что внутри окружности,

закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

по краю синий ободок.

Куб

Принёс нам ящик почтальон -

посылка мне и брату.

Ящик - КУБ,

в нём шесть сторон,

все стороны - квадраты.

А что лежит в посылке?

Там стружки и опилки,

конфеты и баранки,

ещё с вареньем банки.

Шар

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик -

ШАР!

А это - шар арбузный,

зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше –

шар каков !

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

Пирамида

Я видел картину.

На этой картине стоит

ПИРАМИДА в песчаной пустыне.

Всё в пирамиде необычайно.

Какая-то есть в ней

загадка и тайна.

А Спасская башня

на площади Красной

и детям, и взрослым

знакома прекрасно.

Посмотришь на башню -

обычная с виду.

А что на вершине у ней?

- Пирамида.

Конус

Сказала мама:

«А сейчас про конус

будет мой рассказ.

В высокой шапке

звездочёт считает звёзды

круглый год.

КОНУС- шляпа

звездочёта.

Вот какой он. Понял?

То-то».

Цилиндр

Труба парохода - цилиндр,

Труба на нашей крыше -

тоже,

все трубы

на цилиндр похожи.

А я привёл пример такой -

калейдоскоп любимый

мой.

Глаз от него не оторвёшь.

И тоже на цилиндр похож.

А братишка мой,

Сережка,

математик и чертежник.

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

ФИГУРЫ

Какие фигуры вы запомнили?

- Мы с вами сегодня будем решать разные задания геометрического характера.

 ІІ. Работа в паре с фигурами.

.1. На доске и на парте у ребят геометрические фигуры.

 Посмотрите внимательно на фигуры.

Задание1: Распределите их на две группы.

 2. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры.

( 1 способ: по цвету,

2 способ: круглые-  некруглые или с  углами- без углов,

3 способ:  по размеру)  3.Назовите каждую фигуру.

4. Докажите, что вы правильно сказали( у круга и овала нет углов; треугольник-это геометрическая фигура, у которой 3 угла. 3 стороны и 3 вершины)

ІІІ. Работа с отрезками.

 1. Повторение . Какие фигуры вы видите на доске:

- Сходство и различие. Правило :  чем отличаются луч и отрезок, прямая и луч.

Задание 2. Задача на смекалку. 1)Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а окуня раньше, чем ерша. Какую рыбу поймал позже - ерша или щуку? Какую рыбу поймал последней?  Какую первой?

2)Покажи на рисунке, в каком порядке рыбак поймал рыбу, обозначив окуня красным отрезком, ерша-  синим, а щуку- зеленым.

3) Сверь решение с доски.

 4) Докажи, что ты прав ( или не прав)

 3. Обозначение отрезков буквами.

 1). У всех людей есть имена. Как обозначить отрезки на чертеже? Какое дать можно имя? ( ответы детей)

 2).Отрывок из геометрической сказки «Сказка о точке А  и точке В». Презентация (диалог точки А и точки В)

-Как же назовем наш отрезок?( АВ, потому что у него две точки) Точки обозначают в математике латинскими буквами: А(а), В (б), С(ц),D(д), Е(е), К(к), М(м) и другие.

 Физкультминутка

Солнышко выглянуло и…

Мы прекрасно загораем!

Колени выше поднимаем!

Руки выше поднимаем! Руки, ноги напрягаем.

Руки, ноги расслабляем. Хорошо мы отдыхаем!

 ІV. Повторение.

 Задание 3. Сложение отрезков.

 1) Рассмотри чертеж. Назови каждый отрезок. А К О М

2) Теперь рассмотри новый чертеж: А К М О Можно ли сказать, что на этом чертеже объединили отрезки АК и ОМ? Как записать это действие, используя математический знак? Запиши.

3)Проверь, так ли ты записал: АК+ОМ.

 4)Назови и запиши отрезок, которому равно значение этой суммы.

 5) Проверь, такое ли у тебя получилось равенство: АК+ ОМ=АМ

6) Начерти в тетради два отрезка, дай им имена, запиши их сумму и ее значение.

7) Работа в паре, взаимопроверка.

 Физкультминутка

Встали. Сейчас мы закроем глаза и представим, что оказались в стране Геометрии. Каждый из вас будет точкой. Взялись все за руки по группам.  Какую фигуры мы создали ( семиугольник). Теперь сделайте две фигуры: треугольник и четырехугольник. Назовите правильно свои фигуры. Две точки взялись за руки, что получилось? (отрезок) Пробежали все точки под  воротцами. Встали точки рядом с подругами. Какая фигура? (ломаная линия).

Сели за парту.

ІV. Ломаная линия.

1.Что мы знаем о ломаной линии? (  ломаная линия состоит из отрезков - звеньев)

2.Начерти ломаную линию по выражению: 2+3. 1). Работа консультантов. 2).Что получится, если ломаную линию распрямить? ( Отрезки, сумма отрезков)

3). Сколько здесь отрезков?(3)

 V.Работа  с палочками.

 1.Задание на смекалку. Составь из палочек из 12 палоче к 5квадратов ( 4 маленьких и 1 большой)

2.Постройте домик для своих точек из геометрических фигур и палочек.

VІ. Итог урока. Что вам понравилось на уроке? Были ли трудности?

 VІІ.Рефлексия.  Свое настроение покажите с помощью смалика  на своих рабочих листах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала

Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....

Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.

Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...