Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Короваева Марина Николаевна

Урок с использованием технологии игровой деятельности.УМК "Школа 21 века", можно применять  в других УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1.rar10.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики в 1-а классе

Тема  «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Технология - игровая деятельность

Учитель: Короваева М.Н.

Цель урока:

         создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Планируемые результаты:

предметные - обучающийся знает нумерацию чисел в пределах 20, умеет складывать и вычитать числа в пределах 20, знает названия геометрических фигур и узнаёт их по отличительным признакам;

личностные - будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

регулятивные -  научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

коммуникативные -  научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре.

Ресурсы:

презентация к уроку « Путешествие на воздушном шарике» (автор -Короваева М.Н.), индивидуальная  карта путешествия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности  уч-ся к уроку, эмоциональный  настрой на урок.    

 

  1. Введение в урок.

Недавно мы  с вами читали рассказ Н.Н. Носова «Фантазёры». Было весело, интересно.

Кого называют фантазёрами?

Давайте и мы сегодня на уроке математики превратимся в фантазёров. Я вас приглашаю в путешествие на воздушном шаре со сказочными героями. Любимые герои приготовили для вас задания. Эти задания можно найти на карте путешествия.

       Путешествуя на шаре, приговаривайте: « На воздушном шарике я лечу, лечу! Со сказочным героем встретиться хочу!».

  1. Систематизация и обобщение знаний.

Ученики, приговаривая на каждом этапе «волшебные слова», выполняют задания

(смена слайдов).  На маршрутной карте письменно заполняют ответы, решения.

- Задание «Составь портрет героя» (математическая мозаика) (слайд 2):

9+3                        16-10                       1+9

5-4                          6-3                         11-3                        

7-2        0+0                       10-3      

       - Задание «Задачи от Незнайки» (слайд 3):

1. Взял иголку ёжик в лапки. Стал он шить зверятам шапки.

    Пять – для маленьких зайчат, а четыре – для волчат.

    Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного?

2. 9 оленей ели грибочки. Их двое детишек дремали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать. Сколько оленей вышло гулять?

3. На коньках катались дети. Всех их вместе было 10.

    Семь мальчишек среди них, а девчонок? Сколько их?

Проверка. Самооценка.

     - « Исправь ошибки» (слайд 4):

Айболит в подарок сыну сделал счётную машину.

К сожалению, она недостаточно точна.

Результаты перед вами: быстро всё исправьте сами!

9+2=11            3+6=10             13-3=10

7+2=9        4-3=1        8-0=8

12-3=9            5+5=10

Взаимопроверка.

     - «Сколько на чертеже треугольников?» (слайд 5):

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог – ведь у него же нету ног!

     - «Решение примеров» (слайд 6):

Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпением.

Я моторчик не зря смазывал вареньем!

У меня за спиной крутится пропеллер,

Я хочу, чтоб вы со мной решили все примеры!

   - «Работа с вычислительными машинами» (слайд 7):

Прокатиться я решила с ветерком в автомобиле.

  - «Узнавание геометрических фигур» (слайд 8):

  1. Подведение итога урока. Рефлексия. (слайд 9)

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Оцени свою работу на уроке, раскрась воздушный шарик.

В нашей школе с самого утра

Идут уроки мира, дружбы и добра.

И мы там побывали, героев повидали.

Нашему уроку конец, а кто работал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе.Сложение в пределах 100.

Конспект интегрированного урока по математике для 2 класса. Сложение в пределах 100...

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...