Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс):
    Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx35.53 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тема урока:  Величины. Единица длины – километр.

    Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

    Задачи урока:

    I.    Образовательные:

    1.         Изучить новую единицу  длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.    

    2.        Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

    3.         Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

    4.        Совершенствовать умения и навыки  по чтению и записи  многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.  

    II.    Развивающие:

    1.        Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

    2.        Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

    3.        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

    4.        Формировать навыки самостоятельной  индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

    III.        Воспитывающие:

    1.        Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета;  стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

    2.        Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

    3.         Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

    Оборудование: учебник математики 3 класс Истомина, мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в парах,  карточки с заданиями разного уровня сложности  для закрепления нового материала (на каждого ученика);  звёзды  голубого, жёлтого, красного, белого цветов.

    Тип урока: изучение нового материала; урок -путешествие.  

    Ход урока:

    I.        Организационный момент

    - Ребята, вы когда – нибудь наблюдали за ночным небом? (Да )

    - Что вы видели? ( Звёзды и Луну.)

    (слайд 1)

    - Сегодня я предлагаю вам совершить космический полёт на Луну. Вы  должны быть достойными представителями Земли, поэтому  должны взять с собой все свои  знания, умения. А поможет нам в этом наука – математика.

    - Позвольте мне быть руководителем полёта, а вы – экипаж космической ракеты.

    - Экипаж к полёту готов?

    • Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?
    • Проверьте положение бортового журнала.
    • Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.

    - Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления.

    (Дети записывают число, классная работа)

    II.        Актуализация опорных знаний.  Сообщение темы урока.

    Устный счёт      

    - Ребята, что делают космонавты,  когда отправляются в полёт?  ( Они всегда что – то изучают, наблюдают, делают какие – то новые открытия.)

    - Вот и мы сегодня будем не просто путешествовать по космосу, но и узнаем что – то новое. А что мы сегодня будем изучать, вы узнаете,  если правильно выполните задания. 

    - Внимание! 3,2,1,0, пуск!

    (слайд 2)

    - Чтобы избежать катастрофы при запуске ракеты, мы должны обязательно  пройти и расшифровать математическую туманность.

    64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15) *4 (60) :10 =6

    (слайд 3,4)

    - Ребята, посмотрите впереди метеоритный дождь.        

    - Что изображено на метеоритах?  (числа)    

    - Прочитайте числа.     (4120;  999;  6065;  2347;  400; 2307; 6100; 1000)

    - Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых (2000+300+40+7).

    - Сколько в числе 2347 сотен, десятков? (23, 234)

    - Запишите  числа в порядке возрастания    (взаимопроверка).

    - Ребята, если вы правильно выполнили задание у нас должно получиться слово.

    Раскодируйте слово с помощью шифра.

     (400, 999, 1000, 2307, 2347, 4120, 6065, 6100)    

         К    И      Л       О       М       Е       Т        Р

    4120

    999

    6065

    2347

    400

    2307

    6100

    1000

    е

    и

    т

    м

    к

    о

    р

    л

    - Что мы сегодня будем изучать?

    - Тема нашего урока: «Единица длины. Километр.»

    (слайд 5)

    - Для чего необходимо изучение данной темы?

     

    III. Изучение нового материала.

    - Какие единицы длины вы знаете? Назовите, начиная с наименьшей.

     (1мм, 1см, 1 дм, 1м).

    Задание: Соедините равные единицы длины: (работа в парах, дети выполняют задание на карточках) 

                             3500см

    600дм               2400мм

    240см               60м

    350 дм              8см

    720мм              720 кг    

    80мм                72см

    540см               54дм            

    - Проверка по слайду.

    (слайд 6)    

    - Докажите, почему данная величина лишняя.

    ( кг – это единицы массы; а остальные величины – единицы длины).

    - Молодцы, наш экипаж приблизился к Луне.

    (слайд 7)

    Рассказ ученика. Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Первыми полёт на Луну совершили Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Они находились там 22 часа. Прилунение транслировалось по телевидению, и зрители с удивлением наблюдали за огромными прыжками космонавтов по лунной поверхности.

    Исследования камней, привезённых космонавтами, показали, что Луна состоит из более лёгких материалов, чем Земля, и сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на нашей планете. Именно поэтому космонавты могли совершать прыжки в шесть раз длиннее, чем на Земле.

    (слайд 8)

    - К Луне путь был очень длинный. Стоп!  Выходим из кабины.  

    (слайд 9)

    Физкультминутка 

    Не зевай по сторонам,

    Ты сегодня – космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким!

    Мелкие шажки – раз, два, три.

    Лёгкие прыжки - раз, два, три.

    Вот и вся зарядка - раз, два, три.

    Мягкая посадка - раз, два, три.

     (мелодия «Space» - состояние невесомости).

    (слайд 10)

    - Вот мы и на Луне. На чём будем продолжать свой путь? Что это?      

    (Луноход.)

    - Кто о нём что-нибудь  знает?

    Рассказ ученика.  Луноход - транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли. Научная измерительная аппаратура, установленная на луноходе, предназначена для изучения особенностей местности, грунта.

    - На луноходе мы продолжим исследование Луны.  Мы будем измерять расстояние, которое будем проходить.

    - Сможем ли мы воспользоваться знакомыми нам единицами длины: мм, см, дм, м,  почему?

    - Какая возникает проблема?  Ваши предположения.

    ( нам понадобится новая единица длины)

    - Кто знает,  как она называется?

    (километр)

    - Что измеряют с помощью этой единицы длины?

    (большие расстояния)

    (слайд 11)

    - Верно.  Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно).

    - В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова  «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча».

    - Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?

    (1 км = 1000 м)

    - Запишите в бортовой журнал название новой единицы длины.

     

    V.        Первичное закрепление материала

    (слайд 12)

    -  Луноход прошёл  в 1день- 5000м, во 2день - 7808 м, в 3день - 3125 м, 4 день - 2040м. Как определить, сколько километров содержат? 5000м, 7808 м, 3125 м, 2040м?

    - Сравните свой ответ с ответом  Миши… (рассуждения дано в учебнике с. 134, №441).Записываем в тетради один ученик у доски. 

    - Запиши величины в порядке убывания:  (1 ученик у доски)

    (7км 808м, 5 км, 3км 125м, 2км 40м)

    - Определи:  сколько метров содержат:  3км=…м;  7км=…м;  9км=…м; 8км = …м

    - На Луне путь неровный: рвы, канавы, их преодолеть нам надо. С этим препятствием нам поможет справиться правильно решённая задача.

    (слайд 13, 14, 15)

    Задача:  Луноходу нужно пройти путь длиной 1км. Каждый час он проходит 100м. Сколько метров пути останется пройти  луноходу через 5часов?

    - Что известно в задаче?

    - Что нужно найти?

    - Что нужно сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)

    - Начертите чертёж к данному условию задачи.  

    (Задачу решает у доски с объяснением  ученик)

                                          1000м

              100м        

                                   5 ч                    ?

    Физкультминутка для глаз

    (слайд 16)

    VI.   Закрепление материала

    (слайд 17)

    - Нам пора возвращаться на Землю.  Любой исследователь, возвращаясь на Землю, должен  предоставить  отчёт  о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас свой отчёт в виде решения  самостоятельной работы, после проверки которой, каждый из вас получит отметку за урок-путешествие.  
    1.Самостоятельная работа учащихся:  (по карточкам разного  уровня сложности)

    1 группа: выполняют задание на красных звёздах (?)

    Вставь пропущенные числа:

    5000м=…км                        8 км=…м          

    4000м=…км                          6 км=…м

    7000м = …км                           1км = …м          

    2 группа: выполняют задание на жёлтых звёздах (!)

     Вставь пропущенные числа:

    3125м=…км…м                        2455 м =…км…м                  

    2 км 537 м= …м                          7407м= …км…м

    5км 30м =… м                          7096м = …км …м

    3 группа: выполняет задание на синих звёздах (.)

    Вставь пропущенные числа:

    1000м=…км                           2040м=…км…м

    6000м=…км                       7км 202м=…м

    7808 м = … км …м               8000м = …км

    - Ребята, поднимите руки те, у кого были белые звёзды. Какое слово вы расшифровали.

    Задание: Дополни каждую величину до 1 км, расположи ответы в порядке возрастания.   Прочитай получившееся слово.

    999м +1м (Г) = 1000м

    800м+200м (а) = 1000м

    750м+250м(р) = 1000м

    980м+20 м (а) = 1000м

    200м+800м  (н) = 1000м

    400м+ 600м (и) = 1000м

    900м+ 100м(г) = 1000м

    (Гагарин)

    (слайд 18)

    - Кто знает, кто такой Гагарин?

    Рассказ ученика. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934года (79 лет), в селе Клушино Смоленской области. 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Полёт проходил на околоземной орбите. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Планету потрясла неожиданная весть: “Человек в космосе! Русский, советский!” Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как большой праздник.  

         27 марта 1968 года (45 лет назад) погиб Юрий Алексеевич Гагарин. При выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) "МиГ-15" вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и полковника-инженера В.С. Серёгина погиб... Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.

    VII.  Итог урока.

    Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.

    - Кому было легко преодолевать препятствия на пути?

    - Кому понравилось наше путешествие?

    - С какой новой единицей длины познакомились?

    - Где в жизни можно использовать эту единицу длины?

     VIII.  Домашнее задание.

    Тетрадь с.46 № 73 (а), 74 (б).

    (слайд 19)

      IX.   Рефлексия  

    (слайд 20)

    Учитель: Оцените свою работу во время путешествия. Поднимите:

    - голубую  звезду, если  вы довольны  своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;

    - жёлтую звезду – иногда было трудно,  допускали  неточности;

    - красную звезду – испытывали  трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

    (слайд 21)

    - Ребята, Ю. А. Гагарин говорил детям: “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе”.

    Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.

    (слайд 22)

    -  Спасибо за работу!  Путешествие закончилось. Всего доброго!  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".

    Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....

    Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

    Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

    Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

    Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

    Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."

    Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...

    Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

    Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...