Планирование 3 класс (математика)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
В планировании отражены все возрастные особенности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку; примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений; программы общеобразовательных учреждений автора Л.Г.Петерсон «Математика. 1 – 4 классы» (2011); федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Математика» в 3 классе, включает:
Программа | «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 |
Учебник | Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3 частях (ч. 1 – 112 с.). Изд-во «Ювента» Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3 частях (ч. 2 – 96 с.). Изд-во «Ювента» Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3 частях (ч. 3 – 80 с.). Изд-во «Ювента» |
Дидактические средства для учащихся | Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 3 класса. |
Методическая литература | Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс. Изд-во «Ювента» Петерсон Л.Г. «Устные упражнения на уроках математики». Методическое пособие. |
Материалы для проведения проверочных работ | Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. В 2 частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.). Изд-во «Ювента |
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для 3-го класса. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
№ урока | Вид работы | По теме |
11 | Контрольная работа № 1 | Входной |
18 | Контрольная работа № 2 | Входной |
28 | Контрольная работа № 3 | Входное |
39 | Контрольная работа № 4 | За 1 четверть |
59 | Контрольная работа № 5 | За 1 четверть |
78 | Контрольная работа № 6 | За 1 четверть |
95 | Контрольная работа № 7 | Однокоренные слова |
114 | Контрольная работа № 8 | За 2 четверть |
126 | Контрольная работа № 9 | За 2 четверть |
134 | Итоговая контрольная работа № 10 | За 2 четверть |
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися
Предметные результаты:
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение письменной и устной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- Приобретение начального опыта применения математических заданий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Планируемые результаты обучения
В результате работы по курсу «Математика» дети научатся:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 ( с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая единица счета;
- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объем (литр, см, дм, м), массы (кг, центнер), площади (см, дм, м), времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100(в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление в остальных случаях;
- выполнять проверку вычислений;
- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи на 1-2 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действиях;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом действий;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать другие величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения( пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость)
В процессе работы по курсу «Математика» дети учатся:
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- формулу пути;
- количество, название и последовательность дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи на 2-3 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- решать способом подбора неравенства с одной переменной;
- использовать уравнения при решении текстовых задач;
- выделять их множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия ( сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность к множеству заданных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданною с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом ( в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов(исходов) простейших случайных экспериментов;
правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»; - составлять алгоритмы простейших задач на переливания;
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие морально-этнических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации
- Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты:
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения;
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижений результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка с средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях»автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Множество | 19 часов |
2 | Операции над числами | 21 час |
3 | Умножение и деление многозначных чисел | 20 часов |
4 | Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. | 19 часов |
5 | Формулы | 41 час |
6 | Повторение | 16 часов |
Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности | Направления творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся | Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов | Вид контроля | КЭС | Домашнее задание | Дата |
Повторение изученного во 2 классе. Множество (27 часов) | |||||||||
I ТРИМЕСТР | |||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Табличное умножение и деление. Решение уравнений. | Урок закрепления изученного | Уметь умножать и делить числа; знать алгоритм решения простых уравнений | ИКТ Тренажер по таблице умножения. | Фронтальный опрос | 3,6 | С.3 №12 | 03.09-07.09 | |
2 | Повторение изученного во 2 классе. Внетабличное умножение и деление. | Урок закрепления изученного | Уметь использовать алгоритм умножения и деления чисел(внетабличное умножение и деление) | Индивидуальная работа у доски | 3,.6 | С.6 №8,10 | |||
3 | Повторение изученного во 2 классе. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Урок закрепления изученного | Знать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел | Фронтальный опрос | 3,.6 | С.11 №8 | |||
4 | Повторение изученного во 2 классе. Решение задач изученных типов. Практическая работа № 1 «Составление задач по опорной схеме». | Урок закрепления изученного | Уметь решать задачи, изученные во 2 классе; подбирать условие под схему | Составление задач по опорным схемам | Опорные схемы | Практическая работа | 3,.6 | С.3 №10(в,г) | |
5 | Множество и его элементы. | Изучение нового материала | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Ресурсы ЦОР, | Фронтальный опрос | 6,1 | |||
6 | Задание множества перечислением и свойством. | Комбинированный урок | Знать определение множества, уметь выделять элементы множества | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 6,1; 2,1; | с.6, № 12 | 10.09-14.09 | |
7 | Равные множества, пустое множество | Комбинированный урок | Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество. | Ресурсы ЦОР, http://nachalka.seminfo.ru, тест | Контрольный устный счет (8) | 6,1; 2,2; | с.9, №12 | ||
8 | Диаграмма Венна. | Комбинированный урок | Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | презентация к уроку Урок с использованием Makbook
| Математический диктант | 6,1; 3,6 | с.12, № 11 (б), №12 | ||
9 | Закрепление и систематизация изученного материала. | Обобщение и систематизация знаний | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Тестовая работа | 6,1; 2,1; 2,2 | с.15, №13,14 | ||
10 | Подмножество. | Комбинированный урок | Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику. | Ресурсы ЦОР, | Математический диктант | 6,1; 2,4 | |||
11 | Решение задач с пропорциональными величинами. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа по карточкам | 3,6; | с.21, № 10(а),13 | 17.09-21.09 | |
12 | Решение задач с пропорциональными величинами. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | 3,6 | С.21 № 10(Б),11 | ||||
13 | Разбиение множества на части по свойствам (Классификация) | Урок закрепления изученного, с элементами контроля. | Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | Урок с использованием Makbook | Контрольный устный счет | 3,6;6,1 | с.23, №8,9 | ||
14 | Контрольная работа №1 на повторение по линии администрации | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Контрольная работа | 2,1; 2,2; 3,6; 2,4; | с.26, №11, 12 | |||
15 | Работа над ошибками. Пересечение множеств. Знак ∩ | Изучение нового материала | Уметь находить пересечение множеств | Фронтальный опрос | 6,1 | ||||
16 | Разбиение множества на части по свойствам (Классификация) | Комбинированный урок | Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | презентация к уроку | Самостоятельная работа по теме «Подмножество. Классификация». | 6,1; 3,6 | с.29, №14-16 | 24.09-28.09 | |
17 | Свойства пересечения множеств. | . Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами, определять свойства пересечения множеств | С.30 №3 | ||||||
18 | Задачи на пропорциональные величины нового вида | Коррекция знаний Изучение нового материала. | Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 2,1; 2,2; 3,6; 2,4; | с.32, №11 | ||
19 | Решение задач нового типа на пропорциональные величины. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами. | С.32 № 11 | |||||
20 | Объединение множеств. | Изучение нового материала | Знать пересечение множеств, уметь находить объединение множеств. | Составление кроссвордов по математической терминологии. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку Урок с использованием Makbook | Фронтальный опрос | 6,1; 2,7; 2,8; | ||
21 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. Умножение в «столбик». | Комбинированный урок | Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Ресурсы ЦОР, | Математический диктант | 2,2; 2,9; | с.38, №14, 15 | 01.10-05.10 | |
22 | Умножение двузначного числа на однозначное в «столбик». | Комбинированный урок | Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Ресурсы ЦОР, | С.41 №11 | ||||
23 | Свойства операции объединения множеств Практическая работа № 2 «Занимательные задачи на тему: «Множество». | Комбинированный урок | Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,9; | С.39 пр, с.41, №11, 12 | ||
24 | Разбиение множеств на части по свойствам (классификация). | Изучение нового материала | Уметь находить взаимосвязь компонентами и результатами объединения множеств | презентация к уроку | Самостоятельная работа | 6,1; 2,2; 2,9; | с.45, №15, 16 | ||
25 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа. | Закрепление | Знать определение множества, элементов множеств, уметь находить объединение множеств, пересечение множеств, решать задачи с пропорциональными величинами. | История развития понятия числа – интерактивное занятие. | Ресурсы ЦОР, http://nachalka.seminfo.ru, тест | Тестовая работа | 1,1 | ||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Множества» | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 6,1; 2,2; 2,9; 2,1; 3,6; 2,4; | 08.10-12.10 | |||
27 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | презентация к уроку | Индивидуальная работа по карточкам | 6,1; 2,2; 2,9; 2,1; 3,6; 2,4; | инд. задания | ||
Операции над числами (21 час) | |||||||||
28 | Многозначные числа | Изучение нового материала | Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Фронтальный опрос | 1,1; 1,2; | С.59 пр.. с. 61, №8,9 | ||
29 | Нумерация многозначных чисел | Комбинированный урок | Знать разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду, уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Проект «Удивительные числа» | Ресурсы ЦОР, Урок с использованием Makbook | Математический диктант | 1,1; 1,2; | с.64, №14 | |
30 | Нумерация многозначных чисел Решение «блица» | Закрепление | Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 1,1; 1,2; | |||
31 | Нумерация многозначных чисел Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Закрепление | 1,1; 1,2; | С.69 №6.8 | 15.10-19.10 | ||||
32 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Комбинированный урок | Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | Самостоятельная работа | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | с.70, № 11, 13 | |||
33 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины. Контрольный устный счет | Комбинированный урок с элементами контроля. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | презентация к уроку | Контрольный устный счет | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | с. 73, №13-15 | ||
34 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Изучение нового материала | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Фронтальный опрос | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | с. 76, №11, 13 | ||
35 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный урок | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Старинные задачи | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Фронтальный опрос | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | ||
36 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Закрепление | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | презентация к уроку | Тестовая работа | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | с.81, №9 | 22.10-26.10 | |
37 | Практическая работа № 3 «Определение порядка действий» Закрепление по теме: Сложение и вычитание многозначных чисел | закрепление | Практическая работа | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | |||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | ||||
39 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Индивидуальная работа по карточкам | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | инд.задания | |||
40 | Умножение чисел на 10, 100, 1000.(26) | Изучение нового материала | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Фронтальный опрос | 2,2; 2,3; | |||
41 | Умножение чисел на 10, 100, 1000.(27) | Изучение нового материала | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | презентация к уроку | Фронтальный опрос | 2,2; 2,3; | с.88, №9, 10 | 29.10-31.10 | |
422 | Деление круглых чисел.(28) | Изучение нового материала | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Ресурсы ЦОР, | Математический диктант | 2,2; 2,3; | с.91, №14, 15 | ||
43 | Деление круглых чисел.(29) | Комбинированный урок | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Фронтальный опрос | 2,2; 2,3; | с.94, №12, 15 | ||
I I ТРИМЕСТР | |||||||||
44 | Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | Комбинированный урок | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Самостоятельная работа | 01.11-02.11 | ||||
45 | Работа над ошибками.. Решение задач изученных типов. | Коррекция знаний | Знать алгоритм решения текстовых задач. Уметь определять тип задачи | Опорные схемы | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | ||||
46 | Единицы длины | Комбинированный урок | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Ресурсы ЦОР, http://nachalka.seminfo.ru, тест Урок с использованием Makbook | Индивидуальная работа по карточкам | 1,4; 1,5; | с.100, №12, 16 | 12.11-16.11 | |
47 | Единицы длины Соотношение между единицами измерения длины. | Комбинированный урок | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | ||||||
48 | Единицы массы. Грамм. Практическая работа № 4 «Измерение массы с помощью весов и гирь». | Комбинированный урок | Знать величины массы, Уметь складывать, вычитать величины. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Практическая работа | 1,4; 1,5; | с.103, №12, 13 | ||
49 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами. | Ресурсы ЦОР, http://nachalka.seminfo.ru, тест | Тестовая работа | 1,4; 1,5; | с.106, №14 | ||
50 | Повторение. Самостоятельная работа по теме: «Единицы массы и длины» | Закрепление Контроль | Уметь выполнять самостоятельно задания. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Самостоятельная работа | ,2; 2,3; 1,4; 1,5;; | ||||
51 | Соотношение между единицами массы. Практическая работа № 5 «Измерение отрезков и их построение». | Коррекция знаний | Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | Проект «Такие разные единицы измерения» | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Практическая работа | 1,4; 1,52 | С.111 №8,10 | 19.11-23.11 |
52 | Закрепление изученного. Преобразование, сравнение величин. Операции с величинами. | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,3; 1,4; 1,5; | инд. задания | |||||
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Единицы длины и массы». | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 1,1; 1,2; 2,7; 2,8; | ||||
Умножение и деление многозначных чисел (20 часов) | |||||||||
54 | Работа над ошибками. Письменные приемы умножения на однозначное число. Запись умножения многозначного числа на однозначное в «столбик». | Изучение нового материала з | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Уметь использовать распределительное свойство умножения | Фронтальный опрос | Часть 2 С.1 №3,? | ||||
55 | Письменные приемы умножения на однозначное число. | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Фронтальный опрос | ||||||
56 | Письменные приемы умножения на однозначное число. | Комбинированный урок | презентация к уроку | Математический диктант | 2,2; 2,9; | С.5 №11,13 | 26.11-30.11 | ||
57 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Контрольный устный счет. | Изучение нового материала с элементами контроля. | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Урок с использованием Makbook | Контрольный устный счет | 2,2; 2,9; | С.8 №3(а),9(а) | ||
58 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | Комбинированный урок | Уметь решать простые уравнения всех видов. | Математические ребусы. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Самостоятельная работа | 2,2; 2,9; | С8.№ 3(б),9(б) | |
59 | Деление на однозначное число. | Изучение нового материала | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | презентация к уроку | Фронтальный опрос | 2,2; 2,9; 2,11; | с.9, №8,9 | ||
60 | Деление на однозначное число. | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Математика в стихах. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа по карточкам | 2,2; 2,9; 2,11; | ||
61 | Деление на однозначное число Проверка деления умножением. | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | презентация к уроку | Математический диктант | 2,2; 2,9; 2,11; | с.15, №11 | 03.12-07.12 | |
47 | Фронтальный опрос | 2,2; 2,9; 2,11; | с.18, №7,8 | ||||||
48 | Деление на однозначное число. (8) | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | презентация к уроку | Самостоятельная работа | 2,2; 2,9; 2,10 2,11; | с.21, №11 | ||
49 | Деление многозначного числа на однозначное.(9) | Изучение нового материала | Знать состав чисел, уметь выполнять деление. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,9; 2,10 2,11; | с.24, №9, 10 | ||
50 | Деление круглых чисел.(10) | Комбинированный урок | Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | с.27, №11 | ||
51 | Проверка деления умножением.(11) | Комбинированный урок | Уметь выполнять проверку обратным действием. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Самостоятельная работа | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | с.30, №11,14 | ||
52 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком.(12) | Изучение нового материала. | Уметь выполнять операции умножения и деления. | Литературно-математические викторины, составленные учащимися | Урок с использованием Makbook | Математический диктант | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | с.33, №11, 12 | 07.12 |
53 | Деление многозначного числа на однозначное. (13) | Комбинированный урок. | Уметь выполнять операции умножения и деления. | презентация к уроку | Индивидуальная работа по карточкам | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | с.36, №10, 11 | 10.12 | |
54 | Преобразование фигур на плоскости. (14) | Изучение нового материала | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Фронтальный опрос | 4,2; 4,3; | с. 39, №14, 16 | 11.12 | |
55 | Симметрия. Контрольный устный счет.(15) | Комбинированный урок с элементами контроля | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Контрольный устный счет | 4,2; 4,3; | с.42, №8,9 | 12.12 | |
56 | Симметрия. Построение симметричных фигур.(16) | Комбинированный урок | Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры. | Симметрия в природе. | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 4,2; 4,3; | с.44, №9, 10 | 14.12 |
57 | Симметричные фигуры.(17) | Комбинированный урок | Уметь сравнивать фигуры. | Ресурсы ЦОР, | Индивидуальная работа у доски | 4,2; 4,3; | с.48, №10, 11 | 17.12 | |
58 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | Закрепление | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Самостоятельная работа | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | инд. задания | 18.12 | |
59 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | 19.12 | |||
60 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 2,2; 2,3; 2,9; 2,10 2,11; | инд. задания | 21.12 | ||
Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. (19 часов) | |||||||||
61 | Меры времени. Календарь. Дата.(18) | Изучение нового материала | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Тестовая работа | 1,4; 1,5; | с.49-50, чит, с.52, №10, 11 | 24.12 | |
62 | Меры времени. Дни недели.(19) | Комбинированный урок | Знать единицы времени, уметь определять время. | Ресурсы ЦОР, | Математический диктант | 1,4; 1,5; | с.55, №15, 16 | 25.12 | |
63 | Меры времени(20) | Закрепление | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Самостоятельная работа | 1,4; 1,5; | с.58, № 13, 14 | 26.12 | |
64 | Часы и их виды.(21) | Комбинированный урок | Знать единицы времени, уметь определять время. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 1,4; 1,5; | с.59, чит., с.61, № 13 | 28.12 | |
65 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.(22) | Комбинированный урок | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | презентация к уроку Урок с использованием Makbook | Индивидуальная работа у доски | 1,4; 1,5; | с.62, чит., с.64, №12,13 | 11.01 | |
66 | Единицы времени. Обобщение. | Закрепление | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | Математика в пословицах и поговорках | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа по карточкам | 1,4; 1,5; | индив. задания | 14.01 |
67 | Переменная.(23) | Комбинированный урок | Уметь составлять выражения с переменной | презентация к уроку | Математический диктант | 2,4; 2,5; 2,6; | с.67, №14, 15 | 15.01 | |
68 | Выражение с переменной.(24) | Изучение нового материала | Уметь составлять выражения с переменной | презентация к уроку | Фронтальный опрос | 2,4; 2,5; 2,6; | с.70, № 8, 10 | 16.01 | |
69 | Выражения с переменной. | Изучение нового материала. | Уметь составлять выражения с переменной | Индивидуальная работа у доски | 2,4; 2,5; 2,6; | индив. задания | 18.01 | ||
70 | Выражения с переменной. | Комбинированный урок | Уметь составлять выражения с переменной | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Тестовая работа | 2,4; 2,5; 2,6; | индив. задания | 21.01 | |
71 | Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда.(25) | Изучение нового материала | Уметь составлять выражения с переменной | Ресурсы ЦОР, | Математический диктант | 6,2; | с.73, №12,14 | 22.01 | |
72 | Равенство и неравенство(26) | Изучение нового материала | Уметь составлять выражения с переменной | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 6,2; | с.76, №11, 12 | 23.01 | |
73 | Равенство и неравенство | Комбинированный урок | Уметь составлять выражения с переменной | Фронтальный опрос | 6,2; | индив. задания | 25.01 | ||
74 | Уравнение.(27) | Комбинированный урок | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | презентация к уроку Урок с использованием Makbook | Тестовая работа | 6,2; 2,4; | с.79, №6,7 | 28.01 | |
75 | Уравнение. Контрольный устный счет.(28) | Комбинированный урок с элементами контроля. | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Контрольный устный счет | 6,2; 2,4; | с.82, №11, 12 | 29.01 | |
76 | Решение составных уравнений.(29) | Изучение нового материала | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | презентация к уроку | Самостоятельная работа | 6,2; 2,4; | с. 85, №11, 12 | 31.01 | |
77 | Решение составных уравнений. | Комбинированный урок | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Математический диктант | 6,2; 2,4; | индив. задания | 01.02 | |
78 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений» | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 6,2; 2,4; | 04.02 | |||
79 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Индивидуальная работа по карточкам | 6,2; 2,4; | индив. задания | 05.02 | ||
Формулы (41 час) | |||||||||
80 | Формулы периметра и площади прямоугольника.(30) | Комбинированный урок | Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Фронтальный опрос | 5,1; 5,2; 5,3; | с. 88, №9, 10 | 06.02 | |
81 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда.(31) | Комбинированный урок | Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Ресурсы ЦОР, | Индивидуальная работа у доски | 5,1; 5,2; 5,3; | с.89-90, чит., с.91, №10, 11 | 08.02 | |
82 | Формула деления с остатком.(32) | Комбинированный урок | Знать таблицу умножения. | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,10; | с.94, №12, 13 | 11.02 | |
83 | Решение задач с помощью формул.(33) | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку | Тестовая работа | 3,6; | с.96, №7,8 | 12.02 | |
84 | Скорость, время, расстояние. Контрольный устный счет. | Изучение нового материала с элементами контроля | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Контрольный устный счет | 3,6; 3,2; | индив. задания | 13.02 | |
85 | Формула пути.(1) | Изучение нового материала. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа по карточкам | 3,6; 3,2; | с.3, №10, 11 | 15.02 | |
86 | Формула пути. Решение задач.(2) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Урок с использованием Makbook | Самостоятельная работа | 3,6; 3,2; | с.6, №12,13 | 18.02 | |
87 | Решение задач на движение.(3) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Ресурсы ЦОР, http://nachalka.seminfo.ru, тест | Математический диктант | 3,6; 3,2; | с. 9, №13,15 | 19.02 | |
88 | Решение задач на движение.(4) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку | Фронтальный опрос | 3,6; 3,2; | с.12, №8,11 | 20.02 | |
89 | Решение задач на движение.(5) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Ресурсы ЦОР, http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 3,6; 3,2; | с.15, № 8, 9 | 22.02 | |
90 | Решение задач на движение.(6) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку | Математический диктант | 3,6; 3,2; | с.18, №10, 11 | 26.02 | |
91 | Решение задач на движение.(7) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку | Индивидуальная работа по карточкам | 3,6; 3,2; | с. 21, №12, 13 | 27.02 | |
92 | Решение задач на движение.(8) | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Конкурс задач, составленных самостоятельно. | Ресурсы ЦОР, | Самостоятельная работа | 3,6; 3,2; | с.24, №12, 15 | 01.03 |
93 | Решение задач на движение. | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Фронтальный опрос | 3,6; 3,2; | индив. задания | 04.03 | |
94 | Умножение на двузначное число.(9) | Изучение нового материала | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное. | Тестовая работа | 3,6; 3,2; 2,2; 2,9; | с. 27, №13 | 05.03 | ||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение». | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 3,6; 3,2; 2,2; 2,9; | 06.03 | |||
96 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Индивидуальная работа у доски | 3,6; 3,2; 2,2; 2,9; | индив. задания | 11.03 | ||
97 | Формула стоимости Контрольный устный счет.(10) | Комбинированный урок с элементами контроля | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Контрольный устный счет | 3,6; 3,4; | с.30, №11 | 12.03 | |
98 | Решение задач на формулу стоимости.(11) | Закрепление | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Самостоятельная работа | 3,6; 3,4; | с.33, №10, 11 | 13.03 | |
99 | Решение задач на формулу стоимости.(12) | Закрепление | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Фронтальная работа | 3,6; 3,4; | с.36, № 10, 11 | 15.03 | |
100 | Умножение многозначного числа на круглое | Комбинированный урок. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Индивидуальная работа у доски | 3,6; 3,4; 2,3; | индив. задания | 18.03 | ||
101 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Изучение нового материала | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Урок с использованием Makbook | Математический диктант | 2,2; 2,9; | индив. задания | 19.03 | |
102 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | презентация к уроку | Индивидуальная работа по карточкам | 2,2; 2,9; | индив. задания | 20.03 | |
103 | Повторение и закрепление изученного материала. | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | презентация к уроку | Самостоятельная работа | 3,6; 3,4; 2,3; 2,2; 2,9; | индив. задания | 22.03 | |
104 | Умножение на трехзначное число. (13) | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Фронтальный опрос | 2,2; 2,9; | с.39, №8 | 01.04 | ||
105 | Умножение многозначного числа на трехзначное. (14) | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Тестовая работа | 2,2; 2,9; | с.42, №10 | 02.04 | |
106 | Решение задач. | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку Урок с использованием Makbook | Математический диктант | 3,6; 3,4; | индив. задания | 03.04 | |
107 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль. | Изучение нового материала | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 2,3; 2,2; 2,9; | индив. задания | 05.04 | |
108 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Самостоятельная работа | 2,3; 2,2; 2,9; | индив. задания | 08.04 | ||
109 | Формула работы.(15) | Изучение нового материала | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Математический диктант | 3,6; 3,3; | с.45, №6 | 09.04 | |
110 | Формула работы.(16) | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 3,6; 3,3; | с. 48, № 13 | 10.04 | |
111 | Формула работы. Контрольный устный счет.(17) | Комбинированный урок с элементами контроля | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Контрольный устный счет | 3,6; 3,3; | с. 51, №6 | 12.04 | |
112 | Решение задач. | Закрепление | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Ресурсы ЦОР, | Индивидуальная работа у доски | 3,6; 3,3; | индив. задания | 15.04 | |
113 | Решение задач с использованием изученных формул. | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа по карточкам | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | индив. задания | 16.04 | |
114 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел». | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; 2,3; 2,2; 2,9; | 17.04 | |||
115 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; 2,3; 2,2; 2,9; | индив. задания | 19.04 | ||
116 | Формула произведения.(18) | Изучение нового материала | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,5; 2,6; | с. 55, №5 | 22.04 | |
117 | Формула произведения. | Комбинированный урок | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Математический диктант | 2,2; 2,5; 2,6; | индив. задания | 23.04 | |
118 | Решение задач изученных типов.(19) | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Самостоятельная работа | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | с.59, №9 | 24.04 | |
119 | Решение задач изученных типов. (20) | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Фронтальный опрос | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | с.62, № 10 | 26.04 | |
120 | Умножение многозначных чисел. (21) | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге | Тестовая работа | 2,2; 2,5; 2,9; | с. 65, №15 | 29.04 | ||
Повторение (16 часов) | |||||||||
121 | Умножение многозначного числа на мнгозначное. | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | Урок с использованием Makbook | Самостоятельная работа | 2,2; 2,5; 2,9; | с.67, №8 | 30.04 | |
122 | Умножение многозначного числа на мнгозначное. | Закрепление | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | презентация к уроку | Индивидуальная работа у доски | 2,2; 2,5; 2,9; | с.68, №17 | 02.05 | |
123 | Геометрический турнир | Закрепление | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | Ресурсы ЦОР, | Индивидуальная работа по карточкам | 4,2; 4,3; 5,1; 5,2; 5,3; | с.69, №21 | 03.05 | |
124 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | Обобщение и систематизация знаний | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru, тест | Математический диктант | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | с.70, №29 | 04.05 | |
125 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | Обобщение и систематизация знаний | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом | презентация к уроку | Индивидуальная работа по карточкам | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | с.71, №34 | 06.05 | |
126 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач» | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | 07.05 | |||
127 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | индив. задания | 08.05 | ||
128 | Повторение пройденного, решение задач. | Закрепление | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом | презентация к уроку | Самостоятельная работа | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | с.72, №40 | 13.05 | |
129 | Решение уравнений. Контрольный устный счет. | Обобщение и систематизация знаний | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Контрольный устный счет | 2,1; 2,2; 2,4; | с.73, №50 | 14.05 | |
130 | Проверка вычислительных навыков. Сложение. | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа у доски | 2,1; 2,2; 2,4; | с.74, №53 | 15.05 | |
131 | Проверка вычислительных навыков. Вычитание. | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел. | Урок с использованием Makbook | Математический диктант | 2,1; 2,2; 2,4; | с.75, № 66 | 17.05 | |
132 | Проверка вычислительных навыков. Умножение и деление. | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел. | http://nachalka.seminfo.ru, тест | Индивидуальная работа по карточкам | 2,1; 2,2; 2,4; | с.76, №72 | 20.05 | |
133 | Решение задач. | Обобщение и систематизация знаний | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | презентация к уроку | Тестовая работа | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | с.77, №77, 78 | 21.05 | |
134 | Итоговая контрольная работа. | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | 22.05 | |||
135 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 3,6; 3,3; 3,4; 3,2; | индив. задания | 24.05 | ||
136 | Урок-соревнование «Турнир смекалистых». | Обобщение и систематизация знаний | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | Ресурсы ЦОР, презентация к уроку | Индивидуальная работа по карточкам | 6,1; 6,2; | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...