математика конспект урока с презентацией
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект открытого урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.08 КБ
Файл chislo_i_cifra_9.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Тема: Число и цифра 9.

Педагогические цели

Создать условия для повторения порядкового места числа 1 – 9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения; выявить способ получения числа 9; научить писать цифру 9.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет: знать порядковое место чисел 1 – 9; уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9, выявить способ получения числа 9.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Методы: словесный, наглядный, практический


Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов, числовой ряд, состав числа

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, магнитная доска, геометрические фигуры; веер цифр; цветные карандаши

Презентация к уроку.

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
                (1 слайд)

Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний.  

Работа над развитием навыков счёта. Дидактические упражнения на счёт предметов

- Ребята, вы помните, чем заканчивается сказка «Колобок»?

-Давайте поможем Колобку убежать от Лисицы?                                     (2 слайд)

-Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

- Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?  Как называются остальные фигуры?                                  (3 слайд)

- Назови «соседей» чисел 4, 6, 7.

                                            (4 слайд)

- Найдите место приземления парашютистов.                  (5 слайд)

Проверка с помощью веера цифр.

Лисица съела Колобка.

Круг. У него нет углов.

Многоугольники.

3 и 5; 5 и 7; 6 и 8.

4, 1, 3, 2.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Тренировать способность

к самоконтролю и самооценке.

Контролирует правильность ответов учащихся.

III. Постановка темы и цели урока.

1.Фронтальная беседа.

2. Постановка цели урока.

- Молодцы, ребята! Вы спасли Колобка.

Вспомните, от кого ушёл Колобок?

- Назовите числа.

- Можно ли полученный ряд чисел назвать числовым рядом?

- Почему?

- Продолжите этот ряд.

В гости к нам пришла девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.
                                                  С. Маршак

- Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?

                                                    (8 слайд)

Ответы детей.

Да.

Числа записаны в порядке увеличения.

Ответы детей.

Составление алгоритма.

- Научимся писать цифру 9.

- Познакомимся с составом числа 9.

Делать умозаключения и вывод в словесной форме.

Формулировать познавательную цель.

Выставляет числа от 1 до 6.

Выставляет числа 7, 8, 9.

Наблюдение учителя

IV. Физ. минутка.

V. Изучение нового материала.

VI. Физ. минутка.

VI. Пропедевтика темы «Задача».

1. Анализ образца и письмо цифры 9.

2.Самостоятельная работа в тетради (с. 22)

3. Анализ числового ряда.

4.Практическая работа в определении состава числа 9 c проверкой.

Закрепление знания состава изученных чисел. (Учебник – с. 58)

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.

Ниже-ниже наклонись и друг друг улыбнись.

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

                                                 (Г.Виеру)

                                                (9 слайд)

Написать цифру в воздухе, на ладошке.

Написать цифру в тетради.

Обведите цифры по контуру, впишите пропущенные.

В каком порядке записаны цифры?

 

Я предлагаю вам заселить домик  9 жильцами.  Как вы будете решать эту проблему?

- Где можно встретить цифру 9?

Побежали глазками по цветным дорожкам.

Мы учебник открываем,  и урок наш продолжаем.

- Рассмотрите рисунки в задании 4.

- Какие выражения походят к рисункам? Почему так считаете?

- Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.

- Ответьте на поставленный вопрос.

- Найдите значения остальных выражений.

Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Рассматривают алгоритм написания цифры 9.

Самостоятельно работают в тетради.

От меньшего к большему (в порядке возрастания), от большего к меньшему (в порядке убывания).

Составляют алгоритм действий. Работают в паре, заполняют домики.

Ответы детей  (на циферблате часов,

9 мая – День Победы, ….

Выполняют движения глазами по заданной траектории.

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и составляют рассказы с вопросами.

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

Осуществляют анализ объектов.

Осуществлять контроль за результатом.

Делать умозаключения и вывод в словесной форме.

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Выполняют упражнения для профилактики утомления глаз.

Составляют задачи.

Наблюдение учителя

Наблюдение учителя

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

 Окончен урок  и  вас ждёт перемена,

 И шум в коридорах опять.

 Но хочется мне успеть непременно

 Вам доброе слово сказать.

Спасибо за урок!

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развёрну-

тые ответы

на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 А класс МОУ-СОШ № 13 Учитель – Кузнецова Оксана Фёдоровна

Слайд 5

3 + 1 2 - 1 3 - 1 2 + 1 3 2 4 1

Слайд 6

Если на голову стану, Цифрой 6 , тогда я стану!

Слайд 7

АЛГОРИТМ Научимся писать цифру 9 Познакомимся с составом числа 9

Слайд 9

1 8 2 7 3 6 5 4 9

Слайд 10

СЕНТЯБРЬ

Слайд 11

Работа по учебнику стр. 58

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 16

9 ДЕВЯТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

Конспект урока с презентацией. Математика 1 класс Число и цифра 8

Конспект урока с презентацией по УМК "Кола 2000-2100" Урок пстроен в форме игры. Дети выполняют задания, помогая Любимой героине Золушке....

учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13

Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс "Квадрат"УМК "Школа России"...