Действия с величинами. Единицы длины и массы.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Егорова Анна Валентиновна

     Это девятый урок по теме «Действия с величинами» по программе Н.Б.Истоминой в 4 классе. На предыдущих уроках велась работа отдельно по темам «Единицы длины и площади» и «Единицы массы»
     Тип урока – закрепление знаний (совершенствование ЗУНов).
 Урок математики на этапе закрепления позволяет использовать различные способы дифференциации. Это дифференциация учебных заданий по трудности, объёму, по уровню творчества; дифференцированная работа по степени самостоятельности учащихся, по характеру помощи учащимся.
В процессе работы на уроке детям предлагаются карточки – помощники «Меры длины и массы» и карточки, помогающие детям освоить процесс перевода мелких единиц измерения в крупные и крупных единиц измерения в мелкие. Эти карточки используют те ученики, кто ещё недостаточно усвоили процесс перевода одних единиц измерения в другие и меры длины и массы. Так как это уже не первый урок по теме, эти карточки используют индивидуально только те, кто считает это для себя необходимым.
Во время проведения устного счёта  использована дифференциация заданий по уровню сложности. Для наиболее подготовленных учащихся  предложен усложнённый вид задания на нумерацию многозначных чисел.
При работе в тетради 2 дети самостоятельно выбирали себе задание по силам (дифференциация по уровню сложности). При взаимопроверке большую помощь оказали средства обратной связи – сигнальные фонарики (красный, зелёный, жёлтый). Это позволило детям и учителю быстро сориентироваться, кто какой уровень выполняет, кто уже закончил работу, а кто ещё нет.
При работе с задачей  использована дифференциация заданий по объёму, по характеру помощи, по уровню творчества. Дети разделились на 3 группы, каждая из которых выполняла задание самостоятельно, полусамостоятельно и под руководством учителя. Была использована дозированная помощь в разном объёме для более слабых детей (учитель и карточки – помощники). Сильным ученикам было предложено дополнительное задание: решить задачу другим способом. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
Учащиеся в классе работают в разном темпе. Более сильным ученикам на разных этапах работы были предложены дополнительные усложнённые задания.
Домашнее задание тоже предложено  разноуровневое  (выполнить, выбрав задачу себе по силам).
     В целях расширения кругозора, развития речи, привития интереса к математике на уроке  использованы сведения о старинных единицах измерения величин (рассказывали дети) и  дано домашнее задание для самых любознательных найти сведения о старинных единицах измерения величин, пословицы, поговорки, устойчивые выражения.
На уроке  использованы задания развивающего характера, задания, которые носят частично – поисковый характер.
      Формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
      Формы контроля – фронтальный, самопроверка, взаимопроверка.
      Методы – наблюдение, сравнение, обобщение, частично – поисковый метод; наглядные, словесные.
    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinicy_dliny_i_massy_4_klass_konspekt_materialy_k_uroku.rar162.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Задание 1

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.  

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.


в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

                                                                       

                                                                         Задание 1

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.  

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.


в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

                                                                          Задание 1

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.  

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.


в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

                                                                          Задание 1

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.  

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.


в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме " Величины. Единицы длины".

Данный тест включает 2 варианта заданий по  теме "Величины. Единицы длины." Задания  составлены так, что проверяется умение переводить  еединицы, сравнивать, вычислять....

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"

Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"...

Презентация "Повторение. Единицы длины и массы"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Повторение. Единицы длины и массы"....

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...

«Действия с величинами. Единицы массы».

Данная разработка предназначена для учащихся 4 классов. Цель урока: Развивать умения переводить одни  единицы величин в другие,        ...