Конспект урока по математике : "Перенос приёмов и вычитание по частям , перестановка слагаемых в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)
► учить детей применять прием сложения и вычитания по частям для составления таблиц вида □ ± 5;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перенос приемов сложения и вычитания по частям
и перестановка слагаемых в пределах 20 на случаи вида ο± 5.
Цели урока:
► учить детей применять прием сложения и вычитания по частям для составления таблиц вида □ ± 5;
► «открыть» прием сложения, основанный на переместительном свойстве сложения;
► содействовать развитию познавательной активности;
► воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового.
Оборудование: набор геометрических фигур, картинки: «Лисички», «Белочки», «Котята», «Лужайка с цветами».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устные упражнения. ...
Счет от 20 до 30 и от 30 до 20.
- Какое число состоит из 1 десятка 7 единиц?
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 20?
- Назвать число, в котором. 1 десяток 2 единицы.
- Назвать число, в котором 2 десятка 1 единица.
- Найти разность чисел 6 и 4. Прибавить ее к числу 7.
- Сумму чисел 6 и 4 уменьшить на 1.
- Разность чисел 4 и3 увеличить на 1.
- К числу 5 прибавить сумму чисел 4 и 1.
- Назвать чётные однозначные числа.
III. Объяснение нового материала.
Работа по учебному пособию (с. 3, 4).
1. Сложение и вычитание по частям (2 + 5 = 2 + 2 + 3; 9 - 5 = 9 - 3 - 2)
З а д а н и e 1. Объяснить, как к 4 прибавить 5.
Задание 2. Объяснить, как из 9 вычесть 5.
2. Составление таблиц на слежение и вычитание вида □ ± 5.
Задание3. Составить все примеры, кроме первого, считая синие и желтые звездочки.
3. Составление задач по рисункам.
Задание 5.
а) «По двору гуляли 3 поросенка, да ещё 5 поросят было в домике. Сколько всего поросят?»
Во дворе— 3 поросенка.
В домике — 5 поросят.
Всего — ?
Ученики в тетрадях делают схематический рисунок к задаче:
О О О — столько поросят во дворе.
О О О О О — столько поросят в домике.
Поиск решения задачи учитель сопровождает построением схемы (на доске).
Что обозначает число 3? Число б? Зная эти числа, на какой вопрос можно ответить? Каким действием? Почему? 3 + 5 = 8 (Всего 8 поросят.)
В пустое -«окошко» на схеме вписать число 8.
б) «Во дворе 3 зайца, а в домике — на 5 зайцев больше. Сколько зайцев в домике?»
Во дворе — 3 зайца.
В домике— ?, на 5 зайцев больше.
Выполнить схематический рисунок, соответствующий условию задачи:
Что обозначает число 3? Число 5? Что можно найти, зная эти числа? Каким действием? Почему? 3 + 5 = 8 (В домике 8 зайцев.)
Чем похожи эти две задачи? (В условии называются одни и те же числа: 3 и 5, одинаковая схема рассуждений, одинаковое решение, одинаковый ответ — число 8.)
Чем отличаются задачи? Что обозначает число 8 в первой задаче? (Общее количество поросят.) Во второй задаче? (Сколько зайцев в домике.)
Физкультминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
- Работа с геометрическими фигурами.
Коллективная работа
Задание 11.
а) Положить на парту 9 зеленых маленьких треугольников и 2 больших треугольника разного цвета. 9+ 2 = 9 +□ + □ = 11
Объяснить, как складывали маленькие и большие треугольники. Почему большие треугольники разного цвета?
б) Положить на парту 9 маленьких красных квадратов, 1 большой жёлтый квадрат и 2 больших зеленых квадрата.
Выполнить действия: 9 + 3 = 9 + □ + □ = □
Объяснить, как складывали маленькие и большие квадраты. Почему большие квадраты разного цвета?
2. Самостоятельная работа.
Ученики распределяются по группам: «Лисички», «Белочки», «Котята». Группы позволяют организовать дифференцированную работу. Учитель заранее определяет объем работы для сильных учеников — «Лисички», для средних — «Белочки» и для детей, требующих поддержки, — «Котята». На доске картинки: «Лисички», «Белочки», «Котята». Сделаны кармашки для заданий. Если ребенок самостоятельно справился с заданием своей группы, он может выполнить более сложное, предназначенное для другой группы.
«Лисички» выполняют задания 7, 8, 14,
«Белочки»— з а д а н и я 8, 14, «Котята» — з а д а н и е 14.
3. З а д а н и е 9. Проверить, является ли квадрат «магическим». Почему?
З а д а н и е 10. Что на левой (правой) чаше весов? Можно ли утверждать, что весы находятся в равновесии? Сколько весит кочан капусты?
V. Подведение итогов урока.
Решить примеры, чтобы ответ был 7.
На доске плакат, с примерами:
VI. Рефлексия.
— Что было самым интересным на уроке, самым трудным? С каким настроением уходите с урока? У вас на партах весенние цветы: красные и желтые. Перед вами лужайка. Каждый прикрепляет свой цветок: Красный- веселое, прекрасное настроение, желтый — немножко огорчился, не все получилось. Каких цветов больше? Какой был у нас урок?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок по математике в 1 классе (ФГОС) на тему: "Перестановка слагаемых"
Урок, посвященный открытию новых знаний на основе используемых способов действий (алгоритмов) и выведение с помощью их переместительного свойства сложения....
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"
Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...


