Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова с применением мультимедийного оборудования. Урок соответствует ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа. Обучающиеся совместно с учителем выводят алгоритм сложения и вычитания двухзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике 2 класс | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог: Сухина Вера Геннадиевна
Предмет: математика Класс:2
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик»
Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик,
Задачи:
- формировать умение записывать действие в столбик; продолжить работу по формированию вычислительных навыков,
- развивать мыслительные операции, умение применять полученные знания на практике, умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку;
- воспитывать интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для групповой работы, кленовые листья разных цветов.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задача: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные. | Слайд №1 -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. -В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. |
2 А) Б) В) 3 4. 5. | Изучение учебного материала Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд, Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сложения и вычитания с переходом через разряд, создание ситуации для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. Постановка учебной задачи Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. Открытие новых знаний Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм записи в столбик Методы: учебный диалог, моделирование Закрепление учебного материала Цель: учиться выполнять действия в столбик. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения записи в столбик. Задачи: -развитие умения выполнять действия в столбик; -развивать умение работать в группе и самостоятельно; - развивать способность сверять свою работу с образцом и самостоятельно и объективно её оценивать. Методы: репродуктивные Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Домашнее задание Цель: закрепить умение выполнять действия в столбик. | Слайд №2 1.Устный счет. 7+7=…-9=…+7=…-8=…+9=…+7=…+10=… (7+7=14-9=5+7=12-8=4+9=13+7=20+10=30) -Что можно сказать о получившемся числе? (двузначное, круглое, четное, сегоднешнее число) -Действительно сегодня 30 ноября, последний день осени. -На ум приходят строчки А.С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прекрасная пора Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. -Какой в этом году была осень для вас? - Чем она вас радовала? Слайд №3 2.Картинка с изображение осени, нарисованная с помощью геометрических фигур. -Посмотрите на картинку. Что можете о ней сказать? -Какие мысли приходят на ум? -Сколько и каких геометрических фигур вы насчитали? (треугольников-7, ломанных-5, ромбов-6, прямоугольников-4, прямых-11) -Осень вам прислала последний подарок. По классу разбросаны листья, пройдитесь и поднимите тот листик, который соответствует вашему настроению. - Ребята, а у кого листочек оказался с сюрпризом? Давайте повесим эти листочки на доску. На доске: 62. 36 .53. 76. 23. 56. 98. -Какое задание вы можите предложить? (расположить в порядке возрастания, убывания; представить в виде суммы разрядных слагаемых - Выберите то задание, которое вам понравилось. Самопроверка по слайду №4 - А я хочу вам предложить найти значение суммы 2 самых маленьких чисел. (один ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 23+36=(20+3)+(30+6)=(20+30)+(3+6)=50+9=59 -Найдем разность 98 и 45 (второй ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 98-45=(90+8)-(40+5)=(90-40)+(8-5)=50+3=53 -С какой проблемой сталкиваемся при решении выражений? (длинная запись) -Итак, что нам нужно научиться делать? (учиться делать короткую запись) - Я хочу показать вам короткую запись + 23 36 59 -Сравните новую запись в столбик с записью в строчку? Какая из записей вам нравиться больше? -А кто догадался, почему мы так долго выполняли действия по цепочке? Составим алгоритм записи в столбик
Слайд №5 -Мы решили учебную задачу? Составили алгоритм записи в столбик. -Давайте наше открытие проверим в действии. Откройте учебник с. 90 №192 Вычислить выражения в столбик (действия выполняются у доски с комментированием) -Как расположены числа в выражениях? -Где стоят знаки действий? -Чем заменен знак равно? Физминутка -Ребята, один ум хорошо, а вместе работать лучше и веселей. Работа в группах. Дети берут с подноса по одному жетону (круг, ромб, треугольник, квадрат)и рассаживаются по группам. Каждой группе предстоит измерить длину ломанной. №201 (Вспомнить правила работы в группе,каждая группа называет по одному правилу) _ Выберите одну ломанную, длину которой будете измерять. -Почему ломанная одна, а результаты разные? Математика-наука точная, действия выполняются по алгоритму. Давайте вернемся к теме урока, когда учились складывать в столбик. Слайд №5 -Посмотрите на запись. -Что вы видите? -Со всем ли вы согласитесь? -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Кто хочет узнать, почему нельзя записывать «как хочется»? -На следующем уроке мы с вами и разберемся, почему так нельзя записывать. -Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? Д/з. №184, №195 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе. Урок проведён в форме групповой работы....
Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Урок проведен во 2 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
Цели деятельности учителя: · Развитие вычислительных навыков, умение решать задачи; · Знакомство с новым устным приемом рациональных вычислений. Планируемые результаты:...
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...
Презентация к конкурсному уроку математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Презентация к конкурсному уроку математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....