ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ НА 3 НА МАТЕРИАЛЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812 ГОДА
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Помощь ребенку в изучении Бородинской битвы, через активизацию знаний о том времени, понятие «век», «тысячелетие».Знакомство детей с таблицей умножения на "3" путем построения солдат русской армии. Совершенствование умения составлять и решать задачи. Формирование пространственных и временных представлений. Развитие воображения, внимания, памяти, мышления, развитие кругозора, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_tablicy_umnozheniya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 40»

УРОК МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ: «ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ НА 3 НА МАТЕРИАЛЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812 ГОДА.»

Подготовила и провела:

Учитель высшей категории

Алешина Т.В.

2 класс

г. Владимир

ТЕМА: «ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ НА 3 НА МАТЕРИАЛЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812

ГОДА»

Цель урока: Помочь ребенку окунуться во времена Бородинской битвы, через активизацию знаний о том времени, понятие «век», «тысячелетие».

Задачи:     1. Познакомить детей с таблицей умножения на 3 путем построения солдат русской армии.

 2.        Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

3.        Формировать пространственные и временные представления.

  1. Развивать воображение, внимание, память, мышление.
  1. Развивать кругозор, любознательность.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой

1)  Ребята, какой большой исторический праздник будет проходить у нас в классе?

 А в честь какого события он состоится? (ответы

детей)

 А что вы знаете о Бородинском сражении?

 В каком году это было? Выберите правильный

ответ.

  1. 1812 г.
  2. 1821 г.
  3. 1819 г.

- А какой это век? А тысячелетие?

- А сейчас какой идет год? Какой век?

- Давайте сосчитаем в столбик, сколько лет прошло

со дня Бородинской битвы?        

- Ребята, а это много или мало? (это два века)

- А как вы думаете, ваши бабушки и дедушки жили в те годы? (ответ детей)  Давайте посчитаем.

- Сколько лет вашим бабушкам ( 60 л., 50 л., 40 л.)  К примеру сколько раз по 60 содержится в числе 200?

- Сделайте вывод

Работа в группах

2012

1812

200 

Выводы детей

2. Изучение нового материала

-   Ребята, а сейчас нам нужно срочно построить

войска к битве.

-   А как назывались войска, кто помнит? ( ответ

Драгуны,

детей)

уланы,

-   Постройте всех солдат по три в ряд.

бомбардиры    и

-   Сколько получилось рядов (10)

др.

-   Сколько солдат в каждом ряду? (3)

Построение

-   Сколько всего солдат построено?

идет  на  ковре

каждой группы

Затем это построение на таблички.

Табличка   одна

на каждую 

группу.

1   1   2   3

2   4   5   6

3   7   8   9

4  10  11  12

5  13  14  15

6  16  17  18

7  19  20  21

8  22  23  24

9  25  26  27

10 28  29  30

Проверьте друг друга.

- Вот ребята, мы с вами получили таблицу умножения на 3.

- Где здесь будет первый множитель? (порядковый номер ряда)

- А второй множитель? (последняя цифра верхнего ряда по горизонтали)

- А произведение? (последняя цифра в каждом ряду)

-  Итак, попробуем читать нашу таблицу.

Идет проверка

заполнения

карточек

3. Физ. минутка

4. Повторение пройденного

- Ребята, а кто был главнокомандующим нашей

армии? (Кутузов)

- А давайте попробуем составить задачу про солдат нашей армии. (проверка)

Каждая группа составляет свою задачу

-   А теперь каждая группа решает задачу другой

Вслух проверка

группы.

одной группы.

-   А теперь прочитайте мою задачу:

«В одном из полков русской армии было 88 человек.

На партах у

К ним прибыли на подмогу еще 20 человек, а

каждой группы

несколько солдат ушли в разведку. Сколько солдат

задача

ушли в разведку, если в отряде стало 100 человек?»

составленная

учителем.

-   Решите.

Каждый

ребенок решает

сам. Проверка.

-   А кто же победил в этом сражении?

-   А кто посвятил этому событию стихотворение?

(М.Ю. Лермонтов)

-   А может нам кто-нибудь прочтет его? (чтение

стихотворения)

5. Выводы.

  1. Чем же мы сегодня занимались на уроке?
  2. Что нового и полезного вы узнали?

На следующем уроке мы с вами продолжим разговор о бородинской битве и о великих людях, живших в те времена.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал для изучения таблицы умножения

Этот материал поможет разнообразить изучение таблицы умножения.Причём изготавливали эти игры сами дети на уроках труда....

Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.

1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....

Элементы занимательности при изучении таблицы умножения

Статья содержит некоторые элементы занимательности при изучении таблицы умножения и деления....

Изучение таблицы умножения

Презентация в игровой форме помогает изучить таблицу умножения....

Интерактивная карта «Бородинское сражение 1812 года»

Интерактивная карта «Бородинское сражение 1812 года» может использоваться на уроках окружающего мира в 4 классе на этапах объяснения нового материала и для проверки изученного материала. ...

Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?

Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...