Опорные таблицы по русскому языку и математике.
рабочая программа (математика) по теме

Кострюкова Елена Геннадьевна

Данные таблицы предназначены для индивидуального пользования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение

Слагаемое        Слагаемое          Сумма

5            +           2            =       7

                          сумма

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

а + в = в + а

5 + 2 = 2 +5

7    =    7

Если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна другому слагаемому

а + 0 = а                  7 + 0 = 7

        0 + а = а                  0 + 7 = 7        

Связь между суммой и слагаемыми


I слагаемое            II слагаемое                  сумма

       7               +                2                 =           9

Если из суммы вычесть известное слагаемое, получится неизвестное.

       9                -                 7                 =           2

сумма                        I слагаемое                IIслагаемое


       9                -                 2                 =           7

сумма                        II слагаемое                I слагаемое

Уравнение


    Х   -     неизвестное слагаемое


  5 + х = 8                     х + 3 = 8

  х = 8 – 5                     х = 8 – 3

  х = 3                           х = 5

 5 + 3 = 8                     5 + 3 = 8

   8 = 8                                  8 = 8

Вычитание

Уменьшаемое         Вычитаемое           Разность

            5              -            3               =          2

Уменьшаемое равно разности, если вычитаемое равно 0

          а – 0 = а                  5 – 0 = 5


Разность равна 0, если уменьшаемое равно вычитаемому.

            а – а = 0                   5 – 5 = 0


Уравнение

    Х  -  неизвестное вычитаемое.

    Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.

10 – х = 4

х = 10 – 4

                                               х = 6

10 – 6 = 4

4 = 4

    Х   - неизвестное уменьшаемое.

    Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.

х – 5 = 4

х = 4 + 5

                                                х = 9

9 – 5 = 4

        4 = 4        

Выполнение действий

На  . . . больше                              ( + )

На  . . . меньше                              ( - )


     На ?                                            ( - )


Во . . . раз больше                          (  )

Во . . . раз меньше                          ( : )


     Во?                                               ( : )

Порядок действий


1.      (     )                     действие в скобках


2.       или :                 умножение, деление


3.      +  или -                сложение, вычитание




Умножение

Множитель         Множитель            Произведение

       2                           3              =               6

            произведение


От перестановки множителей произведение не меняется                             а    в  =  в    а

Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

         а    0  =  0                   0    а  =  0

Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.

        а    1  =  а                  1    а  =  а        

Деление

Делимое                 Делитель                 Частное

      6               :                3            =               2

                       

                      частное

Если делитель равен 1, то частное равно делимому

                   7 : 1 = 7                  а : 1 = а

Если делимое равно делителю, то частное равно 1

                   3 : 3 = 1                 а : а = 1

Если делимое равно 0, то частное равно 0

                   0 : 5 = 0                  0 : а = 0


Делить на 0 нельзя!       4 : 0         а : 0

Уравнение

Х  -  неизвестный делитель или делимое


Если делимое разделить на частное, получится делитель.

6 : х = 3

х = 6 : 3

                                                 х = 2

6 : 2 = 3

Если делитель умножить на частное, получится делимое

х : 2 = 3

х = 3  2

                                                 х = 6

6 : 2 = 3

        3 = 3        

Доли    и    дроби


а      - числитель

    в      - знаменатель

Числитель – сколько равных частей взяли

Знаменатель – на сколько равных частей разделили


Нахождение числа по доле

Если 1 доля равна 6 , то всё число   6  4 = 24

         4                                  

Нахождение доли числа

Если всё число равно 9 , то  1   доля от него равна  9 : 3 = 3

                                                3

  1. от 12  –    12 : 3 ∙ 2 = 8

3        

Периметр   фигуры

Периметр  ( Р ) – это сумма длин сторон какой – нибудь  

                          а           геометрической фигуры     а        

Р          в                       в                          Р    а      а         

             а                                         а

Р    = а+в+а+в = 2 • а + 2 • в =          Р  = а+а+а+а= 4 • а

          = (а+в) • 2

где а – длина прямоугольника                 где а – сторона квадрата

      в – ширина прямоуголника

Р   = а+в+с                                                 Рмн. = а+в+с+д+е


Измеряется в   мм, см, дм, м, км, и д.т.        

Площадь фигуры


Площадь (S)- это внутренняя часть фигуры геометрической фигуры.

Измеряется в: мм², см², дм², м², км²        

            в

  а       S                                                     S = а • в

                                                    а = S : b

                                                    b = S : a                   

 S     =  а  в                    

Где а - длина прямоугольника     


      в – ширина прямоугольника                         

Меры площади


1м² = 100дм² = 10 000см²

1дм² = 100см² = 10 000мм²

1см² = 100мм²

запомни!


Единицы длины: 1мм, 1см, 1дм, 1м и т.д.


Единицы площади: 1мм², 1см², 1дм², 1м² и т.д.

Меры длины


Единицы      1 километр  (1 км)

     длины      1 метр           (1м) 

                      1 дециметр   (1 дм)

                      1 сантиметр  (1 см)

                      1 миллиметр (1мм)

запомни!

1 км = 1000м;     1дм = 10 см;

1м = 10 дм;        1 см = 10 мм;

1м = 100 см = 1000 мм

Меры массы

Единицы

 массы                        1 тонна           ()

                                      1 килограмм  (1 кг)

                                      1 центнер       (1 ц)

                                      1 грамм           ()


Запомни!

1т = 1000кг;          1кг = 1000г;

1ц = 100кг;             1т = 10ц.

Меры времени

                           1 век        = 100 лет

                               1 год        = 12 месяцев

                               1 год        = 365 или 366 суток

                               1 месяц    = 30 или 31 день

                               1 сутки    = 24 часа

                               1 час        = 60 минут

                               1 минута = 60 секунд


1 ч. = 30 мин (полчаса)               1 сут. = 12 ч.

2                                                    2

1 года (полгода) = 6 мес             1 года = 4 месяца

2                                                    3

1 года (квартал) = 3 месяца

4        

Скорость, время, расстояние



V  -  скорость               V  =  S  :  t

                                                                                     S

t  -   время                    t  =  S : V                  V    T            


S  -    расстояние         S  =  V  •  t 


V = 10 км/ч ;   1м/мин;  10км/с;  10м/с

Уравнение


Х – неизвестный множитель.


Если произведение двух чисел разделить на известный множитель, то получится неизвестный.


х  3 = 15                    5 х = 15

х= 15 : 3                    х = 15 : 5

х= 5                            х = 3

5  3 = 15                 5  3 = 15

                15 = 15                              15 = 15        

    Периметр    прямоугольника


       Периметр  ( Р ) – это сумма длин   всех  сторон  

                 а

                       b

                     

P = (a + b) ۰ 2

где а – длина прямоугольника

       b – ширина прямоугольника                      

 

Меры длины

Единицы      1 километр  (1 км)

     длины      1 метр           (1м) 

                      1 дециметр   (1 дм)

                      1 сантиметр  (1 см)

                      1 миллиметр (1мм)

        :               Запомни!             ۰

 1км               1м                  1дм                 1см                1мм


        1000                 10                    10                       10

Меры массы

Единицы                        

 массы                         1 тонна           ()

                                      1 килограмм  (1 кг)

                                      1 центнер       (1 ц)

                                      1 грамм           ()

        :                          Запомни!             ۰

               1т             1ц                  1кг                 1г    

           

              10                  100                    1000                      

.


Цена, количество, стоимость



Ц  -  цена                     Ц  =  С  :  К

                                                                                     С

К -   количество          К  =  С : Ц            Ц    К            


С  -    стоимость          С  =  Ц  •  К 







Предварительный просмотр:

ГЛАСНЫЕ           БУКВЫ


      А

      О             Эти гласные обозначают

     У              твёрдость согласных звуков.

     Ы

     Э


     И   -    Обозначает мягкость согласных звуков

 

     Е          

     Ё         Эти гласные обозначают мягкость согласных звуков,

    Ю      а в начале слова или после другой гласной – два звука.

    Я

СОГЛАСНЫЕ         ЗВУКИ


                          Звонкие    б  в  г  д   ж   з

Парные                               |   |   |    |    |    |

                          Глухие     п  ф  к  т  ш  с


                           Звонкие   й  л  м  н  р

Непарные                            

                           Глухие      х  ц  ч  


Всегда твёрдые  ж  ш   ц

Всегда мягкие     й  ч  щ


Буквы   ь , ъ  звуков не дают, а обозначают мягкость или твёрдость согласной, после которой они стоят.                        

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  РАЗБОР СЛОВА

         

         Аль|бом  -  2 слога                      Мо|роз  -  2 слога


  а  а   - гласн., безударн.                        м  м   - согл., тв., зв., непарн.

  л   л   -согл., мягк.,зв., непарн.             о  а   - гласн., безудар.

  ь   -     - ______                               р  р  -согл.,тв.,зв.,непарн.

  б  б    - согл., твёрд., зв., парн.           о  о  - глас., ударн.

  о  о    - гласный, ударный                     з  с  - согл, тв., гл., парн.

  м  м   -согл., твёрд., зв., непарн.          5 б,  5 зв.

  6 б, 5 зв




ЗАПОМНИ !

жи – ши      и   ужи, мыши

 ча  -  ща      а   роща, туча

 чу  -  щу      у   щука, чулан


В сочетаниях чк, чн, нч, нщ, рщ

буква мягкий знак (ь) не пишется.

Правила      переноса

  1. Слова переносятся по слогам:

мо-ло-ко

ло-шадь,  мед-ведь

  1. Нельзя переносить одну букву:

учу

рая

  1. При переносе буква Й не отделяется от гласной:

Слушай-те

Зай-чик

  1. Нельзя переносить две одинаковые согласные:

Гам-ма

Ван-на,   Груп-па

Разделительные   Ь    и   Ъ

После                                  перед            в середине слова

 Подъезд                   е                       пьеса

   разъём                    ё          вороньё

предъюбилейный    ю              вьюга

    объявление           я            судья

                       и           птичьи


          Перенос: вью-га,   пти-чьи,   объ-явление        

Родственные (однокоренные) слова


Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и общее значение, называют – родственными.

         

Море – моряк,  слово – словарь


Общая часть родственных слов называется корнем. 


Поэтому родственные слова иначе называют однокоренными.                                      

Безударные гласные буквы О, А, Е, И, Я   в корне слова

Проверяй ударением!

Вода   -   воды,   водный

Земля -    земли

Зима   -    зимы,  зимний

Ряды   -    ряд,     рядом


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне запоминай!

        Собака,  корова,  огурец.        

Парные  согласные  в  корне



Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно:


Изменить                площа?ь - площади

слово                       голу?ь – голуби

                                моро? - морозы   


или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный звук или согласный звук    н   :              


зага?ка – загадать

        холо? - холодный        

Непроизносимые      согласные


В ,  Д ,  Л ,  Т

В корне слов проверяй гласной или звонкой согласной

Сердце – сердечко

Здравствуй – здравие

Солнце – солнышко


Запомни!

Лестница,  чувство,  праздник          

Состав        слова


              Корень – общая часть

                                     родственных слов


                  Приставка            значимые части          основа слова

                                             - слов, образуют

                  Суффикс              новые слова

                   

                 Окончание – изменяемая часть слова,

                                        Служит для связи слов в предложении.

подберёзовики

Порядок разбора слова по составу.


  1. окончание


  1. основа


  1. корень


  1. приставка


  1. суффикс


         подснежники                 подземный  

Правописание приставок и предлогов



Приставка – это часть слова        Предлог – это часть речи  

                         и  пишется                                   и   пишется

                               слитно!                                     отдельно!

                                         

                                                   С глаголами предлоги  

                                                              не употребляются.


Друзья добрались до (чего?) опушки.


Друзья добрались до лесной опушки.          

Правописание приставок оканчивающихся на   –З,  -С.


Перед гласными и звонкими согласными:

без-, воз-, вз-, из-, низ-, роз-, чрез-, через-.

Перед глухими согласными:

бес-, вос-, вс-, ис-, нис-, рас-, чрес-, черес-.

Запомни!

Приставка С – остьаётся неизменной независимо от того, какая буква за ней следует: сбить, сделать, спилить, сшить.


В словах: здание, здоровье, здесь, ни зги – нет приставки.

                                                                             

Члены     предложения


  Подлежащее   кто?  что?


  Сказуемое         что делает?


  Определение   какой? чей?


   Дополнение   вопросы косвенных падежей


  Обстоятельство  где? когда? куда?                               

                     откуда? почему?

                         как? зачем?                                        

     

Части      речи

Имя существительное

Отвечает на вопросы  КТО?  ЧТО?

Обозначает     ПРЕДМЕТ

Правда   хорошо, а  счастье  лучше.

Имя прилагательное

Отвечает на вопросы  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?  КАКИЕ?

Обозначает      ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

Под лежачий камень вода не течёт.

Глагол

Отвечает на вопросы    ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Обозначает         ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

Терпение  и  труд  всё  перетрут.                


С        1. Обозначает предмет

У            Отвечает на вопросы:

Щ           КТО? – одушевлённое сущ-е - человек

Е             ЧТО? – неодушевлённое сущ-е - земля

С        2. Бывает мужского                    щенок

Т                          женского        рода    кошка

В                          среднего                     солнце

И        изменяется по числам     (ед. ч.)     озеро

Т                                                   (мн.ч.)     озёра

Е          падежам   озеро,  озера,  озеру,  озеро,  озером,  в озере                       

Л        3. В предложении может быть

Ь                подлежащим  

Н                дополнением

О               обстоятельством

Е        


падежи

Вспомога-

тельные

слова

Падежные

вопросы

Смысловые

вопросы

предлоги

Именительный

есть

Кто? Что?



Родительный

нет

Кого? Чего?

Где? куда? Откуда?

Без, до, от, из, около, возле, подле, у, с.

Дательный

Обрадо-

вался

Кому? Чему?

Где? Куда?

К,  по

Винительный

вижу

Кого? Что?

Где? Куда?

На, за, под, в, про.

Творительный

Доволь-

ный

Кем? Чем?

Где? Куда?

За, над, под, перед, между, с.

Предложный

думаю

 О ком?

О чём?

Где?

О, об, на, в, при.    

На конце существительных после шипящих

      Пиши             Не пиши

          Ь                         Ь

У существительных          У существительных

            Ж.Р.                        М.Р.

      мышь                           плач

      дочь                              кирпич

      рожь                            уж

        

Три склонения имён существительных

1 скл.

м.р.

ж.р.

- а , - я

дядя

вода

2 скл.

м.р.

ср.р.

     

- о,  - е

конь

поле, село

3 скл.

ж.р.

- ь

дочь

степь


Склонение – это изменение окончаний имён существительных по падежам.                        

Три склонения им. сущ. в ед. числе




вопросы

1скл.

м.р.   –а, я         

ж.р.

2 скл.

м.р.  __

ср.р. –о,е

3 скл.

ж.р. –ь

И.п.

Кто?      что?

-а, -я

-о, -е,


Р.п.

Кого?    чего?

-ы, -и

-а, -я


Д.п.

Кому?   чему?


-у, -ю


В.п.

Кого?    что?

-у, -ю

-о, -е, -я


Т.п.

Кем?     чем?

-ой, -ей

-ом, -ем


П.п.  

О ком? о чём?





Падежные окончания им. сущ. во мн. числе


вопросы

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

Кто?  

 что?

м.р.    –ы, -и

ж.р.    

м.р.  -ы,и,я

ср.р. -и,а,я


Р.п.

Кого?

чего?

м.р.      , -ей

ж.р.

м.р -ов,ев,ей

ср.р.      , -ей

-ей

Д.п.

Кому?  

чему?

м.р.    –ам,

ж.р.    –ям 

м.р.      –ам,

ср.р.     –ям 

-ам,

-ям

В.п.

Кого?    

что?

м.р.    ,-ей

ж.р.    , -ы,и

м.р.-ов,и,я

ср.р.-и,а,я


Т.п.

Кем?    

 чем?

м.р.   –ами,

ж.р.    ями

м.р.    –ами,

ср.р.     ями

-ами,

ями

П.п.  

О ком?

о чём?

м.р.   –ах,

ж.р.     ях

м.р.     –ах,

ср.р.      ях

-ах,

ях

Порядок разбора слова имени существительного


  1. Часть речи.      Одуш. / неодуш.,    собств. / нариц.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Число
  4. Род. Склонение.
  5. Падеж.
  6. Роль в предложении.


П  1. Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы

Р             какой? какая? какое? какие?

И  2. Изменяется по родам

Л     мужской                       хороший человек

А     женский       в ед. ч.    хорошая песня

Г     средний                         хорошее дело

А     Изменяется по числам

Т     ед. ч.    хороший друг

Е     мн.ч.    хорошие друзья

Л     Изменяется по  падежам

Ь     хороший друг, хорошего друга, хорошему другу и т.д.

Н  3. В предложении является        

О         ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

Е         

Правописание безударных окончаний прилагательных

проверяй так:

  1. Найди существительное, с которым прилагательное связано по смыслу.
  2. От этого существительного задай вопрос к прилагательному.
  3. Пиши в прилагательном то окончание, что будет в вопросе.  (Помни о соответствии –ые - -ие, - ая - -яя , -ое - -ее.)


В тихой заводи росли золотые кувшинки.


В заводи (какой?) тихой.

Кувшинки (какие?) золотые.

Склонение прилагательных  в единственном числе


М.р.

Ж.р.

Ср.р.

И.п.

Какой? – ой,ый,ий

Какая? – ая, яя

Какое? – ое, ее

Р.п.

Какого? – ого, его

Какой? – ой,ей

Какого? – ого, его

Д.п.

Какому? – ому,ему

Какой? – ой, ей

Какому? – ому, ему

В.п.

Какой? – ой,ый, ий

Какую? – ую, юю

Какое? – ое, ее

Т.п.

Каким? – им, ым

Какой? – ой, ей

Каким? – ым, им

П.п.

О каком? – ом, ем

О какой? – ой, ей

О каком? – ом, ем

                                                                                                       

Склонение имён прилагательных во множественном числе

     И.п.               какие?       - ые, ие

     Р.п.               каких?        - ых, их

    Д.п.               каким?        - им, ым

    В.п.               какие?          -ые, ие

    Т.п.               какими?       -ыми, ими

    П.п.              о каких?       - ых, их        

Порядок разбора имени прилагательного


1.Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (именительный падеж, единственное число мужского рода).

3. Число. Род (в единственном числе). Падеж.

4. Роль в предложении.                                        

г      1. Обозначает действие предмета, отвечает на вопросы:

           что делать? делает? делают? делал? и др.

л         что сделать? сделает? сделают? сделал? и др. 

       2. Имеет неопределённую форму     давать

а     изменяется по: временам

         настоящее   по лицам   даю, даёшь, даёт, даём и т.д.

г       будущее       и числам    дам, дашь, даёт и т.д. 

         

о       прошедшее  по родам       дал (-а, -о)

                                и числам      дали

л     3. в предложении является сказуемым  

                                               

Неопределённая форма глагола

Что делать?                        Что сделать?

Говори ть                                 Сказать

Чита ть          время                Прочитать


Нести            лицо                  Спасти

Везти                                      Вывезти

                              число

Печь                                         Испечь

Беречь            род                     Сберечь

НЕ   с глаголами пиши раздельно!


                             


кроме тех, которые без НЕ  не  употребляются:


ненавидеть, неволить, нездоровится, недоумевать, негодовать и т.п.



Спряжение

Это изменение окончаний глаголов по лицам и числам.


I спряжение – глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме   на   –еть,  -оть,        -ать, -ять.


II спряжение – глаголы,  оканчивающиеся  в неопределённой форме  на   - ить

                                                                                         

Чтобы определить спряжение глагола

  1. Выясни, куда падает ударение?

На окончание                                на другую часть слова

(говоришь, даёшь)

  1. поставь гл. в 3 лицо            2. поставь гл. в неопред. форму

мн.ч. (говорят, дают)              3. глагол оканчивается на ить?

  1. определи окончание

                                                      да                                           нет

-ут(ют)               -ат (ят)     4. это глаголы    4. это один из 11 гл.- искл.?

                                              Брить, стелить  

I спр.                   IIспр.                                        да                    нет

                                             Да           нет                

     

                                       Iспр     II спр         II спр             Iспр

Запомни!

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пиши:

-ешь (ёшь)

- ешься

-ишь

-ишься

   


   


Запомни!

тся


Что делает (-ют)?

Что сделает (-ют)?


Катается

Отправляется

Гордятся

Веселятся


ться


Что делать?

Что сделать?


Кататься

Отправляться

Гордиться

веселиться

Порядок разбора глагола

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.


  1. Начальная форма (неопределённая форма). Спряжение.


  1. Время.

     Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем      времени.

     Род и число – для глаголов в прошедшем времени.


4. Роль в предложении.



                  Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

           Род имён существительных


Мужской род (м.р.) – он, мой – папа, дом, огород

Женский род (ж.р.) – она, моя - мама, улица, тетрадь


Средний род (с.р.) – оно, мое - утро, облако, озеро

                  Падежи имён существительных

Падежи

Вспомога-

тельные

слова

Падежные

вопросы

Пример

Именительный

есть

Кто? Что?

сын

Родительный

нет

Кого? Чего?

сына

Дательный

дать

Кому? Чему?

сыну

Винительный

вижу

Кого? Что?

сына

Творительный

доволен

Кем? Чем?

сыном

Предложный

думаю

 О ком?

О чём?

о сыне

Безударные окончания  -е , -и

имён существительных




1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.п.

-и (ы)



Д.п.




П.п.






Имя прилагательное

часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


                            Род имён прилагательных

род определяется по роду имени существительного, с которым оно связано

Мужской род

Женский род

Средний род

Какой?

-ой,  -ий,  - ый

Какая?

-ая, -яя

Какое?

-ое,  -ее


        Какие? множественное число     – ие,- ые

Глагол – это часть  речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

 что делать, что сделать?

                      Время глагола


Настоящее

действие происходит сейчас

Будущее

действие, которое произойдёт в будущем

Прошедшее

действие, которое произошло в прошлом

Что делает?

Что сделает?

Что будет делать?

Что делал?

Что сделал?

думает

подумает

будет думать

думал

                  Падежи имён существительных

Падежи

Вспомога-

тельные

слова

Падежные

вопросы

Пример

Именительный

есть

Кто? Что?

сын

Родительный

нет

Кого? Чего?

сына

Дательный

дать

Кому? Чему?

сыну

Винительный

вижу

Кого? Что?

сына

Творительный

доволен

Кем? Чем?

сыном

Предложный

думаю

 О ком?

О чём?

о сыне

Глаголы в настоящем времени

Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам

        Лицо

ед. число

мн. число

1 –е

2-е

3-е

Что делаю? Я пою

Что делаешь? Ты поёшь

Что делает? Он,(она, оно) поёт.

                       

Что делаем? Мы поём

Что делаете? Вы поёте. 


Что делают? Они поют.

Глаголы в настоящем времени не изменяются по родам!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные таблицы по математике

Презентация  содержит  опорные  таблицы по  основным  разделам  программы  4  класса.  Можно использовать  в  процессе  урока (как  пам...

Опорные таблицы по русскому языку

Презентация  содержит  опорные  таблицы по  основным  разделам  программы  4  класса.  Можно использовать  в  процессе  урока (как  пам...

Однородные члены предложения. опорная таблица. 4 класс

на опорной таблице представлено правило "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". таблица предназначена для урока русского языка в 4 классе....

Опорные таблицы

Опорные таблицы для уроков математике 4 класс в помощь учителю при решении задач на движение, при изучении тем: "Луч", "Порядок действий", "Таблица единиц длины", "Единицв площади", "Углы", "Доли и др...

Опорные таблицы по математике

Таблицы по математике...

Использование опорных таблиц на уроках русского языка и математики в работе со слабослышащими и глухими обучающимися

В статье представлены таблицы по математике и русскому языку, которые показывают учащимся алгоритм работы по изученным темам. Обучающимся с нарушенной функцией слуха данный наглядный материал помогает...