планирование по математике 1 класс ФГОС умк Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Людмила Александровна Шитикова

рабочая программа по математике в 1 классе умк школа России разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 средняя общеобразовательная школа № 18 г.о.Коломна

 

 СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО.                                 УТВЕРЖДАЮ.

на заседании ШМО                                 Зам. директора поУВР                                      Директор

учителей нач. классов.                           ________Федченко М.А.                                ________Петухова Т.Г.

Протокол от 30.05.2011                                 30.05.2011                                                      30.08.2011

                      №

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 1  класса «А»

на 2011-2012 учебный год

                                                         

                                                                           УМК «школа России»

Учитель: Шитикова Людмила Александровна.

Математика

Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике для 1  класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели обучения

·    развитие образного и логического мышления, воображения; 

·    формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·    освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·    воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают двумя  арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы 1 класс (120 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (44 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10: Соответствующие

случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация (16 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17 - 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (4 ч)                                       

Календарно-тематический план


п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

1.

 

Счет предметов.



Как вести счет предметов?

Счёт предметов.

Научиться использовать количественные и порядковые числительные.

Регулятивные: учиться использовать количественные и порядковые числительные.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

2.

 

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Как сравнивать предметы?

«Больше»,  «меньше, «столько же»

Научиться сравнивать предметы.

Регулятивные:

учиться сравнивать группы предметов.

Познавательные:

выделение группы предметов.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь..

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3.

 

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное представление предметов в пространстве.

Как определять  место положения предметов в пространстве?

«Вверх»,  «вниз», «налево», «направо».

Научиться определять  место положения предметов в пространстве.

Регулятивные:  учиться определять  место положения предметов в пространстве.

Познавательные:

выделение место положения предметов в пространстве.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа хорошего ученика.

4.

 

Простейшие пространственные и временные представления.

Как  пользоваться простейшими пространственными и временными представлениями.

«Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Научиться пользоваться простейшими пространственными и временными представлениям

Регулятивные:   учиться пользоваться простейшими пространственными и временными представлениями.

Познавательные:

учиться выделять пространственные и временные представления

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь...

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

5.

 

На сколько больше? На сколько меньше?

Как выяснить, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

«На сколько больше?»,  «на сколько меньше?,

Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Регулятивные:  учиться выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Познавательные:  учиться определять «на сколько больше?»,  «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

6.

 

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Как выяснить, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

«На сколько больше?»,  «на сколько меньше?,

Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Регулятивные:

учиться выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Познавательные:  учиться определять «на сколько больше?»,  «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой. Коммуникативные:

умение задавать вопросы, обращаться за помощью.

Применение образа и хорошего ученика.

7.

 

Закрепление пройденного. Проверка знаний.

«Сравнение предметов».

Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Регулятивные:

учиться выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Познавательные:  учиться определять «на сколько больше?»,  «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой.

Коммуникативные:. умение задавать вопросы, обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

8.

 

Закрепление и повторение изученного.

«Сравнение предметов».

Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Регулятивные:

учиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой.

Познавательные:  учиться определять «на сколько больше?»,  «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

9.

 

Понятие «много», «один». Письмо цифры один.

Как правильно соотносить цифру с числом предметов?

«Много», «один»

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Запомнить цифру 1 и уметь её писать.

Регулятивные:  учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные: научится писать цифру 1. Коммуникативные;

умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

10.

 

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Как образовалось число 2?

Цифра 2., число 2.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 2 и уметь её писать.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные:

научится писать цифру  2.

Коммуникативные

умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

11.

 

Число 3. Письмо цифры 3.

Как образовалось число 3?

Цифра3., число 3.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 3 и уметь её писать.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные:

научится писать цифру  3.

Коммуникативные

умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

12.

 

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

Как пользоваться знаками «+», «-»,  «=»?

Знаками «+»,  «-»,  «=».

Научиться записывать знаки «+»,  «-»,  «=». Научиться читать примеры.  Научиться пользоваться  математической терминологией

Регулятивные:

учиться записывать знаки «+»,  «-»,  «=». Учиться читать выражения.

Познавательные:

учиться пользоваться математической терминологией.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

13.

 

Число 4. Письмо цифры 4.

Как образовалось число 4?

Цифра 4, число 4.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 4 и уметь её писать

Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные:

научится писать цифру  4.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

14.

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Как различать отношения  «длиннее»  и   «короче»?

«Длиннее»  и   «короче»?

 Научиться сравнивать длины отрезков на глаз.

Регулятивные:

учиться сравнивать длины отрезков.

Познавательные:

научится сравнивать длину отрезков.

Коммуникативные :умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

15.

 

Число 5. письмо цифры 5 .

Как образовалось число 5?

Цифра 5, число 5.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 5 и уметь её писать уметь сравнивать число 5 с предыдущим числом.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные:

научится писать цифру 5.

Коммуникативные: умение ставить вопрос, обращаться за помощью.

Применение образа и хорошего ученика.


16.


 

Числа 1 – 5. состав числа 5 из двух слагаемых.

Как получается состав числа 5?

Состав числа 5..

Запомнить состав числа 5..

Регулятивные:

запомнить состав числа 5

Познавательные:

состав числа 5

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

17.

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Какие геометрические фигуры есть?

«Точка». «Кривая линия». «Прямая линия». «Отрезок».

Научиться строить «точку», «кривую линию». «прямую линию», «отрезок».

Регулятивные:

учиться пользоваться понятиями «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Познавательные:

знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

18.

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Как построить ломаную  линию?

«Ломаная линия»,  «Звено ломаной», «вершины»

Научиться строить ломаную  линию.

Регулятивные:

учиться пользоваться понятием «ломаная линия»

Познавательные:

«ломаная линия»

Коммуникативные:

умение слушать.

Применение образа и хорошего ученика.

19.

 

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться пользоваться составом чисел.

Познавательные:

знать все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

Коммуникативные: умение слушать

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

20.

 

Закрепление изученного

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться пользоваться составом чисел.

Познавательные: знать все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

Коммуникативные: умение слушать

Адекватная мотивация учебной деятельности.

21.

 

Знаки: «>», «<», «=».

Какие знаки сравнения есть?

Знаки: «>», «<», «=».

Научиться сравнивать числа.

Регулятивные:

учиться пользоваться знаками: «>», «<», «=».

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать

Применение образа и хорошего ученика.

22.

 

 Равенство. Неравенство.

Что такое «равенство», «неравенство»?

Знаки: «>», «<», «=».

Научиться сравнивать числа и числовые выражения.

Регулятивные:

учиться сравнивать числа и числовые выражения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

23.

 

Многоугольники.

Как различать многоугольники?

Многоугольники.

Научиться различать многоугольники?

Регулятивные:  учиться различать многоугольники.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные

умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

24.

 

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Как образовалось число 6?

Цифра 6, число 6.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 6 и уметь её писать, уметь сравнивать число 6 с предыдущим числом.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

25.

 

Закрепление. Письмо цифры 7.

Как образовалось число 7?

Цифра 7, число 7.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 7 и уметь её писать, уметь сравнивать число 7 с предыдущим числом.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

26.

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Как образовалось число 8?

Цифра 8, число 8.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 8 и уметь её писать, уметь сравнивать число 8 с предыдущим числом.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные перерабатывать полученную информацию:

Коммуникативные: умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

27.

 

Закрепление. Письмо цифры 9.

Как образовалось число 9?

Цифра 9, число 9.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

 Знать цифру 9 и уметь её писать, уметь сравнивать число 9 с предыдущим числом.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию:

Коммуникативные: умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

28.

 

Число 10. запись числа 10.

Как образовалось число 10?

Цифра 10, число 10.

  Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Знать цифру 10 и уметь её писать, уметь сравнивать число 10 с предыдущим числом.

Знать состав числа 10.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию:

Коммуникативные: умение ставить вопросы

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

29.

 

Закрепление изученного материала

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться пользоваться составом чисел.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать

Адекватная мотивация учебной деятельности.

30.

 

Закрепление изученного материала

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться пользоваться единицей длины.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

31.

 

Числа от 1 до 10. Закрепление

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться пользоваться понятиями увеличить, уменьшить . Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

32.

 

Закрепление изученного материала

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться правильно соотносить цифру с числом предметов.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

33.

 

Закрепление изученного материала

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:

учиться пользоваться составом чисел.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

                                                                                 

2 четверть


п/п

с

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

34.

 

Сантиметр.

Как  пользоваться сантиметром?

Сантиметр.

Научиться пользоваться

сантиметром

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

35.

 

Увеличить. Уменьшить.

Как можно увеличить или уменьшить число?

Увеличить. Уменьшить

Научиться увеличивать и уменьшать число.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь..

Адекватная мотивация учебной деятельности.

36.

 

Число 0.

Как образовалось число о?

Цифра 0., число 0.

Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 0 и уметь её писать.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

37.

 

Закрепление изученного материала.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

38.

 

Закрепление пройденного.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь..

Адекватная мотивация учебной деятельности.

39.

 

Закрепление пройденного.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

40.

 

Проверка знаний.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

41.

 

Работа над ошибками.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь..

Адекватная мотивация учебной деятельности.

42.

 

Закрепление пройденного.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

43.

 

□+1,   □-1. Знаки «+», «-», «=».

Как можно прибавить и  вычитать 1?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  1?

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

44.

 

□-1-1.  □+1+1.

Как можно прибавить и  вычитать 1?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  1?

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь..

Адекватная мотивация учебной деятельности.

45.

 

□+2, □-2.

Как можно прибавить и  вычитать 2?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  2?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

46.

 

Слагаемые. Сумма.

Что такое слагаемые и сумма?

«Слагаемые, сумма»

Научиться использовать эти термины.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

47.

 

Задача (условие, вопрос).

Что такое составные задачи?

«Задача»

Научиться решать задачи.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение ставить вопросы, слушать и понимать речь..

Адекватная мотивация учебной деятельности.

48.

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Что такое составные задачи?

«Задача»

Научиться решать задачи.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

49.

 

□±2

Как можно прибавить и  вычитать 2?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  2?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

50.

 

Присчитываем и отсчитываем по 2. Закрепление.

Как можно прибавить и  вычитать 2?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  2?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

51.

 

Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц

(с одним множеством предметов)

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа».

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

52.

 

Закрепление изученного. Проверка знаний.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

53.

 

Работа над ошибками.□+3,□-3. Примеры вычислений.

Как можно прибавить и  вычитать 3?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  3?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

54.

 

Закрепление. Решение текстовых задач.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

55

 

Закрепление. Решение текстовых задач.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

56.

 

±3. Составление и заучивание таблицы.

Как можно прибавить и  вычитать 3?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  3?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

57.

 

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

58

 

Решение задач.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

59

 

Проверочная работа..

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

60

 

Работа над ошибками.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

61

 

Закрепление.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

62

 

Закрепление

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

63

 

Закрепление.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

64

 

Закрепление.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

3 четверть


п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

65

   

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

66

 

Решение задач.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

67

 

Закрепление.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

68

 

Закрепление.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

69

 

Закрепление.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

70

 

Проверочная работа.

Как решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

71

 

Работа над ошибками.

Как правильно выполнять работу над ошибками?

«Увеличение и уменьшение числа.

Научиться решать задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

72

 

Закрепление пройденного.±1,2,3.

Как образуются числа первого десятка?

«Состав чисел»

Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

73

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

(с двумя множествами предметов)

Как решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

(с двумя множествами предметов)?

«Увеличение числа на несколько единиц»

Научиться решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

(с двумя множествами предметов)

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные

умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

74

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Как решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

(с двумя множествами предметов)?

«Увеличение числа на несколько единиц»

Научиться решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

(с двумя множествами предметов)

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные

умение ставить вопросы

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

75

 

±4. Приемы вычислений.

Как можно прибавить и  вычитать 4?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  4?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

76

 

Закрепление.

Как можно прибавить и  вычитать 4?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  4?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

77

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

Как решать задачи на разностное сравнение чисел?

«Разностное сравнение чисел»

Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

78

 

Решение задач.

Как решать задачи на разностное сравнение чисел?

«Разностное сравнение чисел»

Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

79

 

±4. Составление и заучивание таблицы.

Как можно прибавить и  вычитать 4?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  4?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

80

 

Решение задач. Закрепление.

Как решать задачи на разностное сравнение чисел?

«Разностное сравнение чисел»

Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

81

 

Перестановка слагаемых.

Что такое перестановка слагаемых?

Перестановка слагаемых.»

Научиться переставлять слагаемые.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

82

 

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида    

     +5, 6, 7, 8, 9.

Что такое перестановка слагаемых?

Перестановка слагаемых.»

Научиться переставлять слагаемые.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

83

 

Составление таблицы   +5, 6, 7, 8, 9.

Как можно прибавить и  вычитать  5,6,7,8,9?

«Плюс, минус, равно»

Научиться прибавлять и вычитать  5,6,7,8,9?

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

84

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Что такое состав чисел в пределах 10?

«Состав чисел в пределах 10»

Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

85

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Что такое состав чисел в пределах 10?

«Состав чисел в пределах 10»

Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

86

 

Проверка знаний. Повторение изученного материала.

Что такое состав чисел в пределах 10?

«Состав чисел в пределах 10»

Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

87

 

Работа над ошибками.

Как правильно выполнять работу над ошибками?

«Состав чисел в пределах 10»

Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

88

 

Связь между суммой и слагаемыми.

Как устанавливается связь между суммой и слагаемыми

«Связь между суммой и слагаемыми»

Уметь пользоваться связью между суммой и слагаемыми.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

89

 

Связь между суммой и слагаемыми.

Как устанавливается связь между суммой и слагаемыми

«Связь между суммой и слагаемыми»

Уметь пользоваться связью между суммой и слагаемыми.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

90

 

Решение задач.

Как решать задачи на разностное сравнение чисел?

«Разностное сравнение чисел»

Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

91

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование этих терминов при чтении записей.

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Научиться использовать термины : уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

92

 

Вычитание вида  6-□, 7-□. Состав чисел 6, 7.

Как решать примеры вида  6-□, 7-□?

«Состав чисел 6, 7»

Научиться пользоваться составом чисел6, 7»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

93

 

Закрепление.

Как решать примеры вида  6-□, 7-□?

«Состав чисел 6, 7»

Научиться пользоваться составом чисел6, 7»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

94

 

Проверочная работа

Что такое состав чисел в пределах 10?

«Состав чисел в пределах 10»

Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

95

 

Вычитание вида 8-□, 9-□.

Как решать примеры вида  8-□, 9-□?

«Состав чисел 8, 9»

Научиться пользоваться составом чисел8, 9»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

96

 

Закрепление. Решение задач.

Как решать задачи на разностное сравнение чисел?

«Разностное сравнение чисел»

Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

4 четверть



п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

97

 

Вычитание вида 10 - .

Как решать примеры вида  

10-□?

«Состав числа 10»

Научиться пользоваться составом числа 10»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

98

 

Закрепление пройденного.

Как решать примеры вида  

10-□?

«Состав числа 10»

Научиться пользоваться составом числа 10»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

99

 

Килограмм.

Где используют единицу измерения массы – килограмм?

«Килограмм»

Научиться пользоваться килограммом.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

100

 

Литр

Где используют единицу измерения емкости – литр?

«Литр»

Научиться пользоваться литром.

101

 

Контрольная работа.

Как решать примеры вида  

10-□?

«Состав числа 10»

Научиться пользоваться составом числа 10»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

102

 

Работа над ошибками.

Как решать примеры вида  

10-□?

«Состав числа 10»

Научиться пользоваться составом числа 10»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

103

 

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Как образуются  числа второго десятка?

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

104

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Как образуются числа второго десятка?

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

105

 

Запись и чтение чисел.

Как правильно записывать и читать числа?

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

106

 

Дециметр

Где используют единицу измерения длины - дециметром?

«Дециметр»

Научиться пользоваться дециметром.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

107

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел.

Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

108

 

Закрепление.

Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

109

 

Контрольная работа.

Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

110

 

Работа над ошибками

Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел

«Десяток», «единица»

Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

111

 

Повторение. Решение задач.

Как решать задачи в два действия?

«Задача»

Научиться решать задачи в два действия.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

112

 

Ознакомление с задачей в два действия.

Как решать задачи в два действия?

«Задача»

Научиться решать задачи в два действия.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

113

 

Решение задач в два действия.

Как решать задачи в два действия?

«Задача»

Научиться решать задачи в два действия.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

114

 

Общий прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Как использовать    прием сложения и вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться приемом сложения и вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

115

 

Сложение вида  +2¸  +3¸  +4.

Как использовать    прием сложения и вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

116

 

Решение примеров вида +5, +6.

Как использовать    прием сложения и вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

117

 

Сложение вида  +7¸  +8¸  +9.

Как использовать    прием сложения и вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

118

 

Таблица сложения.

Как пользоваться таблицей сложения?

«Таблица сложения»

Научиться пользоваться таблицей сложения.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

119

 

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Как использовать    приемы вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться приемом вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

120

 

Вычитание вида 11 - 

Как решать примеры такого вида?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться приемом вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

121

 

Вычитание вида 12 - 

Как решать примеры такого вида?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться приемом вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

122

 

Вычитание вида 13 - 

Как решать примеры такого вида?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

123

 

Вычитание вида 14 - 

Как решать примеры такого вида?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

124

 

Вычитание вида 15 - 

Как решать примеры такого вида?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

125

 

Вычитание вида 16- , 17- ,

18- ,

Как решать примеры такого вида?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности.

126

 

Закрепление пройденного.

Как использовать    прием сложения и вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

127

 

Закрепление пройденного

Как использовать    прием сложения и вычитания с переходом через десяток?

«Переход через десяток»

Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Применение образа и хорошего ученика.

                                                                   

                                                                       Планируемые результаты

Обучающиеся должны:

          - названия и последовательность чисел от 0 до 20;

  1. названия и обозначение действий сложения и вычитания;
  2. таблицу сложения чисел в пределах  10 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

  1. считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  2. находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
  3. решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
    действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение
    числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

          В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности: 

♦ выделять признаки и свойства объектов;

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

♦ формировать и отрабатывать навыки устных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.               

Способы и формы оценки их достижения.

    Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

 Для реализации программного содержания используются:

  1. «Математика, 1 класс» 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,
  2. «Рабочая тетрадь по математике, 1 класс» 2 части, М.И. Моро, С.М. Волкова;
  3. таблицы по математике;
  4. счётный материал;
  5. «Поурочные разработки по математике» Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...

Тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 2 класс

Тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 2 класс.Планирование рассчитано на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс...