Главные вкладки

    Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
    план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

    Смыкова Олеся Николаевна

    Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач, математическую речь. Способствовать развитию мышления, памяти, умения общаться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл edinicy_dliny_4_klass.rar395.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Предмет:    математика

    Класс:         4 класс

    Тема урока:  Единицы длины. Километр.

    Общедидактическая цель:  ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр

    Тип урока:  комбинированный        

    Цели:

    Образовательные: познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

     Развивающие: развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач, математическую речь;

    Воспитательные: способствовать развитию мышления, памяти, умения общаться.

    Оборудование:  учебник М. И. Моро «Математика. 4 класс»,

    Источники  информации:

    Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999

    Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 336 с.

      Ход урока

    Этапы урока

    Регламент

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Орг. момент

    8.00-8.01

    Приветствует учащихся.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    II. Сообщение темы и целей урок

    8.02.-8.04

    Слайд 1.

    Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь на уроке?

    Слайд 2.

    Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной.

       Наш маршрут проложен на карте.

    (отдельно приготовлены карточки названий станций и отметки пройденного расстояния)

    Ст. Смекалкино 200км

    Ст. Измерялкино 450км

    Ст. Задачкино    600км

    Ст.Вычисляйкино1000км

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя

    II. Актуализация знаний

    8.04 – 8. 07

    Слайд 3

    Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились.

    Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, какие единицы измерения длины вы знаете?

    Для того, чтобы поезд тронулся надо решить 1 задание.

    Слайд № 4

    1.Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными:

    1м =        дм

    1м =        см

    1дм =      см

    1дм =      см

    1. см =     мм    

    - Какая наименьшая величина?

    - Какая наибольшая?

    Слайд №5 ( рисунок)

    - Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1мм

    Взаимопроверка.

    Слайд №6

    Смотрят на карту и отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    Отвечают на вопросы

    Чертят отрезок

    Проверяют

    III.Работа по теме урока

    1.Задания на смекалку

    2.Практическая работа

    2. Работа в парах

    8.07- 8.25

    Слайд№7

    Внимание! Поезд прибыл на ст. Смекалкино.

    Нас встречают человечки. Посмотрите на них внимательно.

    1.Какого числа не достает на голове третьего человечка?

    - Как вы догадались, что это цифра 10?

    2. Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния:

    На доске: 1533  1433   1333   1633   1733     1233

    - В чем его ошибка?  - Исправьте ее в тетради, 1 человек на доске.

    - Что вам помогло правильно выполнить задание?

    Нам весело живется –

    Понятно всем без слов.

    На глаз определить длину отрезков.

    Кто уже готов?

    Слайд №8.

    Станция Измеряйкино

    Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки.

     

    Выполнение задания № 168, стр. 38

    Определи на глаз длину отрезков АВ, СД, МК. Для проверки измерь их длину в миллиметрах.

    - Что вы можете сказать о длине отрезков?

    - Назовите самый большой отрезок?

    - Назовите самый маленький отрезок?

    - Измерим длину в мм.

    Проведённые измерения подтверждают то, что мы определили глазами.

    - На сколько мм отрезок АВ короче, чем отрезок СД?

    - На сколько мм отрезок СД длиннее отрезка КМ?

    - Найти сумму длин всех отрезков? (мм)

    Слайд№ 9

    Выполнение задания  № 170,стр. 38, 1 или 2 столбик (по выбору)

    Спиши, заполняя пропуски:

    620= … дес.         756=…дес…ед.

    620 мм = …см     756 мм =…см…. мм

    620 дм = …м        756 дм = …м ….дм

    Взаимопроверка.

    Слайд №10

    Мы приближаемся к станции Задачкино.  

    - Как вы думаете, какое расстояние мы проехали?

    - В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого?

    - Шаг взрослого человека примерно 1 м. - - Сколько ему нужно сделать шагов, чтобы пройти 1 км?

    Выполняют задания

     

    Выполняют задание

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    Проверяют

    Отвечают на вопросы

    IV.  Физкультминутка

    8.26-8.25

    Раз – подняться,подтянуться,

    Два – согнуться,разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту тихо сесть.

    Встают и выполняют упражнения вместе с учителем.

    VI. Закрепление

    1.Решение задач

    8.25-8.38

    1. Шаг взрослого человека примерно 1 м. Сколько ему нужно сделать шагов, чтобы пройти 1 км?

    1. Работа над задачей № 171.

    От двух остановок, рассояние между которыми 1 км, отошли два автобуса. Один из них прошел 140 км, а другой – 160 м. Каким стало расстояние между двумя автобусами?

    Слайд № 11

    Работа с первым чертежом.

    а) работа над содержанием

    - Вам все понятно в задаче?

    - Как может двигаться транспорт?

    Показать на доске стрелочками.

    • Как движутся автобусы на первом чертеже? (навстречу друг другу)
    • Какое расстояние прошел первый автобус? второй автобус?
    • Какое расстояние между остановками? Из чего оно состоит?
    • 1 км – сколько это  метров? Запишите в тетради.

    Запись решения задачи математическим выражением.

    Работа со вторым чертежом.

    - Как движутся автобусы на втором чертеже?

    - Расстояние между остановками  изменится?

     - А между автобусами?

     - Из чего состоит расстояние между автобусами?

    Запишите решение математическим выражением.

    г) Сравним решения 1 и 2 задач.

    Слайд №12

    Последняя остановка – ст. Вычисляйкино.   

    • Какой указатель расстояния стоит на станции Вычисляйкино?
    • Сколько км надо проехать, чтобы вернуться в город Глазов?
    • Сосчитайте удобным способом весь путь.
    • Что вы можете сказать о 1000, как о единице длины?

    № 172 на стр. 38 – самостоятельно (любая строчка по желанию)

    200 – 80: 2 + 6     905 – 359*2   552:8

    (300 – 90): 3 +7    801- 198 *4    836:4

    600 – 120: (4+2)    703 – 135*5   978:3

    Взаимопроверка. Слайд №13

    После выполнения задания у нас должно получиться слово.

    Слайд №14

    166

    187

    69

    77

    9

    109

    580

    28

    326

    к

    и

    л

    о

    м

    е

    т

    р

    км

                                           

    Решают задачу

    Решают задачу

    навстречу друг другу, друг за другом, в противоположные стороны

    Разбирают задачу

    Сравнивают решения задач

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задание самостоятельно

    Проверяют

    VII. Итог урока

    8.38 – 8.40

    Подводит  итог урока. Задает вопрос.

    - С какой новой единицей мы познакомились?

    Слайд №15

    Отвечают на итоговые вопросы.

    VIII.Д/з.

    8.40-8.42

    170 (3 столбик), тетрадь на печатной основе 36, 37, стр.24

    Записывают домашнее задание

    IX. Рефлексия

    8.42-8.45

    Просит оценить свою работу на уроке и объяснить свой выбор:

    - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. - Объясните свой выбор.

    Оценивают свою работу на уроке.

    Объясняют свою оценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

    УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

    Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

    Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.

    Тип урока: открытие нового знания. Задачи:      Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...

    Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

    Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

    Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

             Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

    Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

    Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...

    Урок математики в 4 классе Тема «Единицы длины. Километр»

    познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике...