РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «математика»
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._3_klass._21_vek.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______    /________________/

«___»  сентября    2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2015г.

«        »  сентября    2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «математика»

для учащихся 3 класса «Е»

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Червякова Жанна Викторовна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе :

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
  • «Примерных программ начального общего образования» ;
  • Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001)  (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой);  
  • Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9».

Математика входит в обязательную часть образовательного процесса.

Потребителем образовательных услуг являются учащиеся 3 класса.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

Важнейшими целями  математического обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из  целей, стоящей перед обучением, поставлены следующие задачи:

  • формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развитие творческой деятельности школьников;
  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
  • учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания учебного предмета  положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

 Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Образовательные технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательские технологии, интерактивные технологии, игровые технологии,  межпредметные уроки.; технология проектов; технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и сотрудничества (работа в группах); информационные технологии; технологии уровневой дифференциации; тестовые технологии; технология проблемного обучения; технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов, развития критического мышления; технология исследовательской деятельности; здоровьесберегающие технологии.

Программа предусматривает разнообразные типы уроков: урок-аукцион, урок – ярмарка, урок-суд, урок «открытия новых знаний», урок контроля, урок – путешествие, защита проектов; экскурсии; деловая игра; урок–практикум, урок- исследование. При проведении уроков используются коллективные и индивидуальные формы работы: беседы, «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, деловые игры, интеллектуальные марафоны.

                                      Планируемые результаты обучения        

1. Предметные результаты:

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

2. Метапредметные результаты обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
  • выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
  • выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных  УУД:

школьник научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Личностные результаты:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

  • - интерактивные технологии;
  • -метод сотрудничества;
  • -методики проектирования;
  • - дифференцированный подход;
  • - деятельностный подход;
  • - работа по алгоритму и др.

                             Содержание учебного предмета «Математика»

(4 часа в неделю)

УМК В.Н.Рудницкой «Математика»

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Тысяча.

41 ч

2.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

33ч

3.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

22ч

4.

Величины.

14ч

5.

Алгебраическая пропедевтика.

6.

Логические понятия.

7.

Геометрические понятия.

15ч

Всего:

134 ч

Практическая часть

Контрольные работы

10

Проверочные работы

8

Самостоятельные  работы

11

Тестирование

3

Математические диктанты

3

Количество уроков с использованием ИКТ

30 %

Количество проектов

5

Количество исследовательских работ

4

Количество социальных/учебных практик

1

.

                               Темы проектов,  исследовательских работ,

социальных/учебных практик учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

1.

Информационный проект «Числа вокруг нас» по  теме «Тысяча. Числа от 100 ДО 1000».

04.09.2014

2.

Информационный проект «Старинные меры длины» по  теме «Величины и их измерения. Километр. Миллиметр»

16.09.2014

3.

 Исследовательская работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

15.10.2014

4.

Исследовательская работа «Законы сложения и умножения»

11.11.2014

5.

Информационный проект «Геометрические фигуры»

10.12.2014

6.

Информационно-исследовательский проект «Деление окружности на равные части»

22.01.2015

7.

Информационный проект «Величины и их измерения. Единицы времени»

10.03.2015

8.

 Исследовательская работа «Деление на 100»

17.03.2015

9.

Исследовательская работа «Деление с остатком»

06.04.2015

10.

Социальная практика «Экскурсия в магазин» по теме «Величины».

21.05.2015

                                 

                               

Тематическое планирование

по математике (4 ч в неделю)

УМК В.Н.Рудницкой «Математика»

уро

кА

Наименование тем урока

Вид учебной деятельности учащихся

Дата проведения

План

Корректировка

1 триместр

1

Тысяча. Числа от 100 до 1000.

Называть любое следующее (предыдущее) при счѐте число, а

также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000

в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

2.09

2

Таблица разрядов трехзначных чисел.

Называть, составлять и читать любые числа в таблице разрядов трехзначных чисел.

3.09

3

 Запись и чтение трехзначных чисел.

 Проект «Числа вокруг нас».

Называть, читать и записывать любое число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000

в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

4.09

4

 Сравнение трехзначных чисел.

 Знаки «<» и «>».

Сравнивать трѐхзначные числа, используя способ

поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении

или уменьшения)

8.09

5

Тысяча. Сравнение чисел.  Неравенства.

 Самостоятельная работа по теме: «Запись, сравнение трехзначных чисел».

Сравнивать трѐхзначные числа. Контролировать свою деятельность.

9.09

6

Тысяча. Сравнение чисел.  Решение задач.

Работа над ошибками.

10.09

7

Величины и их измерение. Километр. Миллиметр.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры

предметов с использованием разных единиц длины; выбирать

единицу длины при выполнении различных измерений.

11.09

8

Измерение длины отрезков в разных единицах.

 Самостоятельная работа.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

15.09

9

 Работа над ошибками. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин. Проект «Старинные меры длины»

Сравнивать величины. Защита проекта.

16.09

10

Решение задач с величинами длины.

Решать задачи с величинами длины.

17.09

11

Входной мониторинг предметных результатов

 ( контрольная работа).

Проверить полученные знания.

18.09

12

Геометрические фигуры. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. Работа над ошибками.

 Характеризовать ломаную (вид ломаной, число еѐ вершин,

звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

22.09

13

Решение задач на построение ломаных линий.

 Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать еѐ

Буквами латинского алфавита.

23.09

14

Геометрические фигуры. Ломаная линия. Единицы измерения длины.

Строить ломаные линии. Вычислять длину ломаной линии.

24.09

15

Проверочная работа по теме: «Геометрические фигуры. Длина ломаной линии».

Вычислять длину ломаной линии. Контролировать свою деятельность.

25.09

16

Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач. Работа над ошибками.

Вычислять длину ломаной линии.

29.09

17

Контрольная работа  по теме: «Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».

Контролировать свою деятельность.

30.09

18

Работа над ошибками.

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм.

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы

небольшой массы на чашечных весах.

01.10

19

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

Называть единицы массы. Читать и записывать величины.

02.10

20

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

Вычислять массу предметов при решении

упражнений.

06.10

21

Решение задач с величинами.

 Самостоятельная работа по теме «Масса. Килограмм. Грамм. Действия с величинами».

Вычислять массу предметов при решении

учебных задач и упражнений. Контролировать свою деятельность.

07.10

22

Величины и их измерение. Вместимость. Литр.

Работа над ошибками.

Называть единицы вместимости.

Выполнять практические работы: отмеривать с помощью

литровой банки требуемое количество воды, сравнивать

вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

08.10

23

Величины и их измерение. Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

Вычислять вместимость при решении упражнений.

09.10

24

Решение задач с величинами.

Тестирование по теме: «Литр. Сложение и вычитание величин».

Вычислять вместимость при решении

учебных задач и упражнений.  Контролировать свою деятельность.

13.10

25

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения. Работа над ошибками.

Воспроизводить устные приѐмы сложения в

случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

14.10

26

Исследовательская работа: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Письменные приемы сложения.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.
Вычислять сумму  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

15.10

27

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

Вычислять сумму  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

16.10

28

Самостоятельная работа  по теме: «Сложение трехзначных чисел».

 Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи сложения и

вычитания, а также используя прикидку результата,

перестановку слагаемых,  осуществлять взаимопроверку

20.10

29

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания.

Воспроизводить устные приѐмы  вычитания в

случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

21.10

30

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

Вычислять разность  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

22.10

31

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

Вычислять разность  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

23.10

32

Проверочная работа  по теме: «Вычитание трехзначных чисел».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи сложения и

вычитания, осуществлять

взаимопроверку

27.10

33

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Вычислять разность  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

28.10

34

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Контролировать свою деятельность.

29.10

35

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

 Вычислять сумму и  разность  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

30.10

36

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.  Решение задач.

Вычислять сумму и  разность  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

10.11

37

Исследовательская работа:  «Законы сложения и умножения». Сочетательное свойство сложения.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счете и измерении, а также из справочной

литературы.

11.11

38

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. Математический диктант.

 Контролировать свою деятельность.

12.11

39

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения). Работа над ошибками.

Анализировать текст задачи с последующим планированием

алгоритма еѐ решения.

13.11

40

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

Вычислять сумму в пределах 1000,

используя устные алгоритмы.

17.11

41

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

Вычислять сумму  чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

18.11

42

 Задачи на построение геометрических фигур.

 Проверочная работа по теме: «Сумма трёх  и более слагаемых». 

Контролировать свою деятельность.

19.11

43

Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. Работа над ошибками.

Формулировать сочетательное свойство умножения и

использовать его при выполнении вычислений.

20.11

44

 Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).

Анализировать текст задачи с последующим планированием

алгоритма еѐ решения

24.11

45

Контрольная работа по теме: «Законы сложения и умножения».

Контролировать свою деятельность.

25.11

46

Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур.

Анализировать текст задачи с последующим планированием

алгоритма еѐ решения

26.11

47

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

Анализировать текст задачи с последующим планированием

алгоритма еѐ решения

27.11

2 триместр.

48

Произведение трёх и более множителей.

Анализировать числовое выражение с последующим применением переместительного свойства умножения.

01.12

49

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

Анализировать числовое выражение с последующим применением переместительного свойства умножения.

02.12

50

Произведение трёх и более множителей. Решение задач.

Анализировать текст задачи с последующим планированием

алгоритма еѐ решения.

03.12

51

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий. Упрощать выражения.

Вычислять значения числовых выражений со скобками.                        

04.12

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками                            

08.12

53

 Самостоятельная работа: «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».

Контролировать свою деятельность.

09.12

54

Проект: «Геометрические фигуры». Симметрия на клетчатой бумаге. Работа над ошибками.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

10.12

55

 Промежуточный мониторинг.

Контролировать свою деятельность.

11.12

18.12

56

Задачи на построение симметричных фигур.

 Работа над ошибками.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей,

прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным

фигурам, на бумаге в клетку.

15.12

11.12

57

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений  без скобок, используя изученные правила.

16.12

15.12

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила.

17.12

16.12

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. Математический диктант.

 Контролировать свою деятельность. Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила.

18.12

17.12

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками                            

22.12

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками                             используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из

предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся

решением задачи

23.12

62

Самостоятельная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Контролировать свою деятельность.

24.12

63

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Работа над ошибками.

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками                            

25.12

64

Правило порядка выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи одним выражением.

Анализировать числовое выражение с целью определения

порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками                             и без скобок, используя изученные правила.

29.12

65

 Высказывание.

Отличать высказывание от других предложений, не

являющихся высказываниями.

Конструировать ход рассуждений при решении логических

задач

12.01

66

Верные и неверные высказывания. Составление высказываний.

Приводить примеры верных и неверных высказываний;

предложений, не являющихся высказываниями.

13.01

67

Тестирование по теме: «Верные и неверные высказывания». Решение задач.

Контролировать свою деятельность. Конструировать ход рассуждений при решении логических

задач

14.01

68

Числовые равенства и неравенства. Работа над ошибками.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и

неравенств.

15.01

69

Свойства числовых равенств.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

19.01

70

Проверочная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства».

Контролировать свою деятельность.

20.01

71

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга. Работа над ошибками.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных

частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

21.01

72

Проект: «Деление окружности на равные части с помощью угольника». Задачи на построение геометрических фигур

Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

22.01

73

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных

частей с помощью циркуля.

26.01

74

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства. Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Контролировать свою деятельность.

27.01

75

Работа над ошибками. Умножение суммы на число. Устные вычисления.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на

число и использовать его при выполнении вычислений.

28.01

76

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) .

Формулировать правило умножения суммы (разности) на

число и использовать его при выполнении вычислений.

29.01

77

Умножение на 10.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя устные  алгоритмы умножения на 10.

02.02

78

Умножение на 10 и на 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы умножения на 10 и на 100.

03.02

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы умножения на однозначное .

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также применяя перестановку множителей,

микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

04.02

80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы умножения на однозначное

05.02

81

Самостоятельная работа по теме: «Умножение на 10 и на 100. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.»

Контролировать свою деятельность.

09.02

82

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур. Работа над ошибками.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы умножения на однозначное.

Осуществлять взаимопроверку.

10.02

83

Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать еѐ

буквами латинского алфавита.

11.02

84

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Различать пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

12.02

85

Проверочная работа по теме:  «Умножение на 10 и на 100. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.»

Контролировать свою деятельность.

16.02

86

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными.  Работа над ошибками.

Различать пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из

предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся

решением задачи

17.02

87

Контрольная работа по теме: «Умножение на 10 и на 100. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.»

Контролировать свою деятельность.

18.02

88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.  Работа над ошибками.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на однозначное

19.02

89

Переместительное свойство умножения.

Формулировать переместительное свойство умножения и

использовать его при выполнении вычислений.

24.02

90

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на однозначное и на

двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также применяя перестановку множителей,

микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

25.02

91

Умножение двузначного числа на однозначное число.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на однозначное

26.02

3 триместр.

92

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на однозначное

02.03

93

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур. 

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на однозначное

03.03

94

Самостоятельная работа по теме: «Умножение на однозначное число».

Контролировать свою деятельность.

04.03

95

Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени.  Работа над ошибками.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам

с точностью до часа, минуты, секунды.

05.03

96

Задачи на определение продолжительности времени.

Проект: «Величины и их измерения. Единицы времени». 

Вычислять время в ходе решения практических и учебных

Задач.  Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

10.03

97

Задачи на определение продолжительности времени. . Единицы времени.

Вычислять время в ходе решения практических и учебных

задач.

11.03

98

Самостоятельная работа по теме: « Задачи на определение продолжительности времени».

Контролировать свою деятельность. Вычислять время в ходе решения практических и учебных

задач.

12.03

99

Деление на 10. Работа над ошибками.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя устные  алгоритмы деления на 10.

16.03

100

Исследовательская работа: « Деление на 100» .

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя устные  алгоритмы деления на 100. .  Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

17.03

101

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 .

Подбирать частное способом проб

18.03

102

Проверочная работа по теме: «Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18».

 Контролировать свою деятельность. Подбирать частное способом проб

19.03

103

Нахождение однозначного частного.

Работа над ошибками.

Подбирать частное способом проб

31.03

104

Нахождение однозначного частного.

Повторение. Выражения со скобками.

Подбирать частное способом проб

01.04

105

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное».

Контролировать свою деятельность.

02.04

106

Работа над ошибками.

Исследовательская работа: « Деление с остатком».

 Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

06.04

107

Деление с остатком вида 6:12.

Повторение. Числа от 100 до 1000.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с

помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое,

делитель, частное, остаток).

07.04

108

Деление с остатком. Решение задач.

Повторение. Сравнение трехзначных чисел.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с

помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое,

делитель, частное, остаток).

08.04

109

Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком».

 Контролировать свою деятельность.

09.04

110

Деление на однозначное число. Работа над ошибками.

Повторение. Величины. Километр. Миллиметр.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на однозначное.

13.04

111

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

Повторение. Ломаная линия.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на однозначное

14.04

112

Деление на однозначное число. Решение задач.

Повторение. Величины. Килограмм. Грамм.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на однозначное  число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также микрокалькулятора.

15.04

113

Проверочная работа по теме: «Деление на однозначное число».

Контролировать свою деятельность.

16.04

114

 Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

Повторение. Сложение и вычитание трехзначных чисел (устные приемы).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также микрокалькулятора; осуществлять

взаимопроверку

20.04

115

 Деление на однозначное число. Составные задачи.

Повторение. Сложение трехзначных чисел (письменные приемы).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также микрокалькулятора; осуществлять

взаимопроверку

21.04

116

Итоговый мониторинг.

Контролировать свою деятельность.

22.04

117

Умножение вида 23 × 40 . Выражения со скобками

Повторение. Вычитание трехзначных чисел (письменные приемы.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы умножения на

двузначное число.

23.04

118

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Повторение. Сочетательное свойство сложения.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы умножения на

двузначное число.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой,

количеством, стоимостью товара)

27.04

119

 Умножение вида 23 × 40. Математический диктант.

Повторение. Сочетательное свойство умножения.

Контролировать свою деятельность.

28.04

120

Умножение на двузначное число. Работа над ошибками.

Повторение. Порядок действий в выражениях.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на

двузначное число.

29.04

121

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

Повторение. Числовые равенства и неравенства.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на

двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также применяя перестановку множителей,

30.04

122

Умножение на двузначное число. Решение задач.

Повторение. Умножение трехзначных чисел на однозначное.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения на

двузначное число.

04.05

123

Самостоятельная работа по теме: « Умножение на двузначное число».

Контролировать свою деятельность.

05.05

124

Деление на двузначное число. Работа над ошибками.

Повторение. Деление трехзначных чисел на однозначное.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы деления на однозначное число.

06.05

125

Деление на двузначное число. Решение задач.

Повторение. Умножение на 10 и на 100.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

устные алгоритмы деления на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления.

07.05

126

Деление на двузначное число. Единицы времени. Тестирование.

Контролировать свою деятельность. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также микрокалькулятора; осуществлять

взаимопроверку

11.05

127

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника. Работа над ошибками.

Повторение. Умножение на двузначное число.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления.

12.05

128

Деление на двузначное число. Решение задач.

Повторение. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые линии.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность

вычислений на основе использования связи умножения и

деления, а также микрокалькулятора; осуществлять

взаимопроверку

13.05

129

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число».

Контролировать свою деятельность.

14.05

130

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Работа над ошибками.

Воспроизводить устные приѐмы сложения и вычитания в

случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

18.05

131

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число»

Контролировать свою деятельность.

19.05

132

Работа над ошибками. 

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

Вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное и на

двузначное число.

20.05

133

Социальная практика «Экскурсия в магазин».

Собирать, анализировать и фиксировать информацию,

получаемую при счѐте и измерении, а также из справочной

литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из

различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

21.05

134

Повторение по теме: «Решение арифметических задач».

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор;

определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах

(вопросно-ответная, комментирование выполняемых

действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких

решений задачи; на основе анализа данных задачи делать

вывод об отсутствии еѐ решения

25.02

   

             

                Информационно-методическое обеспечение программы

Литература для учителя:

Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.

Математика:  3 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,                    руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.

Литература для обучающихся:

Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Адреса электронных ресурсов:

Образовательный портал «Учеба». http://www.uroki.ru

Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал.  ». http://www.school.edu.ru

Техническое обеспечение:

-компьютер, принтер, мультимедийная установка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...