Математика 3 класс Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Терновых Наталья Васильевна

Программа " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Майская гимназия

Математика

3 класс

Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).

Учитель Терновых Н.В.

ТЕМА: Умножение и деление многозначных чисел. (Закрепление.)

ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить умножение и деление многозначных чисел;

развивать математическую терминологию, логическое мышление внимание;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблица.

ХОД УРОКА:

  1. .Организационный момент.
  2. . Цель урока…………. А в проведении нашего урока нам поможет этот план.

ПЛАН.

а) Одна голова хорошо, а две лучше.

б) Повторенье- мать ученья

в) Делу время, а потехе час.

г) Красна птица пером, а человек умом.

д) Конец-делу венец.

3        .Разминка.

а)   -   Открыли   тетради,   займемся   чистописанием,   но   сначала,   назовите   самое маленькое трехзначное число, такое, чтобы в его записи ни одна цифра не повторялась(102).

  1. Из каких разрядов оно состоит?
  2. Назовите сколько всего единиц в этом числе? (102)
  3. Назовите сколько всего десятков в этом числе?(10)
  4. Назовите сколько всего сотен в этом числе? (1)

-        Обратите внимание на правильное написание цифр.!

-        Запишите число, которое предшествует данному числу, и число которое следует за данным числом.

Переходим к разминке:

1 группа. Записать только ответы.                                   Дополнительно:

640:8x7-60+600                                                     720:Хх4=36+12

(492+18):Зх2-160                                                   720:Хх4=48

(230:23+650:13): 12                                                720:Х=48:4

3x800+32000:4+400x4                                           720:Х=12

3400-20x50+60                                                     Х=720:12,   Х=600

- Назовите третью строчку уравнения.

- Как найти неизвестный делитель?

- Чему равно неизвестное число?

А остальные дети работают вместе со мною. Найти значение выражения (цепочкой).

5x25+15        13:13+97        160:40+150:30

3x84-32        368-300:3        200x10-2x1

Дополнительно

235=135+Ах20        - Проверка цепочкой по строчке.

Ах20=235-135        - Что называется уравнением?

     Ах20=100        - Что значит решить уравнение?

     А=5

-   Переходим к выполнению следующего задания.

Вырази:           32000 гр =……..кг        ¾ км =……..м

                         12т396кг =……..кг        3/5ч……..15мин

  1. Назовите фигуру, изображенную на доске.
  2. Сколь на рисунке всего треугольников?
  3. Не даром говорится: «одна голова хорошо, а две лучше.» Вот и попробуйте это доказать:

«Андрей решил записаться в секцию настольного тенниса, если туда запишутся Вова и Сережа. Вова записался, а Сережа нет. Запишется ли туда Андрей?» Почему?

-  Измените условие задачи так, чтобы Андрей записался в секцию? (или).

4. Работа над темой «Повторенье - мать ученья.»

а) - Работу будем выполнять в таком порядке: в начале вы выполните все, пример на умножение многозначного числа, потом пример на деление

25x316        19152:304

затем,   первая группа -   ваш пример:        24750:15+(3600х24-536)-1010

   вторая группа -  ваш пример:        540:(2001-1986)х23

  1. Но, прежде вспомните, порядок действий в выражениях со скобками (правило).
  2. А со мной у доски работают: (по карточкам)

Шевелев Саша   -     112359:43        8362x19

Яковлева Надя    -      9761:43        333x540

Городов Павел     -      829x703        25840:17

Андреев Андрей -      9380x25        24750:15

(Дополнительные вопросы учащимся задают товарищи).

Проверка групп осуществляется при помощи сигнальных карточек.

б). - Посмотрите на таблицу из данных многоугольников, выберите и назовите только прямоугольники.      

  1. Что называется прямоугольником?
  2. Назовите свойства прямоугольника?
  3. Вспомните, что называется периметром прямоугольника?
  4. Назовите три способа нахождения периметра прямоугольника.

а+в+а+в

ах2+вх2

          2х(а+в)

-    Какой способ нахождения периметра прямоугольника удобный?

-    Как найти площадь прямоугольника?

-  Опираясь на эти правила, выполните следующие задания:

1 группа - читает задачу и решает ее самостоятельно - "Можно ли начертить два таких прямоугольника, чтобы площади их были равны, а ни одна сторона не была бы равна ни одной стороне другого? Докажите. Найдите периметр этих прямоугольников";

2 группа - продолжает работать со мною. Читает задачу.....- "Из двух квадратов составили прямоугольник. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если известно, что сторона квадрата равна 5 см"

-   Сможем ли сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему?

- Следовательно, первым действием будем находить чему равна длина. Запишите только решение и ответ задачи.

Проверка первой группы.

-    Ответьте на вопрос задачи.

-  Назовите, чему равен периметр первого прямоугольника, второго. У кого другие результаты?

-  Пока я проверю работу у второй группы, выполните дополнительное задание: работа с именованными числами -

2т 8ц 300кг + 6т 700кг                               5ц 65кг 800гр+ 35кг 200гр

Проверка второй группы:

-    Чему равна длина прямоугольника?

-    Чему равен периметр прямоугольника?

-    Чему равна площадь прямоугольника?

1 . - Ну, а следующая пословица напоминает нам о том, что пора отдохнуть. А где отдохнешь лучше, чем не на острове Чунга-чанга (физкультминутка).

-    В народе говорят» Красна птица пером, а человек умом.» Это утверждение, вы попробуете доказать при решении задач на движение.

-    Что нужно знать, чтобы найти расстояние? Как найти расстояние?

-    Как найти скорость?

-    Как найти время?

-    Итак, 1 группа читает и решает самостоятельно задачу 23 на странице 164.

-    Творческая группа выполняет задачу по карточке.

-    2 группа работает вместе со мною.

-    Прочитайте задачу на доске: Поезд прошел расстояние между городами за 3 часа со скоростью 50 км в час. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать половину этого пути со скоростью 15 км в час?

-    Нам нужно кратко записать условие задачи. Какие у вас будут предложения?

-    Какие слова необходимы для ее записи?

-    Заполняем таблицу. К доске пойдет......

-    Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-    Сможем ли мы найти расстояние, которое прошел велосипедист? Почему?

-    Сможем ли мы ответить на этот вопрос? Как?

План

1. ск. х вр = рас                     - Зная расстояние, которое прошел поезд, сможем  

                                                  ли найти половину данного пути?

2. рас : 2                                 - Зная расстояние, которое прошел велосипедист,  

                                                  сможем ли мы ответить на вопрос ? Как?

3. Рас : ск = вр

-    Решайте.

-   Как идут дела у творческой группы? Представитель группы запишет на доске решение, остальные   проверяют.

1 способ                               2 способ                              3 способ

1) 210:3-70 км                    1) 210х2=420км                    1) 10хЗ=30км

2) 70-10=60км                    2) 210+420=630км                2) 210-30=180 км

3) 3x2=6 час                       3) 3x2=6 час                          3) 180х2=360км

4)60x6=360 км                   4)10х6=60км                         4) 210+360=570км

5) 210+360=570 км            5) 630-60=570км

Проверка 1 группы.

- Проверяем задачу. Называет действия ............., а ……….. анализирует.

- Дополнительное задание: подумайте какие знаки действий нужно расставить, чтобы было верно равенство-

2  2  2 = 1                       2  2  2  2 = 3                          3  3  3  3  3 = 100

Проверка 2 группы.

- Так сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать половину пути? (5).

6.  «Конец - говорят, делу венец».

-    Давайте и мы подведем итоги нашего урока.

-    Чем мы занимались сегодня на уроке?

-    Оценки за урок сегодня получили....

7. На дом общее задание для всех: примеры №11 на странице 162. 1 группа подумает над дополнительным заданием.

Творческая группа подумает - какие еще возможны способы решения к данной задаче? Если они есть, то какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

Урок по математике "Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление."

Урок-закрепление. Ребята  составляют и решают задачи, повторяют действия с величинами,решают примеры на умножение и деление с многозначными числами. На уроке узнают много интересного о жизни леса...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Урок математики 4 класс.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины , ...