Главные вкладки

    Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Проверка вычитания и сложения"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Арсланова Русалина Руслановна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 14 .01.15.                                                                                                                            Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

    Школа: АСОШ № 2                                                                                                                    Студентка:  Арсланова Русалина 43 гр.,

    Класс: 2 - а                                                                                                                                                                                                                                 

    Кабинет: № 216                                                                                                                          

    Тема: " Проверка сложения и вычитания"

    Цели урока: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся научатся моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
    • Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: "открытие" нового знания.

                                                                                                                                                   


    Этапы урока

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент

    - Здравствуйте ребята! Можете садиться.

    - Молодцы.

    Приветствуют учителя.

    Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

    2. Мотивация к учебной деятель -ности

    - Тем, кто сегодня на уроке будет хорошо работать я буду давать жетончики, в конце урока мы посмотрим, какие ребята самые умные и самые активные и поставим им хорошие оценки.

    Слушают.

    Целеполагание; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    3. Актуализа-ция знаний

    - На доске вы видите таблицу, нужно заполнить клеточки. На партах вы видите карточки с ответами. Я буду вам показывать пример, а ваша задача - показать мне карточку с правильным ответом.

    - Давайте прочитаем первый пример. Теперь прочтите, называя компоненты действия. и т.д. каждый пример.

    - А теперь нужно собрать всё своё внимание. Мы будем решать логические задачки.

    -Посмотрите на 1 задачу.

    -Кто старше? (Сестра, т.к. ей 10 лет)

    - А брату сколько лет? (3 года)

    - А через сколько лет брату станет 10 лет?

    - Молодцы.

    - Послушайте следующую задачу.

    - Какой правильный ответ?

    - Следующая задача.

    - Какой правильный ответ?

    - Вы хорошо решали задачи.

    4. Самоопределение к деятельности

    5. Физминутка

    - Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Посмотрите на примеры на доске. На какие 2 группы их можно разделить?

    - Давайте решим столбиком первый пример. (65+32) 1 ученик у доски.

    - Пишем и проговариваем алгоритм (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами, складываю единицы, получаю 7, складываю десятки, получаю 9. Получаю ответ - 97.

    - Назовите компоненты этого примера ( 1 слаг. + 2 слаг. = сумма)

    - А как мы можем проверить, правильно ли мы решили пример? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых)

    - Сумма = 97, вычтем из 97 одно из слагаемых, вычтем первое слагаемое - 56. Получаем пример - 97 - 65. Какой ответ получили?

    - Мы получили ответ 32, а это второе слагаемое. Значит пример решён правильно?

    - Посмотрите на следующий пример. (43+26)  Давайте решим этот пример и сделаем проверку. Один ученик решает у доски.

    - Следующий пример. (25+53)

    - Какой мы можем сделать вывод? Как мы проверяем сложение?

    - Сложение проверяем вычитанием. А что делаем, чтобы проверить сложение? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно)

    Я привстану на носочки

    Хорошенько потянусь.

    Раз - наклон, два - наклон,

    Словно буква О свернусь

    И попрыгаю немножко,

    И руками покручу,

    Постою на правой ножке

    И головкой поверчу

    Тихо сяду, улыбнусь

    И работою займусь.

    - Теперь посмотрите на второй столбик выражений. Они все на вычитание.

    - Давайте решим 1-й пример. Один ученик у доски.

    - Назовите компоненты этого примера.

    - А как проверить, правильно ли мы решили?

    - Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое.

    -Чему равна разность? (65) (Ученик по ходу записывает у доски).

    - Чему равно вычитаемое? (32)

    - К 65 прибавляем 32, получаем ответ? (97)

    - Правильно решили пример?

    - Повторите, как мы проверяем вычитание? ( Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

    - Давайте решим следующий пример, проговаривая алгоритм записи и алгоритм решения.

    - Давайте сделаем вывод. Как мы проверяем сложение? (Вычитанием. Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем другое слагаемое)

    - А как мы проверяем вычитание? (Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

    - Откройте учебники на странице 6, упражнение 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Давайте решим первый пример у доски. Проговариваем алгоритм записи. (84-63)

    - Этот пример на вычитание, значит как мы его будем проверять? (К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

    - Следующий пример так же у доски.

    - А остальные 2 примеры вы решите в тетрадях самостоятельно и сделайте проверку к каждому примеру.

    - Давайте проверим.

    - А теперь посмотрите на эти 2 примера. В этих примерах пропали цифры, нам нужно восстановить примеры. Давайте вставим цифры на место пропусков. И сделаем проверку

    - А теперь посмотрите на упражнение № 5. Что нужно сделать?

    - Посмотрите как мы будем записывать.

    - Посмотрите на 1-й столбик примеров, что вы можете сказать о них? (С каждым примером первое слагаемое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

    - Посмотрите на 2-й столбик примеров.

    - А теперь давайте устно сделаем проверку. Смотрим на 1-й пример.

    - Посмотрите на упражнение № 3.

    - Прочитайте задачу. Назовите главный вопрос задачи

    - Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев; осталось посадить 8 деревьев)

    - Что нужно узнать?

    - Давайте начертим схему.

    - Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью)

    - Что означает 2-й отрезок? (Сколько деревьев осталось посадить)

    -А какое число обозначает сумму двух этих частей? (30)

    - Как узнать одну часть? (Надо вычесть)

    - Запишите решение и ответ в тетради. 30-8=22.

    - А теперь давайте сделаем проверку.

    - Под ответом напишите слово "проверка". Как сделать проверку?

    - Запишите в тетрадях, напротив слова проверка

    6. Итог урока

    На доску вешаю листок со словами

    Узнали.....

    Научились......

    Попробовали......

    - Итак, ребята, что мы сегодня узнали? ( как проверять примеры на  сложение и вычитание)

    - Чему мы научились? ( научились проверять сложение вычитанием, а вычитание сложением)

    - Что мы попробовали? ( попробовали решать задачи, делать проверку примеров)

    Высказывают своё мнение.

    Формулируют результат своей работы.

    Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

    7. Рефлексия

    - На доске вы видите 3 фигуры - солнце, туча, капелька дождя.

    - Нарисуйте на полях солнце те, кто понял сегодняшнюю тему и не испытывал трудностей.

    - Нарисуйте тучку те, кто что-то не понял и испытывал небольшие трудности.

    - Нарисуйте капельку дождя те, кто ничего не понял и испытывал большие трудности.

    - Урок окончен

    Осуществляют самооценку.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    20 5 13 + 7 30 15 28 -7 20 + 7 = 27 5 + 7 = 12 13 + 7 = 20 30 – 7 = 23 15 – 7 = 8 28 – 7 = 21

    Слайд 4

    97–32 65+32 69-43 43+26 78-53 25+53

    Слайд 5

    65+32 = 97 – 32 = 43+26 = 69 – 43 = 25+53 = 78 – 53 = 25 97 26 65 78 69

    Слайд 6

    Чтобы проверить сложение, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых. Чтобы проверить вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое.

    Слайд 7

    8 - 7 5 1 3 + 7 6 7 8 3 0 3

    Слайд 8

    К + 6 28 – К К = 7 К = 8 К = 9 К = 10 7 + 6 = 13 28 – 7 = 21 8 + 6 = 14 9 + 6 = 15 10 + 6 = 16 28 – 10 = 18 28 - 9 = 19 28 - 8 = 20

    Слайд 9

    30 д. ? 8 д.

    Слайд 10

    Узнали..... Научились...... Попробовали......


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

    Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

    Презентация к уроку №130 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс.

    Презентация к уроку №130 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс....

    Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

    Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

    Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

    Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....

    презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

    Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

    Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

    Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

    Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13

    Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...