"Единицы измерениядлины. Километр"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

озарёнкова лариса аскаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР»

ФИО (полностью)

Озаренкова Лариса Аскаровна

Место работы

Серпуховский район,  г.п. Пролетарский

МБОУ «Пролетарская СОШ»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

тема «Единицы измерения длины. Километр», урок №1

Предметная программа и её автор

УМК  «Школа России», «Математика» (Моро М.И.)

Цель  урока:

Формирование представления о новой единице измерения длины – километре; развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать вычислительные навыки

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа),

ИСР (индивидуальная самостоятельная работа),

СРП (самостоятельная работа в парах).

Необходимое оборудование

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, компьютер с подключением к Интернету, проекционное оборудование, ЭОР (презентация).

Используемые ЭОР

 Презентация «Единицы измерения длины»

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Название

используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке математики;

2. Выявить предварительные знания учащихся о единицах длины, создать проблемную ситуацию (в каких единицах можно измерить большое расстояние, которое проехал поезд)

1. Дети отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

1. Проводит беседу об известных единицах измерения длины (мм, см, дм, м).



5

2. Рассматривают иллюстрацию, высказывают своё мнение.

Формулируют проблему (в каких единицах можно измерить большое расстояние, которое проехал поезд)


2. Организует эвристическую беседу, предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с. 40, подводит к формулированию проблемы










2

Основной этап

Разрешить интеллектуальное затруднение, сформировать знания о новой единице измерения длины километре, найти ответ на проблемный вопрос

1. Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем, делают вывод (большое расстояние, которое проехал поезд, удобно измерять в километрах)

Читают теоретический материал по учебнику, убеждаются в правильности сделанного вывода.

1. Организует сократическую беседу об измерении больших расстояний.

Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся.




17

2. Определяют тему и цель урока, ставят перед собой задачи, которые будут решать на уроке.

2. Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся, оказывает необходимую помощь

3. Выполняют упражнение под руководством учителя

3. Даёт упражнение на преобразование величин, организует проверку,  осуществляет контроль качества выполнения заданий. Демонстрирует образец для самоконтроля и коррекции.

4. Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников

4. Организует дискуссию о древних русских единицах измерения длины




5. Наблюдают, после просмотра делают выводы

5.  Демонстрирует ЭОР (презентацию «Единицы измерения длины»)

http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

6. Проводят физкультминутку

6. Организует проведение физкультминутки

3

Творческий этап

Закрепить полученные знания, применить их  на практике

1. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу на карточках в парах.





Проводят взаимопроверку по образцу, исправляют допущенные ошибки.

1. Даёт упражнение на преобразование единиц измерения длины.

Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь.

Задаёт наводящие вопросы.

Демонстрирует образец для взаимопроверки.

18



2. Читают задачу, дополняют её условие под руководством учителя, составляют план решения задачи. Самостоятельно записывают решение.



Проверяют решение по образцу.

2. Даёт задание решить задачу на нахождение расстояния

Задаёт наводящие вопросы.


Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь.

Демонстрирует образец для взаимопроверки.

4

Итог урока.

Рефлексия

Определить уровень усвоения нового материала

Рассказывают, что запомнили о единицах измерения длины, определяют, что нужно повторить дома. Записывают домашнее задание.

Организует презентацию учащимися результатов работы.

Даёт домашнее задание



5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр. 4 класс

Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют  представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...

Единицы длины. Километр

Цели урока:1.Познакомить детей с названием новой меры длины.2. Дать представление об использовании единицы измерения 1км на практике.3.Научить находить соотношение с другими единицами длины.4.Учить ср...

Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".

Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...