Главные вкладки

    Математика 3 класс Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Терновых Наталья Васильевна

    Программа " Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_3_klass1.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Майская гимназия

    Математика

    3 класс

    Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).

    Учитель Терновых Н.В.

    ТЕМА: Умножение и деление многозначных чисел. (Закрепление.)

    ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить умножение и деление многозначных чисел;

    развивать математическую терминологию, логическое мышление внимание;

    воспитывать аккуратность и самостоятельность.

    ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблица.

    ХОД УРОКА:

    1. .Организационный момент.
    2. . Цель урока…………. А в проведении нашего урока нам поможет этот план.

    ПЛАН.

    а) Одна голова хорошо, а две лучше.

    б) Повторенье- мать ученья

    в) Делу время, а потехе час.

    г) Красна птица пером, а человек умом.

    д) Конец-делу венец.

    3        .Разминка.

    а)   -   Открыли   тетради,   займемся   чистописанием,   но   сначала,   назовите   самое маленькое трехзначное число, такое, чтобы в его записи ни одна цифра не повторялась(102).

    1. Из каких разрядов оно состоит?
    2. Назовите сколько всего единиц в этом числе? (102)
    3. Назовите сколько всего десятков в этом числе?(10)
    4. Назовите сколько всего сотен в этом числе? (1)

    -        Обратите внимание на правильное написание цифр.!

    -        Запишите число, которое предшествует данному числу, и число которое следует за данным числом.

    Переходим к разминке:

    1 группа. Записать только ответы.                                   Дополнительно:

    640:8x7-60+600                                                     720:Хх4=36+12

    (492+18):Зх2-160                                                   720:Хх4=48

    (230:23+650:13): 12                                                720:Х=48:4

    3x800+32000:4+400x4                                           720:Х=12

    3400-20x50+60                                                     Х=720:12,   Х=600

    - Назовите третью строчку уравнения.

    - Как найти неизвестный делитель?

    - Чему равно неизвестное число?

    А остальные дети работают вместе со мною. Найти значение выражения (цепочкой).

    5x25+15        13:13+97        160:40+150:30

    3x84-32        368-300:3        200x10-2x1

    Дополнительно

    235=135+Ах20        - Проверка цепочкой по строчке.

    Ах20=235-135        - Что называется уравнением?

         Ах20=100        - Что значит решить уравнение?

         А=5

    -   Переходим к выполнению следующего задания.

    Вырази:           32000 гр =……..кг        ¾ км =……..м

                             12т396кг =……..кг        3/5ч……..15мин

    1. Назовите фигуру, изображенную на доске.
    2. Сколь на рисунке всего треугольников?
    3. Не даром говорится: «одна голова хорошо, а две лучше.» Вот и попробуйте это доказать:

    «Андрей решил записаться в секцию настольного тенниса, если туда запишутся Вова и Сережа. Вова записался, а Сережа нет. Запишется ли туда Андрей?» Почему?

    -  Измените условие задачи так, чтобы Андрей записался в секцию? (или).

    4. Работа над темой «Повторенье - мать ученья.»

    а) - Работу будем выполнять в таком порядке: в начале вы выполните все, пример на умножение многозначного числа, потом пример на деление

    25x316        19152:304

    затем,   первая группа -   ваш пример:        24750:15+(3600х24-536)-1010

       вторая группа -  ваш пример:        540:(2001-1986)х23

    1. Но, прежде вспомните, порядок действий в выражениях со скобками (правило).
    2. А со мной у доски работают: (по карточкам)

    Шевелев Саша   -     112359:43        8362x19

    Яковлева Надя    -      9761:43        333x540

    Городов Павел     -      829x703        25840:17

    Андреев Андрей -      9380x25        24750:15

    (Дополнительные вопросы учащимся задают товарищи).

    Проверка групп осуществляется при помощи сигнальных карточек.

    б). - Посмотрите на таблицу из данных многоугольников, выберите и назовите только прямоугольники.      

    1. Что называется прямоугольником?
    2. Назовите свойства прямоугольника?
    3. Вспомните, что называется периметром прямоугольника?
    4. Назовите три способа нахождения периметра прямоугольника.

    а+в+а+в

    ах2+вх2

              2х(а+в)

    -    Какой способ нахождения периметра прямоугольника удобный?

    -    Как найти площадь прямоугольника?

    -  Опираясь на эти правила, выполните следующие задания:

    1 группа - читает задачу и решает ее самостоятельно - "Можно ли начертить два таких прямоугольника, чтобы площади их были равны, а ни одна сторона не была бы равна ни одной стороне другого? Докажите. Найдите периметр этих прямоугольников";

    2 группа - продолжает работать со мною. Читает задачу.....- "Из двух квадратов составили прямоугольник. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если известно, что сторона квадрата равна 5 см"

    -   Сможем ли сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему?

    - Следовательно, первым действием будем находить чему равна длина. Запишите только решение и ответ задачи.

    Проверка первой группы.

    -    Ответьте на вопрос задачи.

    -  Назовите, чему равен периметр первого прямоугольника, второго. У кого другие результаты?

    -  Пока я проверю работу у второй группы, выполните дополнительное задание: работа с именованными числами -

    2т 8ц 300кг + 6т 700кг                               5ц 65кг 800гр+ 35кг 200гр

    Проверка второй группы:

    -    Чему равна длина прямоугольника?

    -    Чему равен периметр прямоугольника?

    -    Чему равна площадь прямоугольника?

    1 . - Ну, а следующая пословица напоминает нам о том, что пора отдохнуть. А где отдохнешь лучше, чем не на острове Чунга-чанга (физкультминутка).

    -    В народе говорят» Красна птица пером, а человек умом.» Это утверждение, вы попробуете доказать при решении задач на движение.

    -    Что нужно знать, чтобы найти расстояние? Как найти расстояние?

    -    Как найти скорость?

    -    Как найти время?

    -    Итак, 1 группа читает и решает самостоятельно задачу 23 на странице 164.

    -    Творческая группа выполняет задачу по карточке.

    -    2 группа работает вместе со мною.

    -    Прочитайте задачу на доске: Поезд прошел расстояние между городами за 3 часа со скоростью 50 км в час. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать половину этого пути со скоростью 15 км в час?

    -    Нам нужно кратко записать условие задачи. Какие у вас будут предложения?

    -    Какие слова необходимы для ее записи?

    -    Заполняем таблицу. К доске пойдет......

    -    Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    -    Сможем ли мы найти расстояние, которое прошел велосипедист? Почему?

    -    Сможем ли мы ответить на этот вопрос? Как?

    План

    1. ск. х вр = рас                     - Зная расстояние, которое прошел поезд, сможем  

                                                      ли найти половину данного пути?

    2. рас : 2                                 - Зная расстояние, которое прошел велосипедист,  

                                                      сможем ли мы ответить на вопрос ? Как?

    3. Рас : ск = вр

    -    Решайте.

    -   Как идут дела у творческой группы? Представитель группы запишет на доске решение, остальные   проверяют.

    1 способ                               2 способ                              3 способ

    1) 210:3-70 км                    1) 210х2=420км                    1) 10хЗ=30км

    2) 70-10=60км                    2) 210+420=630км                2) 210-30=180 км

    3) 3x2=6 час                       3) 3x2=6 час                          3) 180х2=360км

    4)60x6=360 км                   4)10х6=60км                         4) 210+360=570км

    5) 210+360=570 км            5) 630-60=570км

    Проверка 1 группы.

    - Проверяем задачу. Называет действия ............., а ……….. анализирует.

    - Дополнительное задание: подумайте какие знаки действий нужно расставить, чтобы было верно равенство-

    2  2  2 = 1                       2  2  2  2 = 3                          3  3  3  3  3 = 100

    Проверка 2 группы.

    - Так сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать половину пути? (5).

    6.  «Конец - говорят, делу венец».

    -    Давайте и мы подведем итоги нашего урока.

    -    Чем мы занимались сегодня на уроке?

    -    Оценки за урок сегодня получили....

    7. На дом общее задание для всех: примеры №11 на странице 162. 1 группа подумает над дополнительным заданием.

    Творческая группа подумает - какие еще возможны способы решения к данной задаче? Если они есть, то какие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

    Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

    Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

    Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

    Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

    Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

    Урок по математике "Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление."

    Урок-закрепление. Ребята  составляют и решают задачи, повторяют действия с величинами,решают примеры на умножение и деление с многозначными числами. На уроке узнают много интересного о жизни леса...

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....