Рабочая программа педагога по учебному курсу "Математика-2" (УМК "Школа России").
материал (математика, 2 класс) по теме

Разепина Наталия Владимировна

Рабочая программа учебного курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения по учебнику "Математика" М. И. Моро и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

4 ч в неделю, всего 136 ч.

Кол-во учебных часов

Вид и кол-во контрольных мероприятий

1 четверть

36

Комбинированная контрольная работа - 1

2 четверть

28

Комбинированная контрольная работа - 1

3 четверть

40

Комбинированная контрольная работа - 1

4 четверть

32

Комбинированная контрольная работа - 1

Всего

136

4

№  урока

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Учимся …

Кол-во часов

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

Название тематических разделов курса:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1

03.09

Повторение: числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


1

2

04.09

Повторение: числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.


1

3

05.09

Повторение: числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.


1

4

06.09

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100


1

5

10.09

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100


1

6

11.09

Поместное значение цифр в записи числа


1

7

12.09

Однозначные и двузначные числа



1

8

13.09

Миллиметр.


1

9

17.09

Миллиметр. Закрепление


1

10

18.09

Число 100


1

11

19.09

Метр. Таблица единиц длины


1

12

20.09

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 35, 35 - 30                        


1

13

24.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)


1

14

25.09

Рубль. Копейка


1

15

26.09

Рубль. Копейка


1

16

27.09

Что узнали. Чему научились.


1

Сложение и вычитание (20 ч)

17

01.10


Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах  зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.


Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.



Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.









1

18

02.10

Сумма и разность отрезков


1

19

03.10

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи


1

20

04.10

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи


1

21

08.10

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи


1

22

09.10

Час. Минута. Определение времени по часам


1

23

10.10

Длина ломаной.


1

24

11.10

Длина ломаной. Закрепление


1

25

15.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки


1

26

16.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки


1

27

17.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки


1

28

18.10

Сравнение числовых выражений


1

29

22.10

Периметр многоугольника


1

30

23.10

Свойства сложения


1

31

24.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


1

32

25.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


1

33

29.10

Повторение пройденного.

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


1

34

30.10

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».


1

35

31.10

 Контрольная работа № 1.


1

36

01.11

Работа над ошибками. Повторение.



1

2 четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37

12.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


1

38

13.11

Приемы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20, 60 + 18



1

39

14.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20


1

40

15.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7


1

41

19.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7


1

42

20.11

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24


1

43

21.11

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением


1

44

22.11

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением


1

45

26.11

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением


1

46

27.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  


1

47

28.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .


1

48

29.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление


1

49

03.12

Закрепление изученных приёмов вычислений.


1

50

04.12

Закрепление изученных приёмов вычислений.


1

51

05.12

Закрепление изученных приёмов вычислений.


1

52

06.12

Повторение «Что узнали.  Чему научились».


1

53

10.12

Буквенные выражения


1

54

11.12

Буквенные выражения


1

55

12.12

Уравнение


1

56

13.12

Уравнение


1

57

17.12

Проверка сложения


1

58

18.12

Проверка вычитания


1

59

19.12

Проверка сложения. Проверка вычитания


1

60

20.12

Закрепление. Решение задач


1

61

24.12

Закрепление. Решение задач


1

62

25.12

Повторение «Что узнали.  Чему научились».


1

63

26.12

Закрепление решения уравнений, задач.


1

64

27.12

Контрольная работа №2.


1

65


Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.


Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


1

66


Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26


1

67


Проверка сложения и вычитания


1

68


Проверка сложения и вычитания


1

69


Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой


1

70


Решение задач


1

71


Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53


1

72


Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53


1

73


Прямоугольник


1

74


Прямоугольник


1

75


Сложение вида 87 + 13


1

76


 Решение задач


1

77


Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .


1

78


Вычитание вида 50 – 24


1

79


Вычитание вида 52 – 24  


1

80


Решение задач.


1

81


Свойство противоположных сторон прямоугольника


1

82


Квадрат.


1

83


Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.


1

84


Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.


1

85


Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания


1

86


Повторение «Что узнали.  Чему научились».


1

Умножение и деление (18 ч)

87


Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножение

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


1

88


Конкретный смысл действия умножение


1

89


Прием умножения с использованием сложения




1

90


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


1

91



Периметр прямоугольника


1

92


Приемы умножения единицы и нуля


1

93


Названия компонентов и результата действия  умножения


1

94


Названия компонентов и результата действия  умножения


1

95


Переместительное свойство умножения


1

96


Конкретный смысл действия деление


1

97


Задачи, раскрывающие смысл действия деления


1

98


Задачи, раскрывающие смысл действия деления


1

99


Задачи, раскрывающие смысл действия деления


1

100

Название чисел при делении


1

101


Название чисел при делении


1

102


Контрольная работа № 3.


1

103


Работа над ошибками. Решение задач.


1

104


Повторение «Что узнали.  Чему научились».


1

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105


Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.




Решать задачи логического и поискового характера.



Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


1

106


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


1

107


Приемы умножения и деления на 10


1

108


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


1

109


Задачи на нахождение третьего слагаемого


1

110


Задачи на нахождение третьего слагаемого


1

111


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


1

112


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


1

113


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


1

114


Приемы умножения числа 2


1

115


Деление на 2


1

116


Деление на 2


1

117


Деление на 2


1

118


Деление на 2


1

119


Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».


1

120


Умножение числа 3 и на 3


1

121


Умножение числа 3 и на 3


1

122


Деление на 3.


1

123


Деление на 3. Закрепление


1

124


Деление на 3. Закрепление


1

125


Деление на 3.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

126-136

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Повторение изученного учебного материала.

1

1

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...

Рабочая программа педагога по учебному курсу "Русский язык-2" (УМК "Школа России").

Рабочая программа учебного курса "Русский язык-2" соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения; разработана по учебнику В. П. Канакиной....