Главные вкладки

    Характеристика цифровой оценки по предметам в начальной школе.
    материал по математике по теме

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

     

    Из методического письма  Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. №156/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon harakteristika_cifrovoy_ocenki.doc111.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из методического письма  Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. №156/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»,  

    Характеристика цифровой оценки по предметам в начальной школе. 

                                      Русский язык.

    При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

    Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

    На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35 - 40 минут,

    в 1-м классе - не более 30 минут.

    В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

    При оценке диктанта во 2-4 классах следует руководствоваться следующими критериями.

    Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок. Работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.)

         Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

           Оценка "3"ставится за диктант, если допущено З-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

    Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 ошибок; работа написана неряшливо.

    При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

    Оценки

    Допустимое количество ошибок


    Во 2-м классе

    В 3-м классе

    В 4-м классе

    «5»

    Нет ошибок. Допускается один недочет графи ч. характера

    Нет ошибок

    Нет ошибок

    «4»

    1-2 ошибки и одно исправление

    1 ошибка и одно исправление

    1 ошибка и одно исправление

    «3»

    3 ошибки и одно исправление

    2 ошибки и одно исправление

    2 ошибки и одно исправление

    «2»

    4 ошибки и одно-два исправления

    3 ошибки и одно-два исправления

    3 ошибки и одно-два исправления

    Задания для грамматического разбора (2-3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

    При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка "5"ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

    Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять свои знания входе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

    Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.

    Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

                                      Отметка навыка чтения.

    II класс

    1. ученик читает правильно, понимает содержание прочитанного;
    1. чтение плавное (по слогам или целыми словами), без искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;
    2. правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения,
    3. умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к текст у,
    4. твердо знает текст  стихотворения для заучивания наизусть, умеет выразительно читать.

    "4"

    1. ученик понимает основное содержание прочитанного текста;
    1. читает плавно (по слогам или целыми словами), но допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения;
    2. правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью;

    -        знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов и самостоятельно исправляет допущенные неточности.

    "3"

    1. ученик разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя;
    2. читает отрывисто, по слогам, допускает при чтении 3-5 ошибок на
      замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
    3. пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
    4. знает наизусть стихотворение,  но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

    «2»

    1. ученик слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью
      учителя;
    2. читает отрывисто по буквам или по слогам с элементами побуквенного чтения, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
    3. не воспроизводит содержание текста с помощью учителя;
    4. не может наизусть воспроизвести небольшое стихотворение.

    III класс

     "5"

    -        ученик правильно понимает смысл прочитанного;

    1. чтение плавное, без ошибок, целыми словами (малоизвестные слова слоговой структуры по слогам);
    2. читает выразительно, выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы;
    1. пересказывает содержание по смыслу слова и соблюдает паузы;
    2. пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно;
    1. сам делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передаёт содержание прочитанного по плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующего отрывка;

    -        твёрдо знает, выразительно читает наизусть стихотворение.


    «4»

    1. ученик правильно понимает основное содержание прочитанного текста;
    2. читает выразительно целыми словами, (отдельные сложные слова по слогам),
    3. но допускает при чтении 1-3 ошибки;
    4. при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает

     1-2 неточности, но сам устраняет их;

    знает наизусть стихотворение, выразительно его читает, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку и др.)

    «3»

         - Ученик устанавливает смысл текста только с помощью учителя;

    1. читает целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, при чтении допускает

    4-6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений;

    1. не умеет самостоятельно передать содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их, допущенные речевые ошибки исправляет только с помощью учителя.

           «2»

    1. ученик не разбирается в прочитанном тексте даже с помощью учителя;
    2. при чтении допускает более 6 ошибок;
    3. искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя;
    4. не владеет умениями работы с текстом;
    5. при чтении наизусть не может воспроизвести текст  стихотворения.

    IV класс

    -5'

    1. ученик правильно понимает содержание;
    1. читает бегло целыми словами с соблюдением основных норм литературного произношения;
    2. читает выразительно и умеет передать с помощью интонации смысл прочитанного;
    3. умеет полно, кратко и выборочно пересказать текст, выявляет основной смысл прочитанного

     и формирует его своими словами;

    1. самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы;

    -        твердо знает наизусть и выразительно читает стихотворение.
    "4"

    1. ученик правильно понимает основное содержание прочитанного текста;
    2. читает выразительно целыми словами, при чтении допускает 1 -3 ошибки;
    3. самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при её  формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя;
    4. при составлении полного или выборочного пересказа допускает незначительные неточности;
    5. знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно.

    «3»

         -           ученик понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя;

    1. читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами слогового чтения), при чтении допускает  4-6 ошибок;
    2. передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя;
    3. воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

         «2»

    1. ученик не разбирается в прочитанном тексте даже с помощью учителя;
    2. допускает при чтении более 6 ошибок;
    3. не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя;
    4. не может наизусть воспроизвести текст стихотворения.

    Математика

    1.        Оценка устных ответов
    Оценка "5" ставится ученику, если он:

    1. при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
    2. производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;
    3. умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ задачи);
    4. правильно выполняет задания практического характера.

    Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

    Оценка "3"ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

    Оценка "2"ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

    2.         Письменная проверка знаний, умений и навыков

    Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех первых видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2-го класса до 20 минут, во II полугодии до 30 минут, в I и II полугодиях 3-го и 4-го классов - до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

    А. Письменная работа, содержащая только примеры.

    При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.

    Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

    Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-2  вычислительные ошибки.

    Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4  вычислительные ошибки.

    Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.

    Б. Письменная работа, содержащая только задачи.

    При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.

    Оценка "5" ставится, если все задачи решены без ошибок.

    Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

    Оценка "3" ставится, если допущена, хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи, независимо оттого, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

    Оценка "2" ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

    В. Письменная комбинированная работа.

    Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

    1.        При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной
    задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

    Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

    Оценка "4"ставится, в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

    Оценка "3" ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

    Оценка "2" ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

    2.        При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из
    двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:

    Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

    Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

    Оценка "3" ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

    Оценка "2" ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.

     Математический диктант.

    При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

    Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

    Оценка "4" ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

    Оценка "3" ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.

    Оценка "2" ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

    3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

    1.  За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4-х классах оцениваются одним баллом.
    2.  Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
      Однако последним придается наибольшее значение.
    3.   При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная
      итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

    Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада.

    Олимпиада должна носить многоступенчатый характер от  масштаба отдельного класса до объединения округов. Опыт показывает, что олимпиаду лучше проводить в заключительный год начального обучения. Первые же годы можно рассматривать как подготовку к ней. Начать следует с эпизодических вопросов, задач на первом году обучения. Далее перейти к упражнениям, выполняемым в
    течение 10-15 минут, затем увеличить их продолжительность до 30   м
    инут.  Такие занятия должны быть не чаще одного раза в неделю.  Завершить эту работу нужно деятельностью математического кружка, в рамках
    которого можно успешно подготовить детей к олимпиаде, являющейся
    заключительным этапом внеклассной работы в начальных классах.

    1. Олимпиада проходит в несколько этапов.

    Сроки проведения:

    1.  заочный (подготовительный) тур (классная олимпиада);
    2.  школьный тур;
    3.  районный  тур;

    4) зональный  тур

    Рекомендуемая продолжительность выполнения олимпиадных заданий - 60 - 80 минут (астрономических).

    Проверяется выполнение заданий комиссией в составе не менее 3-х человек (желательно присутствие учителей школ - участников олимпиады).

    Степень сложности должна соответствовать 3-му уровню, предполагаемому способность ученика использовать знания в условиях, значительно отличающихся от привычной учебной ситуации.

    За победу ученика в районной олимпиаде вносится благодарность ученику в личное дело, учителю - в трудовую книжку.

    Характеристика цифровой оценки (отметки) по природоведению

    1-й класс

    Словесная оценка знаний и умений по предмету в 1-м классе производится в соответствии с требованием программы по результатам бесед, наблюдений, практических работ, дидактических игр.

    2-й класс

    Во 2-м классе знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

    При устных ответах

    оценка "5" ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

    Оценка "4" ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

    Оценка "3" ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

    Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

    3-4-й классы

    При устных ответах

    Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе и результаты практических работ (в пределах программы), устанавливает связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, дает полные ответы на поставленные вопросы.

    Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При указании на них учителем все эти недочеты ученик легко исправляет сам.

    Оценка "3"ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком. Но может с помощью учителя исправить перечисленные недочеты, ориентируясь в тексте учебника с помощью учителя.

    Оценка "2"ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала. Не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

    Оценивание практической работы.

    Оценки за практическую работу ставятся с учетом понимания

    наблюдения, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

    Оценка "4" ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

    Оценка "3" ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

    Оценка "2"ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

    Технология (трудовое обучение)

    Отметки выставляются за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции.

    1. Выполнение изделия в целом

    Отметка "5" выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

    Отметка  "4" выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

    Отметка  "3" выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

    За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.

    Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке (т.е. отметка «2» не выставляется).

    За готовое изделие во время проверочной работы отметка ставится всем учащимся. (Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года.  Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или как итоговый урок по видам труда).

    2. Отдельные технологические операции

    Отметка  "5" выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознавание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых; экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы; умение продемонстрировать изделие в действии с объяснением.

    Отметка  "4" выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал: порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки; составил план работы с существенной помощью учителя или самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (4-й класс).

    Отметка  "3" выставляется, если ученик при разметке допустил неточность; неэкономно использовал материал, нерационально использовал материал и инструменты, соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя; при распознавании семян  всходов допустил 2-3 ошибки; при работе с деталями конструктора слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

    Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов учащимися начальной школы

     В данной работе гговорится о том, как оцениваются планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, так как они  являются одним из важ...

    Цифровые образовательные ресурсы для учащихся начальной школы

    Данный перечень цифровых образовательных ресурсов поможет учащимся в обучении по предметам начальной школы....

    Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

    Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

    Критерии и нормы оценки по учебным предметам в начальной школе

    Критерии и нормы оценки по учебным предметам в начальной школе....

    Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

    Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...

    Характеристика основных активных методов обучения в начальной школе

    Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...