час веселой математики
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

материал содержит конспект  и презентацию для проведения занятия в рамках предиетной недели в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_veseloy_matematiki.docx49.52 КБ
Office presentation icon chas_veseloy_matematiki.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

  Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир математики, сможем показать свои знания и  стать победителем. Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике. (Слайд 1) Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

   Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

    Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Конкурс "Разминка" (Слайд 3) правильный ответ – 1 балл

– Осень, а за ней что?

– Зима, а за ней что?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько дней в неделе?

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?                                                                                                                                                      - Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)                                                                  -На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)                                                                                      -Батон разрезали на 3 части. Сколько всего разрезов сделали?                                                      -Незнайка, стоя на двух ногах, весит 23 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?                                                                                                                                 -  5 сосисок Винни-Пух сварил за 12 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна сосиска?

  Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы проводим второй конкурс. «Быстро отвечай»(Слайд 4) За каждый ответ по 1 баллу.Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.  

1 команда :

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Как называется знак сложения?   (плюс)
  3. Сколько носов у двух псов?   (2)
  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  5. Сколько слогов в слове  школа? (2)
  6. Какое число идёт при счете после 8? (9)
  7. Сколько букв  в слове  я? (1)
  8. Назовите первый день недели? ( понедельник)

           2 команда:

1.Сколько дней в одной неделе? (7)

2.Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

3.Сколько букв в русском алфавите? (33)                                                                                  4. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

        5.Сколько пальцев на двух руках? (10)

6.Сколько слогов в слове математика? (5)

7.Сколько в двух неделях дней?  (14)                                                                                               8.Как называется результат при сложении? ( сумма)

             3 Команда:

  1.Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)                                  2.Сколько сторон  у шестиугольника? (6)                                                                           3.Сколько ушей у пяти малышей?  (10)                                                                        4.Сколько месяцев в году? (12)                                                                                                                     5.  На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько Птиц сидело на заборе? (1)    6. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)                                                                                     7. На  дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)                  8. Как называется результат при вычитании?  (разность)

 В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

 3 конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 ).Победителю -3 балла

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

 4конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8) За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Седьмая  вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

 5 конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10) За каждый правильный ответ по 1 баллу.

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12). За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

Болельщикам:4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

5)Сколько разбойников  было у Али - Бабы? (40)

6)Сколько медведей жило в избушке? (3)

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?  (8)

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

   3.     Я, Серёжа, Коля, Ванда –
          Волейбольная команда.
           Женя с Игорем пока –
            Запасных два игрока.
           А когда подучатся,
          Сколько нас получится? (6)

   4.      Дама сдавала в багаж:
            Диван, чемодан, саквояж,
            Картинку, корзинку, картонку
           И маленькую собачонку.
           Но только раздался звонок,
          удрал из вагона щенок.
          Ребята, считайте быстрей,
           Сколько осталось вещей? (6)

5.           В зоопарке он стоял,
        Обезьянок всё считал:
        Две играли на песке,
        Три уселись на доске.
        А 4 спинки грели.
       Сосчитать вы их успели? (7)

6.       Мой приятель шёл,
          Пятачок нашёл.
         Если мы вдвоём пойдём,
         Сколько пятаков найдём? (не знаю)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.
  2. Одна голова хорошо, а  две лучше.
  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

  1. В  доме  11  этажей.  Какой  этаж  средний?(6)
  2. На  полке  5  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу?
  3. Как  найти  середину  палки, имея  веревку  такой  же  длины?

Подведение итогов. (Слайд 19). Награждение.

 « ЧАС  ВЕСЁЛОЙ                   МАТЕМАТИКИ»

                                                                                     

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                      Шебалкова Н.Ю.

Название тура

1-А

1-Б

1-В

Примечания

1

« Разминка».

2

« Быстро отвечай».

3

« Математические бусы».

4

« Что означают эти выражения?».

5

Ребусы.

6

« Сказочный».

7

Задачи в стихах.

8

« Собери пословицу».

9

« Прояви смекалку».

10

Итог:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час весёлой математики Составитель: Шебалкова Н.Ю., МБОУ-СОШ № 2 г.Аркадакка

Слайд 2

ПИФАГОР

Слайд 3

Разминка 1 1 3 5 9 10

Слайд 4

Быстро и правильно отвечай 2

Слайд 5

Математические бусы 3

Слайд 6

Математические бусы 1 к. 2 к. 3 к. 2 1 3 4 2 = 4 5 1 4 2 3 = 7 9 7 5 3 6 10 =

Слайд 7

Что означают эти выражения? 4

Слайд 8

Одна нога здесь, другая –там. Как свои пять пальцев. На все четыре стороны. От горшка два вершка.

Слайд 9

Отгадай ребус 5

Слайд 10

ВИ 3 НА ВО 100 К ПРО 100 Р С 3 Ж

Слайд 11

Сказочный 6

Слайд 13

Задачки в стихах. 7

Слайд 14

Собери пословицу. 8

Слайд 15

СЕМЬ РАЗ - ОДИН ОТМЕРЬ ОТРЕЖЬ ГОЛОВА ОДНА ХОРОШО ЛУЧШЕ , А ДВЕ ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ УСЛЫШАТЬ , ЧЕМ РАЗ СТО ВЛЕТЕЛО В , В ОДНО УХО - ВЫЛЕТЕЛО ДРУГОЕ

Слайд 16

Семь раз отмерь – один отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В одно ухо влетело, в другое - вылетело.

Слайд 17

Прояви смекалку. 9

Слайд 18

1. В доме 7 этажей. Какой этаж средний? 2. На полке 9 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? 3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

Слайд 19

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...

КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"

Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности  у...

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...

Внеклассное мероприятие КВН по математике "Веселая математика". 1 класс

В декабре месяце проходила декада начальной школы я провела внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН. Дети отгадывали различные математические ребусы, задачи и загадки. Проявляли смекалку...

Конкурс знатоков математики для 4 класса и их родителей "Веселая математика"

мероприятие для обучающихся 4 класса и их родителей...