Тема: Составление и решение простых задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение простых задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik1.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       

   Математика. 1класс.

 Тема: Составление и решение простых задач.

Цель: закрепить умение детей решать простые задачи.

План:

1. Организованное начало.

2. Математический диктант.

-Начнём мы урок с математической разминки. Приготовьте «математический веер».

-Покажите наименьшее натуральное число.

-Увеличьте это число на 10.

-Покажите следующее число. Найдите разность чисел 12 и 9.

-Увеличьте это число на 9.

-Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему  равна разность.

-Найдите сумму чисел 7 и 6.

-Покажите предыдущее число.

-1-ое слагаемое 12, 2-ое слагаемое 8. Чему равна сумма?

-Молодцы! Я вижу, что вы уже готовы работать.

3.Объявление темы урока.

-Сегодня на урок к нам пришла Мудрая сова.

-Как вы понимаете слово мудрая?

-Мудрая сова приготовила задания, над которыми вам придётся  «поломать головы».

-Как вы понимаете это выражение?

Задание 1. Расшифруйте примеры и узнайте, чем мы будем заниматься на уроке (см. приложение)

-Какое слово у вас получилось? (задача)

-На уроке мы будем составлять и решать задачи различных видов.

-Мудрая сова приготовила  вам задачник.

-Что называется задачником?

-Сова, используя задачи этого задачника, решила вас сегодня озадачить.

задача

задачник

озадачить

-Что общего у этих слов? (родственные)

-Отправляемся в путь: от задачи к задаче. Вы увидите, что решать задачи очень увлекательно.

4. Работа над задачами.

Страница 1.

-Что вы видите на этой странице? (краткое условие)

Винни – Пух -10

Пятачок - ?

   

Задание 1. Составьте по краткому условию задачу.

-В какой сказке встречается Пятачок и Винни-Пух? Кто автор сказки?

-Какого вида эта задача? Какие части задачи вы знаете?

-Составьте план решения.

-Решите задачу.

Страница 2. Прочитайте то, что написано на этой странице.

В Цветочном городе, где живёт Незнайка на Вишнёвой улице 15фонарей, а

 на Абрикосовой – 13.

-Это задача? Объясните, почему это не задача.

Задание 2. Дополните текст, чтобы получилась задача.

-Решите задачу.

-Какого вида эта задача?

-Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась вычитание?

Задание 3. Измените вопрос. Решите задачу.

-Какого вида эта задача?

-Знаком ли вам Незнайка? Из какой он сказки? Кто автор этой сказки?

-А как звали других малышей, живших в одном доме с Незнайкой?

-Физкультминутка. (Доктор Пилюлькин)

Страница 3. Прочитайте.

-Что написано на этой странице? (вопрос)

Сколько Малыш съел пончиков?

Задание 4. Придумайте условие подходящее к этому вопросу. Внимание! Задача должна быть на уменьшение числа на несколько единиц.

-Решите задачу.

-В какой сказке мы встречаем мальчика с таким именем? Кто автор сказки?

Страница 4. Прочитайте текст.

-Можно ли назвать этот текст задачей? Почему?

-Что необычного в этой задаче?

Задание 5. Запишите решение в виде буквенного выражения.

-Какого вида эта задача?

Задание 6. Вставьте вместо букв числа. Решите задачу.

-Проверка. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга.

-О чём вы должны были помнить, подбирая числа к задаче?

Страница 4. Что написано на странице?

8 + 3

-Как вы думаете, какое задание хочет вам дать Мудрая сова? (составить задачу по выражению)

Задание 7. Составьте задачу по выражению.

-Какого вида задача?

Задание 8. Составьте задачу, чтобы она решалась так же, но была другого вида.

-Какого вида эта задача?

5. Итог урока.

-Что объединяло все задачи, которые мы с вами сегодня решали?

-Кому понравилось решать задачи?

-Какое самое трудное задание?

-Какое самое интересное задание?

-Мы заканчиваем наше путешествие по страницам задачника.

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Кто может сказать, что он умеет составлять и решать простые задачи?

-Решать простые задачи интересно, а скоро вы научитесь решать задачи в два-три действия.

6. Домашнее задание.

-Придумайте и запишите свои задачи, а мы на уроках будем их решать.

7. Организованный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия ,  «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...